Уроки:
2 УРОК
ПРИНЦИПЫ РИТУАЛА
Предмет любого магического ритуала один и тот же - установление связи между
Микрокосмом и Макрокосмом. Вследствие этого, Высшим и Совершеннейшим Ритуалом
является Воззвание к Священному Ангелу-Хранителю
[См. "Книгу Священной Магии Абрамелина"], или, пользуясь
выражением Мистиков, Союз с Богом.
Все прочие магические ритуалы - частные случаи данного общего принципа; и
единственное оправдание для тех, кто их практикует, заключается в том, что
иногда некая отдельная порция микрокосма бывает так слаба, что ее
несовершенство или нечистота могут осквернить Макрокосм, образом (Эйдолоном,
или Отражением) которого она является. Hапример, Бог выше Пола, а посему
ни мужчина, ни женщина не могут в полной мере постичь (а тем более
представить) Бога. В связи с этим магу-мужчине надлежит развивать в себе
недостающие женские качества; но, выполняя эту задачу, он никоим образом
не должен ущемлять свое мужское начало. Поэтому закон позволяет магу-мужчине
воззвать к Исиде и отождествлять себя с ней; если же ему не удастся это
сделать, то, когда он достигнет Самадхи, в его понятиях о Вселенной будет
отсутствовать концепция материнского начала. В результате Религия, которую
он найдет, будет содержать в себе определенные метафизические и - как
следствие - этические ограничения. Hаиболее яркие примеры подобной
неудачи - иудаизм и ислам.
Пример еще одной ошибки: аскет, который утверждает, будто занимается магией
потому, что Природа бедна, скудна и скупа. В действительности же Природа
расточительна сверх всякой меры - она разбрасывает миллионы семян, чтобы
хоть одно из них принесло плоды.
Опасность церемониальной магии - опасность тончайшая и глубочайшая -
заключается в следующем. Каждый маг от природы имеет склонность обращаться
именно к тем существам, которые для него наиболее привлекательны; таким
образом естественный излишек, имеющийся у него с этой стороны, увеличивается
еще сильнее. Пускай же, прежде чем приступить к Деланию, он постарается
составить карту собственного существа и организовать свои воззвания таким
образом, чтобы восстановить равновесие. Все это, конечно же, должно
быть проделано в период предварительных работ, то есть в ходе подготовки
орудий и убранства Храма.
С другой стороны, данная особенность Природы Ритуала может, в частности,
привести практикующего к ощущению незначительности Жизни и Смерти отдельных
личностей и целых народов, столь характерному для Природы в целом. Такой
человек, пожалуй, окажется более склонным к восприятию "первой благородной
истины" Будды: Все Вокруг есть страдание. Природа покажется ему сплошной
трагедией, и он погрузится в великий транс, имя которому Страдание. В этом
случае ему следует поискать Божество, отражающее данный Цикл, но все же
радостное по своей сути. То, что ему требуется, он найдет в Дионисе.
Существует три основных метода воззвания к Божеству.
"Первый метод" - беззаветная вера в данное Божество. Этот метод имеет
преимущественно мистический характер, а посему мы не станем обсуждать его
здесь.
"Второй метод" - прямое церемониальное воззвание, традиционно применявшееся
в средние века. Его преимущество - прямота; его недостаток - грубость.
"Goetia" содержит в себе ясные руководства к ритуалам этого метода и многим
другим - как белым, так и черным.
Третий Метод - "Метод Драматический", и, пожалуй, самый привлекательный из
всех - в особенности для артистических натур, ибо через эстетическое чувство
он обращается к нашему воображению.
Hедостаток Драматического Ритуала заключается в том, что его трудно выполнять
в одиночку. Однако он освящен Высокой Античностью и, очевидно, наиболее
пригоден для основания религий. Этот метод использует католическая церковь,
инсценирующая легенду о своем Боге. Великолепный пример подобного ритуала
дают нам "Вакханки" Еврипида; столь же замечательным, но менее великолепным
примером служит христианская месса.
Маг, желающий воззвать к Вакху драматическим способом, должен устроить
церемонию, в которой он сыграет роль Вакха, подвергнется всем испытаниям,
выпавшим на Его долю, и торжествующе воскреснет после смерти. Однако он
должен следить за тем, чтобы не ошибиться в понимании символов. Hапример, если
в Ритуал просочится идея личного бессмертия, это приведет к разрушению истины.
Ибо та часть человека, которая осознает себя Джоном Смитом, не стоит ни гроша
- это сознание умирает и возрождается с каждой новой мыслью, и не ему суждено
победить смерть. Если что и останется от него после смерти, то это будет его
истинная Джон-Смитность - качество, которого он, скорее всего, так и не
осознал при своей жизни.
В любом случае маг отождествляет себя с Божеством. Взывать к Божеству - все равно, что
звать его в гости; вызывать Божество - значит вызвать его к жизни.
Таково основное различие между воззванием и вызыванием - этими двумя ветвями
Магии. При воззвании макрокосм изливается в сознание взывающего. При вызывании
маг сам становится макрокосмом и сотворяет микрокосм. "В"зывая к Богу, мы
становимся в Круг. "Вы"зывая Духа, находимся в Треугольнике.
В первом методе отождествление с Богом достигается через любовь и отказ от
сопротивления: взывающий отбрасывает или подавляет в себе все нежелательное
(и иллюзорное). Он пропалывает свой цветник. Во втором методе он уделяет
особое внимание тому, что он любит или желает развить в себе. Это метод
утверждения, тогда как первый - метод отрицания. Это все равно как пересадить
любимые цветы на солнечную сторону и поливать их.
В третьем методе отождествление достигается симпатией. Обычному человеку
трудно полностью раствориться в персонаже пьесы или романа; но для тех, с
кем это случается, данный метод, несомненно, будет самым лучшим.
Комментарии:
"Книга Священной Магии Абрамелина" - средневековая францyзская книга о магии,
переведенная на английский язык Мак-Грегором Мазерсом; один из первых
магических yчебников Кроyли. Содержит реальные магические ритyалы,
заклинания и описания талисманов.
"Goetia" - первая часть так называемого "Малого ключа царя Соломона" -
средневековой компиляции из более ранних магических книг, переведенной
на английский С.Л. Мазерсом. Слово Goetia можно перевести как
"волшебство", "колдовство" или "практическая магия".
"В"зывая к Богy, мы становимся в Крyг. "Вы"зывая Дyха, мы находимся в
Треyгольнике - имеются в видy Крyг и Треyгольник, которые маг чертит на полy
перед началом ритyала. Если yчесть, что крyг это - символ Вселенной, а
Треyгольник - Божества, то символика такого разделения становится
самоочевидной.
ТО МЕГА ТЕРИОH
|