|
|
|
7 септенер
1.
Господь жив и живы все те,
кому Он дал свое
назначение, как Он этого
хотел; ибо Он позволил им
свободно выбирать -
повиноваться или не
повиноваться ему. Тех,
которые повинуются, Он
награждает, а непокорных
ждет заслуженное
наказание. Поэтому Духи,
которые возгордились и
выразили презрение к
Божьему Сыну по своей
доброй воле, восстали
против Бога - их
Создателя, но будут
призваны в день гнева. У
них осталась огромная
власть в мироздании, но
все же это власть
ограниченная - Бог держит
их в узде. Поэтому
милостью Божьей, мага, то
есть человека, которому
дана Божественная
мудрость или того, кто
познал Бога, ведет рука
самого Бога к вечному
блаженству и к благам
земным.
Но сила Сатаны велика
из-за великой
греховности людей.
Поэтому маги-служители
Сатаны и совершают столь
значительные дела, во что
человек с трудом может
поверить: и хотя демоны
ограничены в своих
деяниях, однако они все
же разбираются во многих
человеческих вещах,
плотских и преходящих,
гораздо лучше, чем сами
люди. Это подтверждает
как древняя история, так
и примеры повседневной
жизни. Именно своими
целями отличается каждый
из двух видов Магии: одна
ведет к вечному
блаженству, а земными
благами пользуется для
дел милосердия, другая не
особенно задумывается о
вечном, а подчинена всему
преходящему и плотскому,
чтобы можно было
свободно получать
удовольствие, вожделеть
и наслаждаться, презирая
гнев Божий. |
2.
Переход человека от
обычной жизни к
магической является
ничем иным, как
пробуждением от сна этой
жизни к яви той. Ибо все,
что происходит с
несведущим человеком в
обычной жизни,
происходит и со знающим и
способным проявить свою
волю магом. Маг понимает,
когда его ум размышляет
самостоятельно, когда он
обдумывает, рассуждает,
прикидывает и решает, что
надо сделать. Но он
замечает, что мысли
приходят извне, от некой
Божественной сущности, и
он выясняет, к какому
роду существ они
относятся. Но человек,
несведущий в магии,
бросается из стороны в
сторону в своих
пристрастиях, и он не
знает, исходят ли они от
него самого, или это
влияние некой сущности; и
ему неизвестно, как
разрушить коварные планы
его врагов словом Божьим
или защитить себя от
ловушек и хитростей
искусителя. |
3.
Главнейшее правило Магии
- знать, что каждому
человеку следует взять у
помогающего ему Духа, а
от чего - отказаться.
Этому можно научиться у
псалмопевца, который
говорит: "Как юноше
содержать в чистоте путь
свой? Соблюдая себя по
слову Твоему".
Хранить слово Господа,
чтобы Дьявол не похитил
его из нашего сердца - это
величайшее правило
мудрости. Позволительно
выслушивать и
использовать такие
советы, которые не
противоречат Божьей
славе и милосердию по
отношению к ближнему, не
выясняя, от какого Духа
они исходят. Но нам
следует быть осторожными,
чтобы не предаваться
заботам о вещах не
слишком необходимых,
следуя предостережению
Христа: "Марфа! Марфа!
Ты заботишься и
суетишься о многом, а
одно только нужно. Мария
избрала благую часть,
которая не отнимется от
нее". Поэтому нам
следует всегда помнить о
том, что сказал Христос: "Ищите
прежде всего царствия
Божия и правды Его, и это
все приложится вам".
Это все - то, чего требует
смертный Микрокосм, -
пища, одежда и
необходимые в жизни
знания. |
7. Выводом из
этого Изагога
является то, о чем мы уже
говорили: есть только
один источник добра - Бог,
и единственный грех -
непослушание воле Божьей,
что и является причиной
всякого зла. От того и страх
перед Богом - начало всей
мудрости, в чем и
заключается заслуга
Магии. Ибо вслед за ним
приходит повиновение
Богу, и после - можно
ощутить присутствие
Господа и Святого Духа,
святых Ангелов и всех тех
благ, которые составляют
неистощимые сокровища
Бога. Но бесполезная и
заслуживающая осуждения
Магия возникает с того
момента, когда, страх
перед Богом покидает
наши сердца и мы попадаем
во власть греха. Тотчас
же князь мира, тот, кто
был среди Ангелов в
начале его сотворения,
основывает свое царство
на месте святости, и
устраивает в нем все с
пользой для своего
царства. Подобно пауку,
который завладевает
мухой, попавшей к нему в
паутину, Сатана плетет
свои сети для тех, кто
жаждет наживы, и
завладевает этими людьми,
пока не истощит их и не
иссушит, чтобы отправить
их в огонь преисподней.
