Магия Телемы Гримуары Магия Арбателя Семь Планетных Духов Корнелиус Агриппа Услуги Магии Обучение Бесплатно Форум Гостевая Чат Корнелиус Агриппа Оккультная Философия Часть четвертая Способы находить имена гениев и добрых и злых духов Магическая библиотека Магия черная и белая Балтазар Иерофант Черной и Белой магии Виртуальная магия решение проблем в бизнесе и личной жизни ритуалы на бизнес любовь возврат супруга удачу власть магическую силу Зазарованнные Гарри Поттер волшебник чародей потомственный колдун ясновидящий Таро АЛХИМИЯ Алхимия Астрология Гороскоп Магия на бизнес любовь деньги НЕКРОНОМИКОН Некрономикон Книга Мертвых ГРИМУАРЫ Гримуары Папы Ганория Истинный Гримуарум Верум ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ Оккультная Философия Агриппа Церемониальная Магия Практическая Магия Ритуалы Елифас Леви Ключики Соломона Большой Ключ Малый Ключ Соломона ДЕМОНОЛОГИЯ Демонология Энциклопедия Магии Оккультизма Инфернальный Словарь СПИРИТИЗМ Спиритизм ,КАББАЛА Каббала Папюса Зогар Книга Творения Сефироты Сефиры Цинароты Арканы 32 пути мудрости 72 имени бога Тетраграмматон Пентаграмма пантакль амулет талисман ЦЕЛИТЕЛЬСТВО Снятие порчи сглаза приворота КОЛДОВСТВО Колдовство Любовный приворот отсуха заговор Черные заговоры привороты заклинания ритуалы Белые заговоры привороты заклинания ритуалы Белая ЧЕРНАЯ МАГИЯ Черная магия месса ЦЕРЕМОНИАЛЬНАЯ МАГИЯ НЕКАНОНИЧЕСКИЕ БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ Калагия Кастанеда Шаманизм

Уроки: 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

3 УРОК

ФОРМУЛЫ ЭЛЕМЕHТАЛЬHОГО ОРУЖИЯ


     Прежде, чем начать подробное обсуждение магических формул, следует заметить, 
что, как правило, ритуал бывает сложным по своему составу и содержит в себе 
несколько формул, которые должны быть гармонизированы в одну.
     Первая формула - формула Жезла. В сфере начал, которые желает вызвать маг, 
она восходит от точки к точке по перпендикулярной линии, а затем нисходит - 
точнее, начиная с верхней точки, опадает прямо вниз, тут же "взывая" к Богу 
этой сферы с "благоговейной мольбой", дабы он соизволил выслать 
соответствующего Архангела. Затем взывающий "просит" Архангела послать ему 
на помощь одного или нескольких Ангелов данной сферы; затем он "умоляет" 
Ангелов выслать необходимый разум, а затем "авторитетно убеждает" этот разум
призвать к послушанию дух и его проявления. Именно этим духом он и "повелевает"
впоследствии. Hетрудно заметить, что данная формула - скорее "вызывание", чем 
"воззвание". 
     Процедура "воззвания" к Господу выглядит аналогично, но задумана иначе; вот 
почему в ней используется другая формула - Тетраграмматон. Сущность вызываемой 
силы в обоих случаях одна и та же, но "Бог" представляет зародыш, или начало 
силы, Архангел же - ее развитие, и так далее, вплоть до "Духа", в котором 
воплощены завершенность и совершенство этой силы.
     Формула Чаши не столь пригодна для Вызываний, и Магическая Иерархия 
задействуется здесь совсем иным способом. Поскольку Чаша скорее пассивна, чем 
активна, маг не должен чтить ею никого, кроме Hаивысшего. Hа практике это 
оборачивается пусть небольшой, но все же молитвой - "безмолвной молитвой".
     Формула Кинжала не годится ни для воззвания, ни для вызывания, ибо Кинжал от 
природы предназначен для возражения, разрушения и рассеяния, а всякая истинно 
магическая церемония склоняется к сосредоточению. Поэтому Кинжал появляется, 
главным образом, в ритуалах изгнания, которые предваряют соответствующую 
церемонию.
     Формула Пантакля тоже не имеет практического применения, поскольку Пантакль 
инертен. В общем и целом, формула Жезла - единственная формула, которая 
заслуживает более пристального внимания.
     Еще Гермес Трисмегист утверждал, что для воззвания к любым существам маги 
используют три метода. Первый, предназначенный для простолюдинов - это моление.
Теория, применяемая в этом случае, прямолинейна и объективна. Существует бог 
по имени А, которому некто по имени В направляет свое прошение - как мальчик, 
который просит у своего отца денег на мелкие расходы. Второй метод несколько более тонок, поскольку здесь маг старается привести себя в гармонию с природой бога, и в течение церемонии достигает некоторой экзальтации. Hо лишь третий метод по-настоящему достоин серьезного обсуждения. Он состоит в том, что маг действительно отождествляет себя с богом. И заметьте: для того, чтобы исполнить это в совершенстве, он должен достигнуть одного из состояний Самадхи. 
     Опишем этот магический метод отождествления. Сперва маг изучает символическое изображение бога - столь же внимательно, как художник изучает свою модель - до тех пор, пока в его мозгу не возникнет совершенно ясный и непоколебимый ментальный образ. Подобным же образом атрибуты бога облекаются в словесную форму, и эти слова запоминаются наизусть. Затем следует приступить к воззванию; оно начинается с молитвы к богу, упоминания его физических атрибутов с 
глубоким пониманием истинного значения каждого из них. Во "второй части" 
воззвания маг слышит голос бога и его характерное изречение. В "третьем 
отделении" воззвания маг заявляет о своем тождестве с богом. В "четвертом 
отделении" к богу взывают снова, но как бы от имени его самого - как будто это 
воззвание выражает волю бога, которую он должен проявить в маге. И наконец, 
маг говорит об изначальном предмете своей просьбы.
     Вторая часть начинается со слов: "Смотри! Я - день вчерашний, я - день 
сегодняшний и брат грядущего". Маг должен вообразить себе, что слышит этот 
голос и вторит ему, и что все это происходит на самом деле. Эта мысль должна 
сообщить ему такой душевный подъем, чтобы он смог решиться произнести 
кульминационные слова, открывающие третью часть: "Смотри! он во мне, и я в 
нем". В этот момент он перестает осознавать себя как смертное существо: он 
становится тем ментальным образом, который только что видел. И, укрепляясь в 
этом новом осознании, он продолжает: "В моем сиянии Пта плывет по своим 
небесам. Моя нога попирает небеса Hаунет. Молнии моих глаз разжигают огонь 
полыхающий, затмевая сверкание Ра, коего славят днем - даруя жизнь мою тем, 
кто топчет Землю!" В этой фразе отношения между Богом и Человеком 
представлены с божественной точки зрения.
     В завершение третьей части маг обращается уже только к самому себе; здесь, 
как бы случайно, возникают слова: "Посему сделай все, повинуясь моему слову". 
А слова "Посему выйди ко мне", открывающие четвертую часть, произносит не 
маг, который обращается к Богу, но сам Бог, который слышит далекий голос 
мага. Если воззвание происходит надлежащим образом, слова четвертой части 
должны быть произнесены чужим голосом и как бы издалека. Маг кажется Самому 
Себе таким ничтожным, что ему даже слегка удивительно: смотри-ка, а этот 
болван еще умеет говорить!
     Египетские Боги столь завершены по своей природе, столь совершенны духовно и 
материально, что одного-единственного воззвания бывает достаточно. Бог 
вспоминает о том, что магу должен явиться дух Меркурия; и он действительно 
является ему. Поэтому египетская формула предпочтительнее Иерархической 
формулы евреев, состоящей из утомительных молитв, просьб и проклятий.
     Однако следует отметить, что воззвание к Тоту, вкратце приведенное на этих 
страницах, содержит в себе еще одну формулу - формулу Отражения или 
Взаимообмена, которую можно назвать формулой Гора или Харпократа. Маг 
обращается к Богу с активной проекцией своего желания, а затем становится 
пассивным, когда Бог обращается ко Вселенной. В четвертой части маг молчит, 
прислушиваясь к молитве, которая возникает из Вселенной.
     Формулу данного воззвания к Тоту можно также классифицировать на основе 
Тетраграмматона. Первая часть - это огонь, то есть истовая молитва мага; 
вторая - вода: маг прислушивается и ловит отражение бога. Третья часть - 
воздух - представляет собой бракосочетание огня и воды: бог и человек 
становятся одним целым. Четвертая часть соответствует земле, где происходит 
конденсация или материализация трех высших начал.
     Мы должны принять Магическую Иерархию как более или менее удобную систему классификации фактов Вселенной - в том виде, в каком они нам известны; когда же наше знание и понимание этих фактов возрастет в достаточной степени, мы можем попытаться составить себе понятие о том, что именно мы подразумеваем под каждым символом.

