Магический словарь, практическая магия, деревенская магия, заговоры, черная магия, белая магия

Моя Рассылка наMail.ru
Виртуальная магия
 

Магический словарь

A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

З

Забеременеть (см. “Бесплодие”).

Завязка. Так называется особый род порчи, при которой становятся не деятельными или парализуются какие-либо физические способности .или члены мужчины или. женщины. Раввины приписывают изобретение этого рода порчи Хаму. (См. соч. Вильяр “Граф Габалис”.) Греки тоже ее знали: Платон советует вступающим в брак остерегаться этой порчи, могущей нарушить домашний мир (Платон. “Законы”, кн. II). Об этом колдовстве упоминается также и у римлян. Особенно сильно оно развито во Франции, так что кардинал Перрон издал даже обряд и молитву от егильета, т. е. завязки.

Завязку снять. Чтобы предупредить эту порчу, надо носить кольцо, в которое вправлен правый глаз ласки; или положить в карман четверговой соли; или отмеченные монеты в сапоги, когда встаешь с постели; или согласно Плинию натереть волчьим салом дверь, порог и косяки в спальной. Рейнский архиепископ Хинкмар основательно советует супругам, которые предполагают, что их испортили завязкой, исполнить таинства, как действительное лекарство, приказывая другим пост и милостыню. В сборнике “Petit Albert” дается такой совет: “Надо сжарить с освященной солью зеленого дятла или вдыхать дым жаровни, на которую брошен зуб мертвеца”. В некоторых странах надеются снять завязку, надевши две рубашки наизнанку. Другие просверливают бочку с вином (белым), откуда дают вытечь первым струям через обручальное кольцо.

Заговоры. (см. Заговоры на все случаи жизни) Первобытный человек считал всю природу такою же оживленною и так же разумно действующею, как и он сам... Он верил, что при помощи известных “заповедных” слов и действий можно овладеть светлыми и темными существами и господствовать над ними. Считая все живым, человеком, например, в тени своей видеть нечто живое, как бы часть самого себя, так же точно он смотрел и на изображение свое и даже па имя. С течением времени, по мере того как понятия человека прояснились, по мере расширения его знаний о природе, круг применяемости заговоров сокращается. Наконец, эти таинственные формулы перестали уже быть доступны всем и каждому; в обществе выделился особый класс людей, ведающих таинственную силу обрядов и молений, — колдуны (от “кладовати” — приносить жертву). (Галахов.) Если в заговорах есть молитвенные обращения в их настоящем смысле, то это только первые проблески религиозности, по которым еще само божество нуждается в помощи человеческих слов и обрядовых действий. Главное в заговоре составляет могучая, замыкающая сила самого слова, в пояснение которой приводятся Афанасьевым следующие слова заговора: “Сие слово есть утверждение и укрепление, им же утверждается и замыкается... и ничем: ни воздухом, ни бурею, ни водою дело сие не отмыкается”. Отсюда-то и зависимость заговора от точного запоминания самого порядка слов. (Афанасьев.) Перед всяким заговором произносится обыкновенно следующая молитва: “Николай, угодник Божий, помощник Божий. Ты и в поле, ты и в доме, в пути, в дороге, па небесах и на земле: заступись и сохрани от всякого зла”. (Шарко.)

Заговор на письма, бумаги и прошения — для получения желаемого. Отщепить от осинового полена девять лучинок одинаковой меры, не толстых; сложить тремя треугольниками перед открытой трубой и в трубе на нескольких листах мягкой бумаги, в виде печати Соломона или тригона, зажечь бумагу со всех четырех концов и, когда загорятся лучины и пойдет дым, окуривать кругом, повертывая бумагу (прошение, жалобу или письмо) и говоря: “Собака уходит, голубь приходит; собака убегает, голубь прилетает; голубок, прилетай, приноси нам хорошие вести. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. (Но не говоря “аминь”.) Читать три раза, пока окуриваешь.

Заговор, чтобы дело сошлось. “Как этот узел завязан, так бы и у нас, рабов Божиих (имя), дело (такое-то) скоро сошлось (трижды)”. Завязать узлом нитку, положить через порог, проговоря, идти. (Книголюбов.)

Задержать в комнате

I. Высушить, стереть в порошок и насыпать на порог комнаты сердце волка и лошади.

II. Встать вдруг на одно колено (правое), упереться в землю правым кулаком, откинуться на зад туловищем и произнести: “Вейде, Ругань, Рада, Багабиас”. Встать с колен так, чтобы ни до чего не дотрагиваться левой рукой, затем сделать три полных крута на дороге, по которой идут те, кого хочешь остановить.

