|
Ива.
Служила древним германцам для
рабдомантии (жезлогадание), а
чернокнижникам — как
волшебный жезл, для отыскания
кладов. Носимая на себе,
предохраняет от адских видений.
Играть
удачно. До восхода солнца
накануне Петрова дня собрать
траву чертогон и положить ее на
день на освященный камень (алтарь).
Затем высушить ее, превратить в
порошок и носить на себе.
Прежде, чем сорвать траву, надо
начертить полукруг и в нем
имена и кресты: +Agla+Adonay+Iegowa.
Измоден.
Есть трава именем измоден,
растет по старым росчистям,
ростом в пяду, собою мохната и
листочки мохнаты, в одну
сторону. Кто ту траву ест, и тот
человек живуч, никакая скорбь
не узрит телу и сердцу. (В.
Губерти.)
Изурочить
(испортить). Кто вдруг кому
подивится или скажет: “Он,
слава Богу, здоровенек”, и тот
похудеет или занеможет, про
такого говорят, что он изурочил
и у него слово худо; а ежели
только поглядит, и человек от
того или скотина захворает, то
говорят, глаз у него благ, дурен
или изурочлив.
Изурочение
— или порча злобой. Всем известна теория де Роша относительно изурочения, теория, которую наши новейшие оккультисты старались объяснить по-своему: я говорю о теории, которая взваливает околдование на спину гипнозу. Замечу мимоходом, что слово «гипноз» не объясняет ровно ничего; это слово менее определенное, чем «околдование» или «изурочение». Порча злобой заключается, как это известно, в том, что ранят, мучат или убивают на расстоянии. Для г. де Роша нет ничего проще: он доволен, достав «субъекта» и, усыпив, он переносит его чувствительность в подходящую субстанцию и производит с ней свои опыты. Таким же образом, в давно прошедшие времена, колдуньи околдовывали некоторых, но не «субъектов», а лиц, несомненно бодрствующих, и в подходящих случаях пользовались волтом, который соответствует субстанции, куда г. де Роша экстериоризирует чувствительность; он не употребляет для этого никакого посредствующего начала. Я укажу лишь на главный его опыт: он усыпляет субъекта, при помощи пассов, проводит его через различные состояния каталепсии (сомнамбулизма) и в заключение извлекает его чувствительность, сконцентрировав ее на пластинке желатина, в яйце, на восковой статуэтке, в посуде с водой. Когда он колет или жжет субъекта, — субъект не чувствует ничего, на его коже не видно ни уколов, ни пузырей. Но когда экспериментатор начинает колоть и жечь субстанцию, заключающую чувствительность субъекта, тот испускает вопли страдания, и на его коже показываются знаки уколов и пузыри от
ожегов.
Я не хочу раздувать золу, но едва прошло несколько лет от полемики между несколькими оккультистами и писателями; Ст. де-Гуайта и аббат Буллан вызывали, они не усыпляли, у них не было статуэток из воска, и все же оба умерли.
В заключение припомним способы, сохранившиеся со времен глубокой древности; их можно найти у Гомера и Виргилия.
Изурочить
— околдовать, испортить
колдовством, имеется три
способа: с помощью мандрагоры,
с помощью вольта и отравлением (на
расстоянии).
1) Мандрагора имеет корень, напоминающий формы человеческого тела и в особенности детородной части. В растительном царстве он представляет человека не только изображением, но в действительности; он также представляет идею произрождения. Таким образом, поражая Мандрагору — наносят удар человеку, с ним связанному.
2) Вольт — фигура данного лица, сделанная из нового воска, окрещенная его именем и причащенная. В платье, напоминающее костюм врага, кладут какую-нибудь его мумию: зубы (откуда выражение — «иметь зуб»), волосы, обрезки ногтей, то, что можно достать. После этого начинают терзать ее: колют, режут, жгут, бьют, шипят — отчего страдает, получая все эти ощущения, тот, кого она представляет.
3) «Изурочивание предполагает пособие элементалов, без чего не достигло бы цели. Чтобы изурочить, надо вызвать элементалов, которые, в таком случае, имеют силу принести врагу тот вред, который причинен Мандрагоре и волту, или тонко и умело приготовленный яд». (По ст. «L'echo du monde осе.»).
Икоту
напустить. При самом начале,
когда учишься напускать икоту,
снять с шеи крест, положить в
сапог под пятку, продержать
полсуток, говоря слова: “Отрекаюсь
Бога и Животворящего Его
креста, отдаю себя в руки
дьяволам”.
Шептать
на соль, упоминая имя человека,
коему зло намерен сделать,
упоминать слова: “пристаньте
сему человеку скорби, под
названием икоты, трясите и
мучьте (имя) до окончания жизни”.
После, вынувши из сапога крест,
повесить на спину — в то время
будут дьяволы у тебя; помешкав
сутки, переменить по-обыкновенному
наперед, тогда дьяволы от тебя
отойдут, а будут мучить того, на
кого сие учинишь. Соль же
бросить на дорогу или в другое
место, коим тот человек ходит, с
приговором:“Как
будет сохнуть соль сия, так
сохни и (имя, то есть тот, кому
таковое зло учинишь); отступитесь
от меня, диаволы, а приступите к
нему”. И не в
долг сходить, соль ту разрыть и
сказать: “Поди, дьявольщина, от
меня прочь!” И тогда злой дух (икота)
начнет мучить того человека. (Ефименко.)
Испуг
ребенка или взрослого.
Обварить вереск и этой водой
вымыть над сосудом, чтобы вода
попадала назад, лицо и руки
испуганному, затем вылить воду
там, где произошел испуг.
Повторить три раза на зорях.
|
|