|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии1) К столбцу планетных знаков. Планетные знаки составлены в первоначальном начертании из следующих элементарных символов: 1. знака Солнца - символа эманации жизненной энергии, питательных флюидов. 2. знака Луны - символа способности восприятия, интуиции, способности отражать полученные флюиды. 3. + знака элементов, стихийных влияний. Соответственно этому знак Сатурна имел следующее начертание: - элементы доминируют Луну, т.е. в жизни Сатурна, или, лучше сказать, в восприятии нами влияния Сатурна, стихийные влияния (обстановка) играют более важную роль, нежели интуиция воспринимающего субъекта или объекта. В знаке Юпитера мы имеем , т.е. обратное положение. В знак Марса кроме знака Солнца вошла стрелка, указывающая на особенность восприятия жизненных флюидов под влиянием Марса. Стрелка указует на огневые знаки Зодиака, усиливающие поступление флюидов и придающих их восприятию особую стремительность - все, что посылает Марс, получается в мощной форме и неожиданно. Знак Венеры показывает, что в области ее влияния важнее элемент запаса жизненных сил, нежели обстановка. Синтетичный знак Меркурия разложится так: , т.е. при его влиянии самое важное - восприимчивость субъекта, на втором плане - поступление жизненного материала, а потом уже - учет обстановки. Напр. в вопросе обучения на первом плане - способности ученика, на втором - качество школы, на третьем - обстановка ученья. Некоторыми писателями введен знак Земли , печально истолковываемый как преобладание в земной жизни влияний обстановочных над запасом жизненных астральных начал в субъекте. От комментариев воздержусь. 2) К столбцу планетных ангелов. Нами приведены лишь наиболее употребительные названия ангелов. Разница в наименовании ангела одной и той же планеты отчасти зависит от параллелизма наречий еврейского, халдейского и сирийского, отчасти от вошедших позднее в употребление наименований Гностической Школы. Под термином ангел в этом столбце подразумевается совокупность обоих ментальных влияний планеты (ангел + дух) в той ее части, которая ощутительно сказывается на проявлениях земной жизни. Для того, чтобы осмыслить эту таблицу, я вынужден сообщить вам характеристики планет в сфере их ментального и астрального влияния на земную жизнь, а равно и в области реализаций физического плана, зависящих от столкновения этих влияний с соответственными проявлениями земных астральности и ментальности, что я неточно назову влиянием планеты в физическом плане. Начинаю в порядке планет: Сатурн в ментале дает представление о непреложности логических законов, в астрале гнетет напоминанием о Суровой Карме, что в физическом плане дает преобладание проявлениям опыта жизни, меланхолическим настроениям и осторожности, доходящей до скупости. Юпитер - ментально твердит о необходимости системы и методы во всем; астрально - порождает и поддерживает авторитеты; физически - сеет справедливость, приветливость, поддержку, проявления административных талантов. Марс - в ментале напоминает о возможности ускорения и усиления процессов; в астрале определяет храбрость и решительность, облегчающие в физическом плане все порывистые (в частности, гневные) и насильственные действия. Солнце - в ментале не скупится на всяческие активные инфлуксы, порождающие в астрале вкус к формам и желание делиться с другими плодами творчества в этой области, что реально дает элементы искусства, щедрость, презрение к вульгарному (т.е. к скупому на оригинальные жизненные проявления). Венера служит представительницею принципа притяжения во всех его формах, переходящего в астрале в разновидность любви, а в физическом плане - в производительность во всех областях. Меркурий - в ментале учит нас приспособляться к идеям, в астрале внушает гибкость в желаниях, ловкость в их видоизменениях, а в физическом плане спекулирует во всех смыслах этого слова и патронирует все перемены. Луна, как "мировая матка", восприимчива к ментальным инфлуксам, интуитивна в астрале, что в физическом плане естественно проявится в форме склонности к настроениям, ясновидению, покорности влияниям и судьбе. 3) Столбец однозначных чисел приведен мною для полноты таблицы. Фигуры и числа этого столбца в новых школах иногда служат для маскировки обозначения столбца планетных знаков. Дело в том, что 3 похоже на знак Сатурна и на вьющуюся змею, посвящаемую той же планете; 4 очень сносно фигурирует знак Юпитера; 5 сойдет за плохо написанный знак Марса; фиоритурно записанное 6 может напомнить вихри (tourbillons), на которые так щедро Солнце. Почему Венере не посвятить хорошенькие правильные фигурки? 8 может напомнить кадуцей Меркурия, а 9 сойдет за два неровно написанных серпа Луны. 4) Цвета планет имеют не только условное значение при ритуальной обстановке планетных магических церемоний, но еще могут служить для распознавания явлений, патронируемых той или другой планетой. Вообще говоря, ауральные, тонкие эманации неполно материализованных планетных сущностей имеют оттенок планетного цвета, как бы окрашивая в таковой фон самого видения. 