|
|
|
4 септенер
1. Первая есть
врачевание всех болезней
в течение семи дней: с
помощью знаков, или
свойств природы, или
благодаря высшим Духам с
Божьей помощью.
|
2. Прежде всего,
изучи природу этой тайны,
с помощью ли Духа в
человеческом обличье, или
с помощью специальных
действий, будет ли это
сделано благодаря
возможностям
человеческого тела или
каким-либо более
эффективным способом. И
затем попроси Духа,
который знает это
искусство, чтобы он кратко
рассказал тебе о том, что
составляет сокровенную
тайну: и проси Бога, чтобы
он ниспослал тебе наитие,
благодаря чему ты
познаешь тайну, для того
чтобы прославить Бога и
принести пользу своему
ближнему. |
3. Семь
величайших тайн: 1. Первая есть
врачевание всех болезней
в течение семи дней: с
помощью знаков, или
свойств природы, или
благодаря высшим Духам с
Божьей помощью.
2. Вторая есть получение
возможности по своему
желанию продлить свою
жизнь до любого возраста.
Я подразумеваю жизнь
телесную и естественную.
3. Третья есть
властвование над
существами, принадлежащим
к разным стихиям и имеющим
определенную форму, то
есть над гномами,
саламандрами, нимфами,
дриадами и духами лесов.
4. Четвертая есть умение
говорить и понимать всех
существ, видимых и
невидимых, знать
возможности всех вещей и
то, с чем они соотносятся.
5. Пятая есть умение
направить себя к той цели,
которая определена Богом
для этого человека.
6. Шестая есть познание
Бога, Христа и Святого
Духа. В этом заключается
высшая ступень Микрокосма.
7. Седьмая есть умение
возрождаться, как Енох -
царь низшего мира.
Эти семь тайн каждый
человек, обладающий
твердой и честной душой,
может узнать от Духов, не
оскорбляя Бога.
Менее важные
тайны, которых тоже семь.
1. Первая есть
превращение металлов, что
обычно называется
Алхимией, это умение
дается очень немногим и
лишь по особенной милости.
2. Вторая есть излечение
болезней с помощью
металлов, или чудесных
действий драгоценных
камней, или с помощью
философского камня и
подобных средств.
3. Третья есть умение
показывать чудеса,
связанные с астрономией и
математикой, к примеру -
гидравлические машины, и
умение вести дела в
соответствии с небесным
влиянием.
4. Четвертая есть
осуществление всех задач
природной магии.
5. Пятая есть знание всех
тайн, связанных с физикой.
6. Шестая есть знание всех
искусств, которые имеют
отношение к ручному труду
и работе тела.
7. Седьмая есть знание
основ всех искусств,
которые связаны с
ангельской природой
человека.
Семь малых тайн.
1. Первая, как быть
усердным в своей работе и
зарабатывать много денег.
2. Вторая, как занять более
высокое положение,
достигнуть почестей,
основать род, который
сделается знаменитым и
прославится великими
делами.
3. Третья, как отличиться в
военном искусстве,
успешно добиться много и
стать во главе королей и
князей.
4. Как быть
добропорядочным отцом
семейства, ведя городской
или сельский образ жизни.
5. Пятая, как быть
деятельным и удачливым
торговцем.
6. Как быть философом,
математиком, врачом,
последователем
Аристотеля, Платона,
Птолемея, Евклида,
Гиппократа и Галена.
7. Как быть богословом
библейским,
схоластическим, изучившим
все Божественные
сочинения прошлого и
настоящего.
|
7. Поскольку
всякое благо исходит от
Бога - он единый милостив,
поэтому все, что мы
хотели бы получить от
него, нам следует просить
у него, молясь Духу и Богу
от чистого сердца.