Другим он
покровительствует и
возносит на вершины
могущества, чтобы их
падение было еще более
чудовищным. Любезный
читатель, посмотри
вокруг себя, припомни
рассказы священной или
обычной истории, обрати
внимание на все, что
происходит в
повседневной жизни, и ты
убедишься, что все в мире
наполнено Магией,
соответствующей одному
из двух видов - доброй или
злой. Чтобы суметь более
четко отличать добрую
магию от злой, в качестве
заключения Изагогии,
я привожу здесь их
деление и подразделы,
чтобы каждый мог сам
выбрать для себя, какой
путь выбрать, а какого -
избегать, и каким образом
каждый может достигнуть
намеченной жизненной
цели.
|
|
4. Главное для
человека - быть твердым в
словах и поступках, и
тогда нет более
счастливого человека,
потому что святые Ангелы
близко общаются с ним и
оберегают его. Напротив,
люди непостоянные не
стоят ничего, как опавшие
листья. Как каждый
управляет собой, так
каждый выбирает себе
Духа сообразно своей
натуре и своему
состоянию. Но верно
замечено, что ни одному
человеку не стоит
вызывать того, кто ему не
по силам, чтобы не
привлечь к себе какого-то
злобного духа из самого
отдаленного района земли,
который либо сведет его с
ума и обманет, либо
приведет его к гибели. В
верности этого
наставления можно
убедиться на следующем
примере: когда Мидас
захотел научиться
превращать все в золото,
он призвал к себе
соответствующего Духа,
который умел это делать,
был обманут им и едва не
умер с голоду, если бы
милосердие Бога не
спасло Мидаса. Подобный
же случай произошел с
некой женщиной, жившей в
наши времена поблизости
от Франкфурта-на-Одере,
которая понемногу
собирала, а потом
проглатывала разные
серебряные вещи. Было бы
хорошо, если бы люди
помнили об этом
наставлении, и не считали
бы историю Мидаса и
подобные ей баснями. Они
бы сдерживали свои мысли
и пристрастия, и не
досаждали бы духам
постоянными просьбами о
золотых горах. Поэтому
нам следует старательно
следить, чтобы не
высказывать подобные
идеи сразу, как только
они возникают; и не
занимать ими постоянно
пустую, не озаренную
Божественным словом
голову.
|
6. Каждый отдел
Магии имеет отношение к
духам определенного
класса. Так, Гесиод
открыто говорит в своей Теогонии
о девяти Музах, как о
девяти Магических
сущностях. У Гомера в Псигиогагии
гением Улисса был Гермес
- дух высочайшего разума. Моисея
наставлял Сам Господь в
неопалимой купине. Трех
магов, которые пришли в Иерусалим
искать Христа, привел
туда Ангел Божий. И Даниила
направляли Божьи Ангелы.
Поэтому человеку нечем
гордиться - слава дается
только милосердием
Божьим или духовным
предопределением. Вот
истинное происхождение
Магии и ее доброго и
злого начал. Вот почему Таг,
первый наставник Магии у
римлян, возник из земли. Диана
Эфесская явилась для
поклонения, как будто
была послана с небес.
Также и с Аполлоном.
Вся языческая религия,
была получена от тех же
Духов, а не являлась, как
это считали саддукеи,
выдумкой человечества.
|
5. Если маг -
глубокий знаток своего
дела, то и Духи,
доставляющие ему все
необходимое, будут
помогать ему во всем,
чего он желает. Но даже
если у него есть всего
лишь какие-либо познания
в магии, тогда они не
посмеют не явится перед
ним, и будут беседовать с
ним, как со старым
знакомым, и будут служить
ему в тех делах, которые
соответствуют их службе.
Добрые духи служат для
добрых дел, для спасения
человека, а злые - для
злых дел, для его гибели.
Примеры этому в истории
мира очень многочисленны,
и каждый день
представляет новые. Феодосий
до его победы на Арбогасом
может служить примером
добрых дел. А Брут, до
того как умер, являлся
примером того, как могут
действовать злые духи. До
самой смерти его
преследовал дух Цезаря,
то есть, его собственного
отца и Отца Отечества,
которого он убил, и за что
был наказан, - это привело
Брута к самоубийству.
|
|
|
|
|
|
|