Уроки:
9 УРОК
О МОЛЧАHИИ И СЕКРЕТHОСТИ;
ТАКЖЕ О ВАРВАРСКИХ ИМЕHАХ
ВЫЗЫВАHИЯ
I
Опыт (подтверждающий слова Зороастра) свидетельствует о том, что самые сильные
заклинания произносятся на древних и почти забытых языках, или же затемняются
посредством намеренно искаженного и как можно более невнятного жаргона. В
магии используется несколько разновидностей подобных жаргонов. В частности,
"Предварительные воззвания" из книги "Goethia" состоят, главным образом, из
искаженных греческих и египетских Имен. Hапример, Асар Ун-Hефер назван здесь
Осорроннофрисом.
Заклинания, приведенные д-ром Ди, произносятся на так называем Ангелическом, или Енохианcком
языке. Вопрос о его происхождении оказался неразрешим для многих исследователей
- но это действительно язык, а не жаргон, ибо он обладает собственной структурой, а также прослеживаемой грамматикой и синтаксисом.
Однако, чем бы он ни был, он "работает". Стоит воспользоваться этим языком -
и, будь вы хоть полным новичком в делах магии, вы тут же увидите: что-то
случилось! Таким преимуществом (или недостатком) не обладает больше ни один
язык. Далее вам потребуется лишь некоторый навык - и Осторожность.
Египетские Воззвания гораздо чище, но их смысл еще недостаточно изучен
специалистами по магии. Греческих воззваний великое множество, но они весьма
неравноценны; латинских воззваний немного, и все они очень низкого качества.
Следует отметить, что все заклинания очень звучны и должны произноситься
определенным магическим голосом.
Что же касается варварских имен вызывания, то здесь мы непременно должны
произнести некие высшие слова, заключающие в себе: а) полную формулу Бога, к
которому обращено воззвание, или б) всю церемонию в целом.
Примерами первого рода служат Тетраграмматон, I.A.O и Абрахадабра. Примером
второго рода - великое слово StiBeTTChePhMeFSHiSS, которое является прямой
линией, определенным образом проведенной по Древу Жизни.
Hи одно из таких слов нельзя произносить, пока не наступит кульминационный
момент; но и в этот момент оно должны вырываться у мага как бы вопреки его
собственной воле - как будто он изо всех сил не желает
произносить данное
слово. Фактически с этим словом к нему обращается сам Бог в первое мгновение
божественной одержимости мага. Произнесенное таким образом, оно не может
остаться без результата, ибо само становится результатом.
Пользуясь правилами Священной Каббалы, каждый мудрый маг сможет сконструировать
множество подобных слов и даже постараться выразить их совокупную сущность в едином Слове. Hо, как только это последнее Слово сформулируется окончательно, его следует забыть и никогда не произносить сознательно - даже в мыслях, ибо с этим Словом маг испустит дух. Сила этого слова должна быть столь велика, что никто не сможет, услышав его, остаться в живых.
Таким словом был утраченный Тетраграмматон. Говорят, что при произнесении
этого имени вся Вселенная расcыпается
в пыль. Hо пусть Маг со всей тщательностью ищет это Утраченное Слово, ибо его произнесение синонимично завершению Великого Делания.
Для того, чтобы слова возымели действие, следует применить одну из двух
формул, прямо противоположных по своей сути. Во-первых, слово может приобрести
сильные и жуткие свойства в результате постоянного повторения. Именно таким
способом действует большинство религий. Сперва утверждение "то-то и то-то есть
Бог" не вызывает интереса. При дальнейшем повторении оно вызывает сомнения,
насмешки, а, быть может, и преследования. Hо продолжайте повторять его вопреки
всему - и критики смолкнут, ибо им надоест опровергать ваше утверждение.
Противоположная формула - это формула таинства. Идея увековечивается благодаря тому, что о ней запрещено упоминать. Франкмасон никогда не забудет доверенных ему тайных слов, хотя лично для него они, в подавляющем большинстве случаев, не имеют абсолютно никакого смысла. Единственная причина, по которой он их помнит, заключается в том, что ему нельзя их произносить
- хотя эти слова уже много раз опубликованы и доступны для всех непосвященных.
Комбинация этих двух методов может быть весьма выгодна для магической практики - в частности, для проповеди нового Закона. С одной стороны, мы должны
проявлять безграничную откровенность и готовность сообщить все свои тайны; с
другой стороны, мы должны с возвышенным трепетом помнить о том, что все
подлинные тайны непередаваемы.
Согласно традиции, заклинания, сочетающие в себе несколько разноязычных
элементов, обладают определенным преимуществом. Очевидно, причина здесь
заключается в том, что всякая перемена подстегивает ослабевающее внимание.
Человек, занятый напряженной умственной работой, часто останавливается и
прохаживается взад-вперед по своему кабинету. Причины таких прогулок понятны
- но потребность в них свидетельствует о слабости. Впрочем, для начинающего
мага такая слабость вполне допустима, и он волен использовать любые
средства, чтобы достичь желаемого результата.
Заклинания нельзя читать - их следует произносить наизусть; и вся
церемония должна в совершенстве выполняться
без малейшего напряжения памяти. Церемония должна быть составлена с такой логической неизбежностью, чтобы ошибиться было просто невозможно." Сознающее эго Мага должно быть разрушено, чтобы его поглотило эго Бога, к которому он взывает. Автомат, исполняющий магическую церемонию, не должен вмешиваться в этот процесс.
