|
|
|
6 септенер
1.
Следует позаботиться,
чтобы одни опыты не
смешивались с другими;
каждый должен быть
простым и обособленным
от других: ибо Бог и
природа предопределили
всем вещам свое
назначение, к примеру, те,
кто использует для
изготовления лекарства
наиболее простые травы и
коренья, исцеляют
наиболее успешно. Так и в
созвездиях, словах,
знаках, в камнях и других
предметах скрыто
величайшее влияние или
сила воздействия, а не
чудо. Также есть и слова,
при произношении которых
немедленно появляются,
чтобы повиноваться,
существа, видимые и
невидимые, как и из
нашего мира, так и из
водного, воздушного,
подземного, а еще -
небесные с Олимпа, адские
и также Божественные.
Поэтому главное понять
принцип простоты, и
знание таких простых
вещей можно получить от
Бога, никаким другим
способом или только с
помощью опыта их нельзя
узнать. |
2.
Пусть все занимает
отведенное ему место:
Порядок, Причина и
Средства - это три вещи,
которые легко соотнести
со всем, что изучается, с
видимыми и невидимыми. С
точки зрения Порядка,
есть творения света, и
есть творения тьмы, то
есть те, которые
подчинены суете, потому
они низринулись во мрак,
обрекая себя на вечные
мучения за свое
неповиновение. Отчасти
их царство очень красиво
в своей мимолетности и
испорченности, потому
как оно не может
существовать без
своеобразного
достоинства и
значительных Божьих
даров. Но отчасти это
царство, - и самое
отвратительное и
безобразное, чтобы
говорить о нем, потому
как кишит всеми пороками
и грехами:
идолопоклонством,
богоотступничеством,
богохульством, служением
дьяволу, невыполнением
законов, мятежами,
убийствами, грабежами,
тиранией, прелюбодеянием,
похотью, насилием,
воровством,
лжесвидетельством,
гордыней и страстным
желанием господствовать.
Из всего этого и состоит
царство мрака. Творения
света наполнены вечной
истиной и милостью
Божьей, и Его благородные
помощники повелевают
властителями царства
мрака, как добрые
Христиане. Между этими
мирами происходит вечная
вражда, и она будет
длиться до Страшного
Суда, пока Бог не положит
конец этой борьбе. |
3.
Поэтому и Магия кажется
двойственной в первом
разделении: с одной
стороны, она идет от Бога,
который дает ее
творениям света; с другой,
- она также идет от Бога,
но как дар, переданный
творениям тьмы.
Двойственно и то, что она
имеет добрую цель, как в
тех случаях, когда Князья
мрака вынуждены делать
добро, если Бог
заставляет их. Но она
имеет и злую цель, когда
Бог наказывает, таким
образом, порочных людей,
чтобы магическим путем
они были обмануты и
погибли.
Второе разделение
Магии состоит в
следующем: она
производит определенные
действия с помощью
видимых инструментов над
видимыми вещами; но в
других случаях она
применяет невидимые
инструменты для
невидимых вещей; к тому
же, она действует и иными
способами, смешивая два
предыдущих.
Третье разделение
Магии основано на том,
что есть несколько
способов, которые
происходят только с
помощью инвокации Бога:
отчасти пророческий и
философский, отчасти -
теофрастический. А
другие имеющиеся способы,
которые игнорируют
истинного Бога,
предназначены для Князей-Духов,
чтобы они исполняли
желания. Так работают
ученики Меркурия.
Четвертое разделение
Магии заключается в том,
что некоторые вместо
Бога используют для
своих магических опытов
добрых Ангелов, которые
происходят от Всевышнего
Бога: такова Магия Ваала.
А другие используют в
своих магических опытах
владыку злых Духов, как
это делают те, которые
прибегают к помощи
языческих богов.
Пятое разделение
состоит в том, что
некоторые
взаимодействуют с Духами
открыто, лицом к лицу, что
дано немногим, другие
работают с помощью
сновидений и других
знаков, которые древние
получали благодаря своим
предсказаниям и
жертвоприношениям.
Шестое
разделение состоит в
том, что одни работают с
помощью бессмертных
существ, а другие - с
помощью смертных существ,
таких как нимфы, сатиры и
им подобные обитатели
стихий, в том числе гномы
и т.д.