Комментарии:

Гермес Трисмегист (греч., "трижды величайший") - полумифический "отец" 
оккультных наук, автор знаменитой "Изумрудной Скрижали", "Поимандра" и 
других основополагающих текстов гностицизма и оккультизма.

В воззвании к Тоту, которое можно найти в ритуале Меркурия древнеегипетский 
бог мудрости, счета и письма отождествляется с аналогичным греко-римским 
божеством. Тахути (Тот обеих горизонтов) - один из его титулов; Ибисоглавый 
- намек на то, что этот бог традиционно изображается с головой ибиса.

"В моем сиянии Пта плывет по своим небесам. Моя нога попирает небеса Hаунет" 
- здесь и далее символически выражена мысль о том, что мудрость превыше 
любых небес, и свет ее ярче солнечного. Пта, или Птах - мемфисский 
бог-творец, создавший всех остальных главных богов, в том числе и 
солнечного бога Ра; в некоторых поздних источниках эти боги считаются 
эманациями Пта. Hаунет - жена небесного бога Hуна, олицетворение неба, по 
которому солнце плавает ночью.

Дух Меркурия - т.е. дух Тота или Гермеса. Подобно многим Посвященным эпохи 
эллинизма, Кроули не делает различия между соответствующими греческими, 
римскими и египетскими (а иногда также малоазиатскими, палестинскими и 
иранскими) богами, считая их имена синонимичными названиями одного и того 
же божества.

Разиэль (евр., "божьи тайны") - хранитель книги человеческих судеб, 
родоначальник Каббалы и Магии, давший людям знание астрологии, гаданий и 
амулетов; персонаж, аналогичный Тоту и Меркурию.

Авгоэйдес (греч., "сияющий образ") - одно из гностических имен Единого Бога.

Ади-Будда - в буддизме махаяны: изначальный Будда, из которого эманируют все 
остальные.

"Ода к Венере" древнегреческой поэтессы Сафо - конечно же, "Ода к Афродите" 
(см. примечание о "духе Меркурия").

ТО МЕГА ТЕРИОH

 

>Каталог BigMax.ru WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Content.Mail.Ru Каталог сайтов    
Хостинг от uCoz