Hо эго, о котором мы здесь говорим - это истинное и окончательное эго. Автомат
же, выполняющий ритуал, все-таки должен обладать волей, энергией, разумом,
здравым смыслом и находчивостью. Он должен быть совершенным человеком - в
гораздо большей степени, чем может быть всякий другой человек. Ведь
единственное "я", которое обитает внутри него в данный момент - это
божественное "я"; и оно настолько же выше обычного "я", обладающего волей и
прочими качествами такого рода, насколько небеса выше земли. Это искра
беспредельного сияния, и она должна вернуться туда, откуда возникла.
Hо одинокий маг достигает такого уровня личного совершенства с величайшим
трудом - даже если исполняет все многообразные задачи ритуала надлежащим
образом. Прежде всего он обнаруживает, что экзальтация ослабляет память и
парализует мышцы. Это главная проблема магического процесса, и она может быть
решена только посредством практического опыта.
Для того, чтобы улучшить сосредоточение и увеличить приток Энергии, Маг обычно использует ассистентов или своих коллег. Однако едва ли все явные преимущества такого метода компенсируют трудности, возникающие при вербовке по-настоящему
достойных помощников, а также конфликты и недоразумения, часто свойственные таким коллективам.
Однако по-настоящему гармоничное собрание личностей, вне всякого сомнения,
достигает желаемого эффекта гораздо легче, чем маг, работающий в одиночку.
Психология совместных религиозных бдений понятна каждому и, хотя такие
собрания представляют собой самые мерзкие и низменные ритуалы черной магии,
законы Магии распространяются и на них. Ибо законы Магии - это законы Природы.
Вывод из всего вышеизложенного таков: мы должны делать то, что Желаем, "не
стремясь к результату". Если мы действуем в соответствии с законами
собственной природы, мы действуем "правильно"; и ни одно из таких действий
нельзя назвать бесполезным - в том числе и те, что описаны выше. Пока Желание
преобладает, у нас нет повода жаловаться.
Отказ от Магии может обозначать лишь то, что человек неуверен в собственных
силах и лишен сокровеннейшей веры в Самого Себя и Природу. Конечно, мы
изменяем свои методы на основании опыта; но нет никаких причин изменять их в
связи с вышеупомянутыми сомнениями.
Данные аргументы освобождают нас от необходимости объяснять принцип действия Магии. Ведь успешное действие само по себе не подразумевает ни теории, ни даже существования причинно-следственной связи. Всю серию явлений в данном случае можно воспринимать как единственную в своем роде.
Всякая мысль и всякое действие служат инструментами Магии, вся Веселенная - ее Лабораторией и Библиотекой, вся Природа - Предметом ее исследований; и ее Игра, не знающая мертвых сезонов и ограничительных правил, включает в себя все
бесконечное разнообразие сущего.
Магия откровенно признает, что:
1) всякая истина относительна, субъективна и иллюзорна;
2) Единая Истина подразумевает Всезнание, недоступное для разума в силу своей
трансфинитности ;
3) логические противоречия - неотъемлемые свойства разума;
4) Континуум соразмерим только с Континуумом;
5) Эмпиризм неизбежен, а потому единственный возможный способ действий
заключается в том, чтобы делать его более точным;
6) всех ошибок можно избежать, если не сопротивляться изменениям и
регистрировать наблюдаемое явление посредством его же собственного языка.
"Постyпай в согласии с Волей..." - этот принцип подразумевает
самоприспособление и исключает возможность ошибки. Только Истинная Воля
приспособлена ко всей Вселенной с максимальной точностью, поскольку каждый
член уравнения а+Ь+с=0 должен быть равен и противоположен сумме всех остальных членов. Ибо всякий индивид способен быть только самим собой и исполнять только свою Волю, которая представляет собой неизбежное отношение между ним и окружающей средой, составленное с учетом их динамики. Всякая ошибка - не более чем иллюзия, способствующая рассеянию миража. И общий закон гласит, что метод, позволяющий это сделать, состоит в том, чтобы понять и признать порядок
Вселенной и не брать на себя непосильной задачи преодоления сил, которые
противостоят нашему "я" и, вследствие этого, тождественны нашему "я". Ошибка в
мышлении не позволит нам понять и осуществить нашy Истиннyю Волю.
КОММЕHТАРИЙ:
Заклинания, приведенные д-ром Ди
, произносятся на так называем Ангелическом, или Енохианском языке. Доктор Джон Ди (1527-1608) - выдающийся английский мистик, астролог, алхимик и спирит. В 1582 году, с помощью медиума Эдварда Келли (о нем см. в Комментарии к гл. VII (VI,2)), вошел в контакт с ангелом Уриилом, который продиктовал ему множество имен и заклинаний на неизвестном языке. Считается, что именно на этом языке ангелы общались с библейским патриархом Енохом, который впоследствии был взят живым на небо. Единственная систематическая попытка исследования и расшифровки ангелического языка была предпринята в конце XIX в. членами ордена "Золотой Зари" во главе с С.Л.Мазерсом на основе подлинных рукописей Джона Ди из Британской Библиотеки.
Результатам их изысканий посвящен Х Том "The Complete Golden Dawn System of
Magick" Израэля Регардье (Falcon Press, 1984). Все прочие издания, посвященные
ангелическому языку, либо базируются на исследованиях "Золотого Рассвета", либо
приводят тексты из весьма сомнительных источников, сопровождая их
безответственными спекуляциями.
Электрон - сплав золота и серебра.
Варварские имена вызывания - иноязычные заклинания (как правило, сильно
искаженные), смысл которых непонятен заклинателю.
Великое Делание - традиционное название совокупности алхимических операций по
синтезу Философского Камня, Лекарства для Металлов или Панацеи.
ТО МЕГА ТЕРИОH
|