1 КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ "КАББАЛА"
|
|
|
Прохождения по Древу Жизни
Древо Жизни часто представляется в виде змеи, ползущей по двадцати двум путям, и меча, или молнии, высвечивающей десять сфирот. По легенде, мир был создан мечом, выходящим изо рта Создателя. Меч высветил девять огней, прежде чем его острие стало Землей. Рукоятка меча остается во рту Создателя, чтобы поддерживать Вселенную. Ничто не может быть известным об этой рукояти, и поэтому она называется "Эйн", "Ничто". Первый свет меча белый. Он называется "Кетер", "Корона", принцип единства. Второй свет - серый. Это "Хокма", "Мудрость", принцип дуальности и духовного рая, называемого "Эдемом". Третий свет - черный, позитивный или познаваемый вид темноты, противоположный непознаваемой темноте рукояти. Он называется "Бина", "Понимание", принцип возвращения к единству, троичность. Это рай, называемый "Ган Эдем", Эдемский Сад. В соответствии с мифом Генезиса, созидание остановилось бы на этом, если бы первые люди не стали причиной его продолжения.
Первое созидание произвело три огня, три плода первоначального Древа Жизни. Там, где остановился конец меча, засветился тусклый фиолетовый огонь. Этот тусклый огонь был корнем Древа Познания Добра и Зла. Есть два вида Даат. Верхний Даат - это огонь Кетер, Хокмa и Бинa, знание духовного существования. Нижний Даат - это тусклый огонь остриe меча, знание предназначения расширения меча, для созидания материальной вселенной.
Адам и Ева пожелали попробовать плод материального существования, путем расширения меча созидания. Ничего нового не могло быть сделано, разве что повторить первое расширение. Это и было сделано. Также, как первое расширение меча произвело три огня и корень в острии, дальнейшее расширение произвело еще две тройки огней и точку остановки в острии. Первая тройка, Кетер, Хокма и Бина, была отражена противоположной тройкой. Хесед, голубой огонь милосердия, Гебура, красный огонь суровости, и Тиферет, желтый огонь красоты. Третья тройка огней соответствовала первой тройке огней. Нетцах, зеленый огонь Победы, Ход, оранжевый огонь славы, и Йесод, фиолетовый огонь основания. Острие расширенного меча дало десятый, тусклый огонь, состоящий из всех земных цветов. Этот последний огонь стал Малкут, Царством физического существования. Из-за того, что острие меча сдвинулось со своей позиции верхней триады, темный огонь Даат переместился со своего места. Этот свет распространился на все семь нижних огней.
Возвращение в рай невозможно до тех пор, пока рассеянный огонь Даат не будет восстановлен. Это может быть сделано путем поднятия по Древу Жизни и собирания огня (знания) каждой из семи сфирот. Даат нижнего Древа соединится с верхней Даат. Комбинируя знание о верхней части с нижней частью, меч созидания может быть свернут или развернут по воле человека.
После того, как десять огней вспыхнули на мече созидания, между ними возникли вторичные огни, или лучи. Эти лучи - двадцать две буквы Иврита, пути света, соединяющие Сфирот и ветки Древа. Сфирот можно достичь путем тщательного изучения этих двадцати двух вторичных огней. Человечество изгнано в самый низший огонь, Малкут, и может познавать только через элементы этого огня - безжизненную материю, Растения и Животных. Камни и остальные мертвые элементы получили огонь только для того, чтобы светить там, где они находятся. Их дух велик в мощи приобретения и сохранения формы, но эти мертвые вещи могут быть, самое большее, домами для блуждающих душ и высокими горами, которые воздвигаются в течение миллионов лет. Растения имеют более высокий дух, и за тысячи лет они могут сами вырасти до представления о Древе Жизни. Глядя на внешний вид растений, человечество составило представление о форме и положении Десяти Сфирот. У животных - почти человеческий дух, и они могут вырасти за несколько сотен лет. Животные обладают силой двигаться быстро, по двадцати двум путям.
Но, во-первых, даже умения животных двигаться быстро может оказаться недостаточно. Люди могут подражать различным животным, и узнать при этом кое-что о некоторых светах вблизи Земли, но это не связывает их друг с другим. Здесь нет памяти. Следы, оставляемые большинством животных, различны. Путь показывает змея. Когда змея взбирается на дерево, она может двигаться и извивать свое тело сразу по нескольким ветвям за раз. След змеи длинный и продолжительный. Остальные животные оставляют похожие следы своими хвостами; но когда они проходят небольшой путь, они смотрят назад на следы своего хвоста, становятся счастливыми и начинают махать хвостом. Это разрывает след и приводит к потере памяти. Змея не может разорвать свой след даже в возбуждении или, гордясь своими достижениями.
Змея, таким образом, является моделью для
вскарабкивания по двадцати двум меньшим светам Древа Жизни. Скручиваясь и вращаясь вокруг Дерева, человеческий разум может достигать вершин духа и возвращаться к материи по своему желанию.
