Три рода влияния заклинаний
Знайте, что имеется три рода влияния заклинаний:
во-первых - заклинание, посредством естественных вещей,
во-вторых - тайнами религии, таинствами, чудесами и тому подобным,
в-третьих - силой божественных имен и священных знаков.
С помощью таких влияний, мы не только завладеваем духами, но даже
всеми существами природы, каковы-бы они ни были: животными, бурями,
пожарами, наводнениями и военными силами.
Часто мы употребляем вышеупомянутые влияния не только для целей
вызывания, но и для умилостивления и благословения. Для этого очень
полезно присоединить подходящее к случаю место из Священного Писания.
Так например: для заговора змей - надо припомнить проклятие их в земном
раю и удаление в пустыню, выраженное стихом: "на аспида и василиска ты
наступишь..." и так далее. Слепая вера в эти вещи имеет большое
могущество для перенесения священного обряда на то, на что мы имеем
намерение повлиять или чему воспрепятствовать. Примером этому может
служить отлучение, погребение, и т.п.
Освящение
Надлежит сказать об освящении, которое необходимо произнести над
каждой вещью и орудием, применимых при этом акте. Сила этого освящения
достигается двумя способами: добродетелью лица, совершающего освящение
и могуществом молитвы, произносимой при освящении. Так как в личности,
совершающей освящение, должны заключаться святость жизни и могущество
освящения, - то такое лицо должно отличаться качествами, приобретенными
добродетелями и посвящением. Необходимо также, чтобы это лицо сознавало
непоколебимо свои добродетели и силу. Со стороны заклинания, в котором
содержится освящение, подобная святость обязательна; эта святость может
быть включена в само заклинание. Например, если она была с этой целью
учреждена божеством, подобно тому, как это мы видим в святых словах
Библии. Или, если она была предписана для этого церковным статутом.
Может случиться, что эта святость не отделима от самой молитвы, но
является следствием поминания церковью священных предметов, например -
святых письмен, происшествий, трудов, чудес, дел милосердия,
обетований, таинств и тому подобного; наконец, всего того, что
относится прямо или непосредственно, по своему сходству, с освящаемой
вещью.
По окончании призывания священных и божественных имен, надо
употреблять, как печать творения, священные знаки, носимые при
освящении и покаянии: святая вода, окропление, миропомазание, каждение,
употребляемое при богослужении. Отсюда явствует, что каждому освящению
должно предшествовать благословление и освящение воды, масла, огня и
благовоний, употребляя для этого восковые свечи и яркие лампады, так
как без света не бывает полного совершения таинства {То же думает и
доктор-теософ Кунрат. (Прим. перев.).}. Надо твердо помнить, что если
освященная вещь принадлежит к разряду очень нечистых, на которую могло
пасть осквернение, надо ранее освящения подвергнуть эту вещь очищению,
посредством заклинания. Эти вещи, как вновь возрожденные в чистоте,
становятся более способными к восприятию божественной благодати. По
окончании каждого освящения, после подобающей молитвы, освящающий
должен благословить эту вещь, при произнесении необходимых слов и
дунуть на нее сверху, призвав на освящаемый предмет силу и благодать
Божию, ссылаясь на свою добродетель и свою власть, для того, чтобы
обряд мог завершиться наиболее ритуально и с величайшим вниманием.
Вот несколько примеров, которые помогут понять сказанное.
При освящении воды - мы упоминаем о том, как Бог укрепил твердь
посреди воды; как Он в райском саду повелел течь четырем священным
рекам, орошающим всю вселенную; как Он сделал воды орудием правосудия,
уничтожив великанов всемирным потопом, или потопив полчище Фараона в
Чермном море; как Он провел Свой народ по суху через море и через
Иордан; как чудесным образом извлек воду из камня в пустыне и как
заставил источник воды бить из зуба ослиной челюсти, по молитве
Самсона; как употребил воды в виде орудия милосердия и спасения для
искупления первородного греха; как Христос был крещен в Иордане и
очистил и благословил воды. Далее, надо призвать подходящие к этому
намерению божественные имена, назвав, например, Бога: источником жизни,
потоком милосердия и тому подобное.
При освящении огня - надо припомнить, как Бог сделал огонь орудием
Своего правосудия для наказания, отомщения и искупления грехов; как
перед страшным судом мир будет охвачен огнем; как Бог явился Моисею в
неопалимой кунине; как огненный столб вел детей Израиля в пустыне; как
без огня ничто не может быть, по правилам ритуала, предложено,
принесено в жертву и освящено; как Он учредил в скинии завета
неугасимый огонь; как Он его чудесно возжег, когда он погас, а в другой
раз сохранил его неугасимым под водою и тому подобное. Призывают имена
Бога сообразно этому желанию, так как в Писании и у пророков сказано:
"Так как Бог есть пожирающий огонь", - подходящими выражениями: сияние
Божие, свет Божий, блеск Божий.