Седьмое разделение
заключается в том, что
одним Духи повинуются
добровольно, без
использования обрядов и
ритуалов магии, а к
другим приходят редко и
только с помощью
магических вызываний.
Среди этих
разновидностей Магии
самой возвышенной
является та, которая
зависит от самого Бога;
Второй по важности - та, в
которой Духи служат
добровольно и преданно;
Третьей - та, которая
принадлежит христианам,
зависит от власти Христа
как на небе, так и на
земле. |
7.Во-вторых,
мы знаем, что Маг - это
человек, которому еще в
утробе матери было
предназначен такой путь,
но никто не может выбрать
для себя такое великое
дело, если он не избран
Божьей милостью для
доброй или для злой цели,
чтобы было исполнено
сказанное в Священном
Писании: "Невозможно
не прийти соблазнам. Но
горе тому, чрез кого они
приходят". Поэтому
мы не раз так часто
повторяли: мы должны жить
в этом мире в страхе и
трепете. Несмотря на это,
я не отрицаю, что
некоторые люди могут
усердно изучить и
усвоить какие-то разделы
и того и другого вида
Магии. Но тому, кто
решится на это, никогда
не следует стремиться
познать эту науку во всем
ее объеме. Если он желает
постигнуть ее, во что бы
то ни стало, он без
сомнения поплатится и
телом, и умом. Так было с
теми, кто с помощью
операций злой магии,
переносился на гору Хорч
[Horch] или в уединенное
место, или в пустыню; или
они были искалечены, или
разорваны на куски, или
сходили с ума; случается
много подобных вещей,
когда люди отрекаются от
Бога и отдают себя во
власть Сатаны.
|
|
4. Семь
необходимых
подготовительных
условий для изучения
Магии.
Во-первых,
необходимо днями и
ночами размышлять о том,
как достичь истинного
познания Бога, как
благодаря его слову,
открывшемуся с момента
сотворения мира, так и
благодаря знаку творения
и созданий; и благодаря
удивительным
результатам, которые
демонстрируют видимые и
невидимые создания Бога.
Во-вторых, человеку
необходимо заглянуть в
себя, чтобы познать себя,
и понять, что в нем -
смертно, а что -
бессмертно, что в нем
относится к его личным
свойствам и что - к общим.
В-третьих, надо
познать в себе то, что
бессмертно, чтобы любить
и чтить вечного Бога,
истинно поклоняясь Ему; а
смертной частью своего
существа выполнять то,
что угодно Богу и идет на
пользу ближнему. Эти три
первые и главные правила,
которые позволят каждому
подготовиться к
постижению истинной
Магии или Божественной
премудрости (что можно
посчитать более
достойным), и тогда
ангельские существа
будут служить охотно и не
только тайно, но и
открыто, лицом к лицу.
В-четвертых,
каждый человек может
увидеть, для какой жизни
он рождается на свет из
материнской утробы,
поэтому любой может
понять, рожден ли он для
Магии, и если да, то для
какой ее разновидности. И
это легко осознать, если
прочитать все то, что
здесь написано, и тогда
благодаря опыту можно
добиться успеха в Магии;
ибо подобные вещи и
подобные дары не даны
лишь слабым и жалким.
В-пятых, следует быть
внимательными и суметь
уловить присутствие
Духов, содействующих в
принятии важного решения.
Если удается понять, что
они здесь, это означает,
что Бог посвятит этого
человека в Маги, после
чего можно будет
использовать Духов для
свершения чудесных дел.
Но большая часть людей,
которых Бог наделил
такой возможностью,
грешит, из-за невнимания,
незнания, неуважения или
чрезмерного суеверия;
они оскорбляют Бога
своей неблагодарностью,
из-за чего многие
знаменитые люди
впоследствии погибли.
Грешат также из-за
неосторожности и
упрямства, а еще, потому
что не используют во
славу Бога тот дар,
который Он дал им.