ПУТЬ ЗМЕИ
10. Чувственное сознание. Физический мир. Малкут.
32. 10 к 9. Модели развития поведения. Малкут к Йесод. Тау.
9. Сознание сна. Астральный план. Йесод.
31. 10 к 8. Разум используется защитным образом в физическом мире. Малкут к Ход. Шин.
30. 9 к 8. Разум используется агрессивным образом в мире снов. Йесод к Ход. Рейш.
8. Прагматическое сознание. Иллюзия независимости. Ход.
29. 10 к 7. Эмоции занимают место в физическом мире. Малкут к Нетцах. Коф.
28. 9 к 7. Эмоции берут силу из мира грез. Йесод к Нетцах. Цади.
27. 8 к 7. Разум учится работать в направлении к цели, поставленной эмоциями. Пе.
7. Гедонистическое сознание. Иллюзия мирового комфорта. Нетцах.
26. 8 к 6. Ненужные страхи и ограничения покидаются. Ход к Тиферет. Айн.
25. 9 к 6. Фрагменты знания и чувств собираются вместе. Йесод к Тиферет. Самех.
24. 7 к 6. Новый эмоциональный опыт открывается. Нетцах к Тиферет. Нун.
6. Социальное сознание. Место среди людей. Тиферет.
23. 8 к 5. Разум поворачивается от личных к социальным целям. Ход к Гебура. Мем.
22. 6 к 5. Правосудие видимо. Тифарет к Гебура. Ламед.
5. Моральное сознание. Иллюзия правления закона. Гебура.
21. 7 к 4. Эмоции начинают зависеть от социальных проблем. Нетцах к Хесед. Каф.
20. 6 к 4. Начинает преобладать желание увеличить общественное счастье. Тиферет к Хесед. Йод.
19. 5 к 4. Дух закона преобладает над буквой закона. Гебура к Хесед. Тет.
4. Филантропическое сознание. Тонкая вуаль милосердного правления. Хесед.
От 10 до 4. Осознание правил, по которым играют строгость и милосердие, разум и эмоции, социум и индивидуальность, разум и материя, и все остальные пары противоположностей среди семи низших уровней сознания. Знание Добра и Зла. Даат.
18. 5 к 3. Духовный прогресс исследуется рационально и духовные усилия перенаправляются там, где это необходимо. Гебура к Бина. Хет.
17. 6 к 3. Жизненный опыт логически понимается. Тиферет к Бина. Зайн.
3. Интеллектуальное сознание. Иллюзия порядка. Бина.
16. 4 к 2. Созерцание иррациональной истины стимулирует эмоции. Хесед к Хокмa. Вау.
15. 6 к 2. Созерцание жизненной энергии общества ведет к мудрости. Тиферет к Хокмa. Хе.
14. 3 к 2. Созерцание порядка ведет к признанию необходимости беспорядка. Бина к Хокмa. Далет.
2. Эйфорическое сознание. Вуаль движения. Хокма.
13. 6 к 1. Созерцание единообразия общества ведет к созерцанию единства всех вещей. Тиферет к Кетер. Гимель.
12. 3 к 1. Созерцание порядка ведет к признанию первичной причины. Бина к Кетер. Бет.
11. 2 к 1. Созерцание существования ведет к признанию универсальной энергии. Хокма к Кетер. Алеф.
1. Духовное сознание. Место всеобщего мира. Кетер.
0. За вселенной есть только бесконечный, всеприсущий и бесцветный свет. За светом есть лишь концепция бесконечности. За бесконечностью есть лишь молчание; ибо человеческий разум не может последовать далее, даже словами, описывающими неведение. Эйн Соф Ор. Эйн Соф. Эйн.
ПУТЬ МОЛНИИ
0. Из состояния неразделенности бытия и небытия формируется единое существование.
1. Единое существование формирует свою копию, поскольку единое не может существовать в отсутствие сравнения с чем-нибудь другим.
2. Две противоположности взывают к единству; в этом единстве рождается третье.
3. Единство противоположностей формирует модель для логических процессов и становится ключом к увеличению проявлений.
4. Умножающиеся проявления взывают к контролю.
5. Ограничение умножения позволяет упорядочить созидание.
6. Упорядоченное созидание допускает увеличение сознания.
7. Упорядоченное сознание взывает к порядку сущностей.
8. Упорядоченные сущности приходят в сложное взаимодействие.
9. Сложное взаимодействие кристаллизуется в фиксированное состояние.
10. Фиксированное состояние взывает к единству с Одним.
ПУТЬ МЕЧА
0. Молчание и хаос.
1. Сознание.
2. Волнение.
3. Ощущение созидательной необходимости.
4. Вдохновение большим количеством идей.
5. Выбор одной идеи для дальнейшего развития.
6. Планирование выражения, как формы общего.
7. Выбор материала.
8. Выбор инструментов.
9. Выполнение работы.
10. Проявленная и материализованная идея.
|