При освящении масла и благовоний - припомним относящиеся сюда
события из Св. Истории (мы их отыщем в книге Исхода), масло помазания,
подходящие священные имена, как то имя Христа, как помазаника, и
подходящие этому случаю таинства, как например - место в Апокалипсисе,
где говорится о двух маслинах, очищающих священное масло в светильнике,
вожженном перед лицом Божьим.
Благословение света, восковых свечей и лампад относятся к
благославлению огня и того жертвенника, который служит очагом; прибавим
подобное же место из таинств, например - семь светильников и лампад,
вожженных перед лицом Бога. Без этих освящений, необходимых при каждом
религиозном обряде, которые должны им предшествовать, - ничто священное
не может быть успешно исполнено.
{Церемониальной Магии придает вес, значительно превышающий
правильностью другие гримуары (заклинательные книги), то
обстоятельство,
что всюду автор опирается на религию. В общем Кабинет Мага (оратория)
соответствует храму, в котором оператор - жрец. Это в такой степени
верно, что "Ключики" говорят: "Если одежда принадлежала священнику или
раввину, тем лучше для успеха дела". (Прим. перев.).}.
Наконец, мы объясним освящение мест, орудий и тому подобное. Ранее,
чем освятить место или круг, ты можешь воспользоваться молитвой
Соломона для освящения храма. Затем, ты благославишь место окроплением
святой водой и каждением, припоминая для благословения тайны освящения
престола Божия; Синайской горы; Скинии завета; святая святых;
Иерусалимского храма; затем, освящение Голгофы, через распятие Христа;
гроба Господня; горы Фавор, освященной преображением и вознесением
Христа и так далее. Надобно также призывать божественные имена,
подходящие к этому случаю: место Господне, престол Божий, скиния Божия,
алтарь Господень, жилище Божие - названия, подходящие случаю для
помещения их на освящаемом месте.
Для освящения орудий и всего, что употребляется, надо поступать
подобным же образом: окроплять святой водой, окуривать, мазать миром,
отмечая священным знаком, благославляя молитвой, напоминая священные
слова Писания и божественные имена, подходящие к освящаемому предмету.
Чтобы освятить меч, вспомним изречение Евангелия: "у кого две
одежды" и т.д., и то, что сказано о втором Маккавее: "меч божественно и
чудно вручен Иуде Маккавею". Наконец, всякое подходящее к этому
обстоятельству место из пророков: "получайте обоюдоострые мечи..."
Таким же образом освящаются: производимые действия, книги, письмена,
картины - окропляя, окуривая, помазывая, благославляя, при упоминании
святых, припоминая освящения, взятые из таинств: освящение десяти
заповедей, данных Богом Моисею на Синайской горе, освящение Ветхого и
Нового завета, освящение закона, пророков, писаний, провозглашенных Св.
духом; поминают также имена божественные, подходящие к случаю: завет
Божий, книга Божия, книга жизни, знания и мудрость Божии.
Освящение личности участников операции совершается такими же
обрядами.
Есть и еще обряд освящения, удивительно могущественный и чрезвычайно
действительный, но он уже относится к колдовству. Он имеет место тогда,
когда обряд освящения или жертвоприношения переносится на самую вещь,
которую мы хотим освятить. Надо знать, что обет приношений и жертв
имеет силу освящения, как вещей, так и лиц. Это как-бы договоры и
условия между этими названиями и именами, от которых они происходят, и
нами, совершающими то, что тесно связано с нашим желанием и его
осуществлением.
{Вот, согласно Агриппе, как приносились в древности жертвы богам:
"я, ваш слуга, предлагаю вам и жертвую эти вещи; я признаю вас
источником святости и, чтобы освятиться, я делаю это жертвоприношение,
дабы исполнилось мое желание, но так как этот предмет делается вашим,
благодаря моему приношению, он не может существовать и должен быть
уничтоженным по вашему желанию; таким образом, я через это
жертвоприношение становлюсь вам подвластным, вхожу в вашу семью и
становлюсь вашим поклонником". (Прим. перев.).}
Например, когда вышеозначенные вещи, как курение, помазание, кольца,
изображения, зеркала и то, что имеет менее отношения к веществу,
как-то: жесты, пантакли, заклинания, молитвы, изображения, письмена -
мы их посвящаем, предлагаем для посвящения, как сказано в третьей книге
"Оккультной Философии".