5) Столбец Запахи дает указания ароматов, которыми предпочтительно пользуются при соответственных планетных операциях. Запах ладана настолько синтетичен, что может заменить любой из перечисленных ароматов, с тем, однако, оттенком, что настроение оператора приобретает более мистический характер. Вот почему он неуместен при планетных операциях черной магии. Ароматы при операциях сожигаются непосредственно или тлеют на угольях жаровни. Ароматы растительного происхождения могут быть взяты как в экстрактивной форме (спиртовые вытяжки), так и в форме засушенных частей растений; второе, однако, предпочтительнее. 6) Планетные металлы указаны не только для обиходных предметов соответственных церемоний, но и как материал для изготовления планетных талисманов и планетных пантаклей. Отметим попутно разницу в значениях талисмана и пантакля. И тот и другой при подходящих размерах могут предназначаться для ношения на теле. Талисманы при этом играют роль конденсаторов планетной энергии, уже имеющейся у субъекта. Поэтому нелепо было бы субъекту, почти лишенному, ну, хоть влияния Юпитера, носить талисман таковой планеты. Пантакли, в противоположность талисманам, по самому способу их освящения, магнетизируются флюидами соответствующих им планет, а потому искусственным образом могут создать связь с эгрегорическими элементами планет. Упомянутый нами субъект мог бы носить пантакль Юпитера, именно руководствуясь тем, что ему в жизненных обстоятельствах нужно влияние планеты, с которой у него не имеется естественной связи. Здесь уместно указать вкратце прием изготовления пентаграммы, употребляемой при магических операциях. Общий характер пентаграммы - ее синтетичность. Оттого-то в физическом плане она должна быть изготовлена из сплава семи планетных металлов. В астральном плане церемония ее освящения должна поставить ее в связь со всеми семью планетными влияниями. Пентаграмма освящается шестью малыми и одной большой магическими церемониями. Большая церемония совершается под влиянием планеты, доминирующей в астральном составе будущего носителя пентаграммы. Предшествующие ей малые церемонии относятся к остальным шести планетам. Синтез элементов пентаграммы должен намекать не только на суммирование планетных влияний, но и на полярности человеческой природы и человеческого миросозерцания, нейтрализуемые персоной мага. Оттого на пентаграмме должны быть помещены: 1) начертания знаков (Iod) и (He) - Человеческий Андрогинат; 2) знаки A (Alpha) и W (Omega) - знание Источника Первобытного Человечества, так сказать его Происхождения, и Цели, к которой в настоящее время идет Человек (его Реинтеграция); 3) схожие с ними знаки (Aleph) и (Thau), символизирующие ряд мажорных арканов Тарота, как схему нашего оккультного миросозерцания; 4) наименования (Chesed) и (Pachad) - Милосердие и Строгость - два элемента, нейтрализуемые порождаемой ими Гармонией в сфере этической эволюции Человечества. Большая церемония Освящения пентаграммы носит опять синтетический характер, но уже по отношению к т. наз. герметическим элементам, в центре Креста которых поместится будущий маг. Пентаграмма обдувается дыханием (Воздух), окропляется Освященной Водой, сушится на Огне курильницы ароматов, поставляется на Землю; и каждая из этих манипуляций производится по пять раз, связуясь с произношением букв Jod (Восток), He (Север), Vau (Запад), He (Юг), Shin (Центр Креста). Необходимым элементом окончательного Освящения пентаграммы войдет произношение шепотом традиционно-синтетического Великого Слова - Azoth (см. 4-й арк.). Если невозможно сделать пентаграмму из сплава семи металлов, то довольствуются андрогинатом сплава двух благороднейших - золота и серебра, или даже одним золотом. Часто золотую пентаграмму чертят на девственном пергаменте и пользуются ею как металлическою. 7) Камни, перечисленные в седьмом столбце, служили когда-то для изготовления гностических талисманов, известных под названием "Abraxas". На этих талисманах гравировались: для - хромой старец или змея, обвивающая солнечный камень; для - орел с пентаграммой в когтях или в клюве; для - дракон, кусающий рукоять меча; для - змея с львиной головой; для - знак лингама; для - тройной герметический кадуцей (знак Azoth'a) или кинокефал (человек с собачьей головой); для - глобус, прорезанный двумя лунными серпами. 