Уроки:
15 УРОК
О ВОЗЗВАHИИ
Тема воззваний уже освещалась в предыдущих
уроках и тот, кто придерживается
прямолинейно-пуританского взгляда на Магию, пожалуй, сочтет, что сказанное
выше едва ли нуждается в каких-либо добавлениях. Маг адресует прямое послание
Существу, к которому он взывает - вот и все. Hо тайна успешного воззвания
заключена не в этом. Она чрезвычайно проста. "Правильное" выполнение
воззвания не имеет практически никакого значения. Это лишь внешняя сторона
дела, и здесь есть тысячи других способов достижения поставленной цели. Вся
тайна выражена в двух словах: "Воспламеняйтесь молитвою".
Разум должен быть экзальтирован до такой степени, когда он перестает сознавать
себя самого. Маг должен слепо двигаться вперед, влекомый силой, которая
существует в нем и принадлежит ему, но, в то же время, ни в коей мере не
является тем, что в нормальном состоянии сознания он называет своим "Я". Поэт,
влюбленный или художник, охваченный творческим неистовством, выходит за пределы
самого себя; то же самое должно случиться и с Магом.
Hевозможно установить единые правила получения столь особых стимулов. Одному
бывает достаточно таинственного духа церемонии; другого волнует странность
произносимых слов и, в особенности, то, что он не понимает смысла "варварских
имен". В некоторые мгновения церемонии подлинный смысл того или иного
"варварского имени", прежде не поддававшегося анализу, может вспыхнуть перед
ним во всем своем сияющем великолепии, и это приведет его в подлинный экстаз.
Кроме того, эффективным возбуждающим средством могут служить некоторые
благовония или телесный экстаз магического танца.
Каждый маг должен строить свою церемонию таким образом, чтобы она достигала
драматической кульминации. В тот миг, когда возбуждение становится
неконтролируемым, когда все сознательное существо Мага бьется в духовном
пароксизме - именно тогда он и должен произнести слова наивысшей молитвы.
Большого эффекта можно достигнуть также, если, применив всю свою волю, вновь
и вновь останавливаться на самом краю пароксизма, пока не наступит такой
момент, что сама мысль о применения воли сделается невозможной. В этот
момент всякая задержка не только неосуществима, но и немыслима, и все существо
Мага, вплоть до мельчайшего атома, неудержимо уносится прочь. И тогда в
ослепительном свете, среди грохота сотен тысяч громов, заключается Союз между
Богом и человеком.
И, хотя мы видим при этом, что Маг продолжает стоять в кругу, тихо повторяя
свои заклинания, - вся сознающая
часть его
личности
уже
отделилась
от его
истинного
эго,
лежащего за
пределами
обычного
сознания. И
в
действительности
круг
заполнен
этой
божественной
сущностью;
все прочее -
случайно и
мнимо.
Следующее за этим воззвание, постепенное развитие и материализация силы не
требуют уже никаких усилий. Большая ошибка всех начинающих заключается в том,
что они сосредотачивают свои силы на заявленной действительной цели
церемониала. Это недоразумение - наиболее частая причина неудач при воззвании.
Следствие из данной Теоремы таково, что Маг вскоре почти полностью
отказывается от вызываний - ибо лишь очень редкие случаи действительно требуют
действий на грубо-материальном плане. Маг полностью посвящает себя воззваниям
к богу, и, достигнув совершенного равновесия, перестает взывать к каким-либо
конкретным богам, но общается лишь с тем богом, который находится
непосредственно над ним на его пути. И таким образом человек, который занялся
Магией в надежде приобрести знания, любовь или богатство, оказывается
необратимо вовлечен в "Великое Делание".
Вышесказанное со всей очевидностью свидетельствует о том, что различие между
магией и медитацией весьма поверхностно и случайно.
Hаряду с вышеприведенными внешними методами существует множество духовных
методов воззвания, из которых мы упомянем три.
Первый метод связан с так называемым астральным телом. Маг должен заняться
формированием этого тела и научитcя
подниматься на высшие планы,
хотя его подъем в
этом случае будет ограничен конкретным символом того Бога, к которому он
хочет воззвать.
Второй способ - произнести мантру, соответствующую данному Богу.
Третий - принять облик этого Бога, перенеся свое астральное тело в Его форму.
Последний метод действительно важен для всякого подлинного воззвания, и
усердие, проявленное при его применении, никогда не будет излишним.
Вспомогательные средства для воззваний неисчислимы; и всякий Маг достаточно
умен для того, чтобы заняться изобретением новых.
ТО МЕГА ТЕРИОH
|