Главное, о чем говорит
эта тайна всех тайн, так
это то, чтобы каждый был
вовлечен в молитву, и
тогда его просьбы не
будут отвергнуты, и все
желаемое исполнится. Не
следует пренебрегать
молитвой, ибо она
направлена к Богу, и
именно он может дать то, о
чем просят. Он - Творец,
которого мы смиренно
просим исполнить наши
желания. Благой и
милосердный Отец любит
сыновей своих, как Даниила;
Он услышит нас прежде,
чем мы сумеем молитвой
победить черствость
наших сердец. Но Он не
хочет, чтобы мы священное
бросали псам или
презирали и отвергали
его дары. Поэтому усердно
читай и перечитывай
первую седмицу тайн, веди
и направляй свою жизнь и
мысли согласно этим
наставлениям; и тогда ты
будешь вознагражден всем,
что просишь у Бога, на
которого ты полагаешься.
|
|
4. Мы сообщили,
какие бывают тайны Магии
и их разделы: нам
остается
продемонстрировать, как
можно познать все то, что
мы желаем. Единственный и
истинный путь для
открытия тайн -
обратиться за помощью к
Богу, Творцу всего; и как
учит Христос: "Во-первых,
ищите, прежде всего,
царствия Божия и правды
Его, и это все приложится
вам".
2. И также: "Береги
сердце свое, чтобы его не
отягчали грехи
сладострастия,
чревоугодия и суетные
заботы земной жизни".
3. И также: "Уповай на
Бога в делах твоих, и
десница Его поможет тебе".
4. И также: "Я твой Бог,
твой Господь,
наставляющий тебя для
твоей пользы и
направляющий шаги твои
на пути жизни".
5. И также: "Я дарую
тебе разум, Я наставляю
тебя, и око Мое направит
тебя в пути".
6. И также: "Если вы,
погибающие в нечестии,
умеете научать добру
своих детей, то тем более
Отец наш, Который на
небесах, дарует Свой
Святой Дух тем, кто
просит его".
7. И также: "Если вы
исполните волю Отца
Моего, Который на небесах,
то вы воистину Мои
ученики, и Мы придем к вам,
и ваша душа станет
скинией завета".
Если ты воспользуешься
этими семью положениями
Священного Писания и
будешь их выполнять, ты
не собьешься с пути, а
достигнешь предела своих
желаний, и Бог своим
Святым Духом научит тебя
истинным и полезным
вещам. Он даст тебе в
спутники своих Ангелов,
как наставников, которые
будут тебе помогать и
учить всем тайнам мира, и
повелит каждому созданию
повиноваться тебе, и
тогда ты, счастливый и
радостный, сможешь
сказать вместе с
апостолами, что Духи
послушны тебе, и, в конце
концов, ты получишь
уверенность, что твое имя
вписано на Небесах.
|
6. Начерти
круг с буквой А в центре,
размести буквы В, С, D, Е по
кругу, ВС -на востоке, CD -
севере, DE - на западе, ED -
на юге. Каждую четверть
раздели на семь частей
так, чтобы, в общем,
получилось двадцать
восемь частей, а потом
каждый полученный сектор
раздели еще на четыре
части, все вместе
составит сто двенадцать
частей круга, - именно
столько истинных тайн
можно открыть. Круг,
разделенный таким
образом, является
печатью мировых тайн,
которые берут начало
именно из центра А, то
есть, незримого, и
расходятся ко всему
сотворенному.
Располагаются они
следующим образом - Князь
тайн востока находится в
середине своей четверти,
и имеет с каждой стороны
трех высших помощников, а
каждый из них в свою
очередь - четырех
министров, и сам Князь
тоже имеет четырех
министров. Таким же
образом устроены и
остальные четверти круга,
в которых имеются свои
Князья, высшие помощники
и министры. Каждая
четверть имеет свой
разряд тайн, Восточная
отвечает за все то, что
имеет отношение к
мудрости, Западная - к
силе, Южная - к подготовке
(обучению), Северная - к
стойкости в жизни. Таким
образом, восточные тайны
- наиболее важные, южные -
средства к их постижению,
а на западе и севере -
менее важные тайны.
Посредством этой печати
тайн можно узнать, каким
образом вызываются Духи
и Ангелы, которые
открывают доверенное им
Богом. Их имена связаны с
обязанностями и
властными полномочиями,
которыми их наделил Бог.
Одному дана сила меча,
другому -
опустошительная сила
чумы, кто-то еще -
насылает голод на людей,
как это предписано Богом.
Есть Духи-разрушители
городов, как это было при
уничтожении Содома и Гоморры
и их окрестностей,
устроенное двумя
Ангелами, о чем
упоминается в Священном
Писании. Есть Ангелы-хранители
царств, а есть Ангелы-хранители
отдельных людей, поэтому
любой может легко дать им
имя на своем родном языке.