8) Столбец планетных соответствий Таинств, признаваемых большинством представителей Христианского Епископального Эгрегора, явился прямым последствием эзотерического развития элементов Христианского Учения теми из Отцов Церкви, которые были не чужды Посвятительным Учениям. Елеосвящение, в котором преподается Благодать, очищающая астросом от греховных клише, уклонившихся, так или иначе, от влияния Таинства Покаяния, посвящено Сатурну, потому что касается элементов, фатально вкравшихся в карму христианина. Евхаристия, как Таинство, в первый раз сообщающее, а в следующие разы - обновляющее авторитет крещеного субъекта в области эволютивных христианских начинаний, естественно поставлена в соответствие с Юпитером. Покаяние, требующее от приносящего его резких и мощных усилий над самим собой, отнесено к Марсу. Священство, облекающее носящего его способностью распространять лучи Света христианства, поставлено в параллель с влиянием Солнца. Брак, ставящий условие существования взаимного притяжения брачующихся, отнесен к Венере. Миропомазание, сообщающее способность спекулировать в области христианской Догмы и Морали, так сказать, приспособляя себя к следованию христианским идеалам, отнесено к Меркурию. Крещение, поставленное ритуально в связь с элементом воды, конечно вызывает в воображении ассоциацию лунного влияния. Не могу не заметить попутно, что обрядовая сторона крещения, в том виде, как она практикуется Православною Церковью, точно символизирует первый астральный выход неофита-посвящаемого под покровительством или даже в сообществе Учителя и будущих товарищей, при котором вновь посвящаемый погружается в область влияния земного астросома, побеждает инволютивные реакции его темных клише, выходит победителем в чистый астрал и возвращается в тело, чтобы начать новую жизнь Посвященного. Круговой ток земного астросома символизируется водою купели, из которой крещаемый выходит обновленным. При обряде роль Учителя принадлежит лицу, совершающему крещение, а роль будущих товарищей - восприемникам при крещении. 9) Периоды жизни легко распределить между планетами, если заметить, что в раннем детстве резче всего сказывается и больше всего нужно правильное поступление жизненных сил, фигурируемое Солнцем; в отрочестве наиболее развита восприимчивость к окружающим влияниям (Луна); в молодости более всего сказываются начало притяжения и стремление к порывистым проявлениям ( ); переход к возмужалости обусловливает уменье приспособляться ( ); зрелый возраст не чужд системы и методы в жизни ( ), а старость имеет склонность к учету логических законов и крайней осторожности ( ). 10) Лицевая сторона обыкновенных магических планетных талисманов должна носить изображение знака Микрокосма (пентаграммы), а под ним - один из помещенных в 10-м столбце атрибутов. 11) Обратная сторона талисмана снабжена знаком Макрокосма (Соломонова Звезда) и одним из атрибутов 11-го столбца. Материалом талисмана, как мы уже сказали, служит кружок соответствующего планете металла. Для Меркурия, конечно, пользуются амальгамою какого-либо металла, не стоящего в противоречии с планетными носителями талисмана. 12) Порядок планетных сфер нами принимается следующий: .
Солнцу посвящается воскресенье, далее дни идут в порядке планет, приходящихся через две в выписанном ряду, если, окончив его Луной, опять возвращаться к Сатурну; таким образом, понедельник принадлежит Луне, вторник - Марсу и т.д. Эту схему распределения дней можно приурочить к порядку вершин звездчатого семиугольника, взятого нами пантаклем Септенера. Порядок планет по окружности соответствует порядку сфер, а порядок по периметру звездчатого семиугольника - порядку дней недели. Приведенное соответствие оправдывается главным образом эгрегорическими требованиями всех средневековых школ, что дает ему значительную астральную силу. Для планетных магических церемоний рекомендуется выбирать дни, соответствующие планетам. Французские наименования дней недели (кроме dimanche) этимологически подтверждают таблицу соответствий. 13) Магический год начинается в момент восхода Солнца в тот день, на который приходится весеннее равноденствие, следовательно, по старому стилю между восьмым и одиннадцатым числами Марта. В таблице, таким образом, под 1907 годом разумеется промежуток времени от весеннего равноденственного числа 1907 года до весеннего равноденственного числа 1908 года и т.д. Как видно из таблицы, год следует в нормальном порядке планетных сфер. Значит, если 1910 год находится под влиянием Солнца, то это же можно сказать о 1903, 1896, 1889 и т.д.<29> Число 1910 при делении на 7 дает в остатке 6. Следовательно, шестой год после Р.Х. был солнечным, а тогда и тот год, в декабре которого родился Христос, будет также солнечным, чем и объясняется стремление распределить годы по планетным влияниям так, как это сделано в таблице. Не все признают это распределение, но почему не соблюсти лишнюю предосторожность в больших предприятиях, начиная их под благоприятным планетным влиянием? 14) Столбец, озаглавленный "состав планет", дает оценку свойств низшего астрала планет в условной терминологии Герметической Философии. Мы не будем здесь вдаваться в толкование этой терминологии, а лишь приведем схему характеристики четырех герметических элементов в их атрибутивной части.
Свойство, условно именуемое "влажностью", дает два полюса: влажный - сухой; другое свойство, условно именуемое теплотой, дает полюсы: теплый - холодный. Атрибутивность элементов определяется следующим образом:
Это позволяет построить следующую таблицу кватернера элементов в кватернере их атрибутивностей.<30> Как видим, кватернер получается в схеме Ап. Иоанна. [ к оглавлению ] |
|
> |