В-шестых,
Магу необходима вера, и
он не должен быть
болтливым, особенно, если
дело касается тех тайн,
которые Дух требует не
открывать, как это было,
когда он приказал Даниилу
не сообщать некоторые
вещи людям. Так и Павлу
не позволено было
объявить обо всем том,
что он узнал во время
видения. Человеку трудно
поверить, сколько смысла
содержит это правило.В-седьмых, тому, кто
хочет быть Магом, следует
быть добропорядочным,
чтобы не браться ни за
что нечестивое, дурное
или нечестное, и не
позволять даже возникать
подобным мыслям; и тогда
можно получить
божественную защиту от
всякого зла.
|
6. Пред нами
девять последних
афоризмов этого первого
сочинения, которыми мы
благодаря божьей милости
и закончим Магический Изагог.
Прежде всего,
надо определить, что
подразумевается в этом
труде под словом маг. По
нашему понятию, маг -
человек, которому по
Божьему соизволению
служат духовные сущности,
чтобы открыть для него
познание вселенной и
всех имеющихся тайн
Природы, видимых и
невидимых. Это простое и
всеобъемлющее
определение Мага. Злым
магом можно назвать того,
кому с Божественного
соизволения служат Духи
зла, ведя его к погибели
во временной и вечной
жизни, и к тому, чтобы он
вводил в заблуждение
других людей и удалял их
от Бога. Таким магом был
Симон, о котором
упоминается в Деяниях
Апостольских и в Климентинах,
- которого Св. Петр
поверг на землю, когда он,
вообразив себя Богом,
велел нечистым духам
поднять себя в небо.
К этому разряду должны
быть отнесены все те, кто
определены в Законе
двенадцати таблиц, как
известные своими
злодеяниями и
колдовством. В
дальнейшем мы укажем
подразделения и различия
этих двух видов магии. В
этом же сочинении будет
достаточно сказать о
различии науки добра и
науки зла. Поскольку
поначалу человек
стремился обладать
знаниями о каждой из них,
что неминуемо вело к его
же гибели, как об этом
свидетельствовали.
|
5. Когда маг
решит сотворить нечто
бестелесное или сделать
что-либо посредством
внешних или внутренних
чувств, то он должен
руководствоваться
следующими Семью
принципами, чтобы
достигнуть своей
магической цели. Первый
Закон заключается в
том, что он должен знать,
что этот Дух послан ему
Богом, поэтому надо
понимать, что Бог видит
все его поступки и мысли,
а значит, - следовать
такой жизни, которая
соответствует тому
правилу, которое
предписано Божьим словом.
Второй Закон
следующий, - всегда
следует молиться вслед
за Давидом: "Не
отними от меня Духа
Твоего Святого: поддержи
меня в пути праведном
дыханием Твоим, не введи
нас в искушение, избавь
нас от всякого зла. Молю
Тебя, Отец Небесный, не
дай надо мной власти Духу
лжи, которого Ты допустил
напасть на Ахава и
умертвить его, но сохрани
меня в правде Твоей. Амен".
Третий закон
такой - следует
привыкнуть к тому, чтобы
испытывать Духов, как
наставляет Священное
Писание, ибо нельзя
собрать виноград в
терновнике. Подвергай
все проверке и точно
усвой, что является
добрым и заслуживающим
похвалы, а чего следует
избегать, чтобы не
противоречить
божественной воле. Четвертый
состоит в том, что
следует избавиться и
избегать всяких суеверий,
ибо их относят к
проявлениям
Божественного, хотя они
не имеют с ним ничего
общего. Не следует
поклоняться Богу и в то
же время еще чему-то, что
не установлено правилами
- к примеру, проводить
церемоний сатанинской
Магии, в которых демон
нагло требует, чтобы ему
поклонялись как Богу. Пятый
заключается в
следующем - необходимо
воздержаться от
идолопоклонства, которое
дает разного рода идолам
или другим вещам
божественную силу,
которой они не наделены
ни от Творца, ни от
природы, что, в свою
очередь, плодит
множество лживых и злых
магических учений. Шестой
состоит в том, что
следует избегать также
вводящих в заблуждение
дьявольских подражаний и
притворств, когда он
якобы проявляет силу
творения или Создателя,
создает впечатление, что
он может с помощью слова
производить нечто
необычное, что на самом
деле таковым не является.
Хотя Дьявол сам зависит
от Всемогущества Бога и
не может быть творцом. Седьмой
закон следующий -
упорно прокладывай себе
дорогу к дарам Бога и его
Святого Духа, чтобы
познать их, и старательно
и от всего сердца
пользоваться ими.
|
|
|
|
|
|
|