Так, каждый может вызвать
Ангела-покровителя
физики, философии,
математических наук,
гражданской мудрости,
мудрости естественной
или сверхъестественной и
тому подобных вещей.
Вызывать надо серьезно,
сосредоточенно, уверенно,
настойчиво и не
колеблясь, чтобы Бог-Отец
всех этих Духов выполнил
то, о чем Его просят. Эта
вера превыше всех
печатей и подчиняет
Ангелов человеческой
воле. Именно на этой вере,
которая имеет
единственный источник в
виде Божественного
откровения, основан
особенный способ
вызывания Ангелов. Но без
вышеупомянутой веры этот
способ так и останется во
мраке неведения. Однако
если кто-нибудь
вознамерится
использовать этот метод
вызывания как упражнение
памяти, а не как
созданное Богом (для
конкретной цели)
средство, с которым
связана особая духовная
сила и сущность, то такой
подход вряд ли будет
угоден Богу. Следует быть
осторожным, чтобы не
впасть в идолопоклонство
или не попасть в
расставленные Дьяволом
сети, которые из-за его
коварного колдовства
представляют реальную
опасность для того, кто
излишне доверчив. Только
длань Божья может
удержать Дьявола,
которого Он заставляет
служить человеку,
поэтому Демоны хотя и
против воли, но делают
добро. Но, все же, и
искушая, и принося
несчастья, как об этом
сказано в Заповедях, он [дьявол]
будет попран пятою
Христа, рожденного от
женщины. Поэтому мы сами
со страхом и трепетом, с
величайшим почтением к
Богу, используем
духовные вещи, и серьезно
и основательно
осведомлены о духовных
сущностях. Тому, кто
связывается с такими
вещами, следует
воздержаться от
легкомыслия, гордыни,
жадности, тщеславия,
зависти и нечестия, чтобы
не погибнуть самым
ужасным образом.
|
5. Есть еще
другой способ, более
простой, чтобы также
узнать эти тайны - с
помощью Бога, или Духов, в
чьей власти находятся
эти тайны; или с помощью
сновидений, или
благодаря яркому
воображению и
впечатлениям, или
благодаря
астрологическому
гороскопу. Именно таким
путем пришли к славе
такие легендарные люди,
как Платон, Аристотель,
Гиппократ, Гален, Евклид,
Архимед, Гермес
Трисмегист -
родоначальник тайн, а еще
Теофраст и Парацельс,
то есть, все, кто обладает
этими тайнами. К ним же
можно отнести Гомера,
Гесиода, Орфея, Пифагора,
но они обладали не такими
способностями, как
предыдущие. К последним
также относятся нимфы,
сыновья Мелюзины,
боги язычников, Ахиллес,
Эней, Геркулес, а
также Кир, Александр
Великий, Юлий Цезарь,
Лукулл, Сулла, Марий.
Закон предписывает,
чтобы каждый знал своего
Ангела-хранителя и был
послушен ему, согласно
слову Бога; тогда Ангел
будет беречь от козней
дьявольского Ангела,
чтобы он не сумел вовлечь
в бесчестие, как это было
с Брутом и Марком
Антонием. Об этом
смотри в книге Джовиано
Понтано "О Фортуне и
Эвтихее". Третий
способ требует
кропотливого и тяжелого
труда, без чего нельзя
получить от
Божественного ничего
достойного восхищения,
как было сказано: Ты не
сможешь сделать и
сказать ничего против
воли Минервы. Мы
презираем всех злых
магов, которые
сотрудничают с демонами,
используя низменные
суеверия, и добиваются
того, что осуждает Бог,
тем самым уже наказывая
себя. Они совершают и
другие злые поступки,
которые имеют отношение
к Дьяволу, как, к примеру,
в Священном Писании
рассказано о
предательстве Иуды.
Сюда же относится любое
идолопоклонство древних
и современных народов,
искушение судьбы у
неверующих. Сюда же
относятся любые
вызывания душ умерших:
вызывание, совершенное
женщиной по приказу Саула,
описанное Луканом
вызывание умершего
солдата, чтобы он
предсказал исход
Фарсальской битвы, и тому
подобные действия.
|
|
|
|
|
|
|