Задержать в пути, пометать отъезду или в деле. Тесто, круто замешенное, или гуща хлебная ставится в укромное место, затем берут двумя пальцами (большим и безымянным) рогульку, которою мешают тесто, идут к двери того дома, где живет лицо, которое желают остановить, и, описывая его круги на себя три раза, говорят всякий раз: “На пороге помешаю, на дороге помешаю, на деле помешаю; становлю, креплю безымянным пальцем; как тесто поверну, так человека верну”. То же самое проделывают на пороге лестницы или у калитки, а затем на пути. Возвратясь домой, рогульку ставят крепко в тесто, повертывают, как винт, и оставляют на девять дней. Заклинание грозы (см. “Гроза”).

Заклинание (авестическое) болезни. “Мы благословляем все это, мы желаем всего этого (для блага) телу людей, мы почитаем все это, чтобы побороть болезнь, чтобы побороть смерть, чтобы побороть горячку, головную боль, лихорадку... Апсана... Апсагва... Куруга... Аушвака... Дурука... Астайря... зловонного Агаши, сотворенных Ангро-Майниусом против тела людей. Болезнь, я тебя заклинаю, о смерть, я заклинаю тебя, о зловонный Агаши. Дай нам, о Агура, могущество сильное, чтобы мы могли побить Друдус, побьем Друдус этой силой. Я побораю болезнь, побораю Агуйри, людей, побораю все болезни и смерть, всех Ягус, всех Пайрик, всех нечестивых Джайни. (Сравни аккадийское заклинание из Ленормана.) Пусть выйдет злой демон, пусть оба они вступят в единоборство. Дух благоприятный, пусть проникает в его тело. Клянись небом, клянись землею. Айрамян-Ишья поборает болезни на радость мужчин и женщин (последователей Заратустры), на радость чистого духа. Пусть закон даст желанное вознаграждение; я желаю вожделенного благословения чистоты; пусть возрастит его Агура-Мазда. Пусть Айряман-Ишья поборает все болезни, смерть, всех Ятус, всех Пайрик, всех нечистых Джайни”. (Диллень.)

Заклинание (аккадийское) демона. “Бог злой, демон злой, демон пустыни, демон горы, демон моря, демон болот, гений злой, громадный Уруку, ветер сам по себе худой, демон злой, охватывающий тело, волнующий тело, клянись небом, клянись землею. Демон, овладевающий человеком, Гигим, причиняющий зло, происходящий от злого демона, клянись небом, клянись землею”. (Диллень.)

Заклинание Анаеля — доброго гения Венеры и ангела пятницы. “Анаель, внимай! Я (имя), недостойный слуга Бога, призываю, заклинаю и требую не своею властью, но силою, доблестью и могуществом Бога Отца, силою Искупителя и Подателя благ — Бога Сына, и во имя силы и победы Бога Духа Святого. Это дает мне над тобою преимущество. Да проявишься ты, где пожелаешь: на вершине или в бездне; в воде, или в огне, в воздухе или на земле. Явись же, дух Анаель, в мгновение предо мною в благовидном человеческом образе! Явись же поспешно, покоряясь могуществу имен — Айе Сарайе, Айе Сарайе. Да не отложишь ты своего появления силою вечных имен — Элои, Архима, Рабур, поспешно явись пред лицом совершающего заклинание, в спокойствии и терпении, не наводя трепета и не причиняя вреда телу моему и всех людей, без коварства, обмана и зла. Заклинаю тебя, сильный дух, именем Он, Хей, Хейа, Иа, Ие, Адонай, и именем Садай, который сотворил четвероногих, земноводных животных, и людей в шестой день; а также именами ангелов, прислуживающих в третьем легионе в присутствии великого ангела Дагиеля, и именем звезды Венеры, и ея священной печатью; заклинаю тебя, Анаель, председательствующий шестого дня, чтобы ты способствовал мне Ель, Али, Титерис, Адзия, Хин, Иен, Химосель, Ахадан, Ва, Ва, Ва!”

Заклинание царя Востока. “Я тебя заклинаю и призываю, о могущественный Магоа, царь Востока, помочь мне в моем святом труде, всеми именами Бога, именем Всемогущего, а тебе повелеваю повиноваться, явиться самому или прислать немедленно ко мне (имя) Массаеля, Азиеля, Сатиеля, Ардюеля, Акориба и без задержки отвечать на все, что я захочу узнать, и сделать все, что я прикажу. Или ты придешь сам, чтобы исполнить мою волю. Если ты этого не исполнишь, я тебя заставлю всею силою могущества Божия”.

Магический круг (очеркиваются два круга, и между ними изображаются слова: “Избави меня + Господи, силою Твоего креста + от всех моих врагов+”. Снаружи пишется: Тетраграмматон, Избави, Шадай”,) служит для настоящего заклинания и для трех последующих. Эти заклинания могут быть произносимы ежедневно и в какой угодно час. Если желают говорить с одним духом, то вызывают его по имени.

Заклинание царя Юга. “О, Ежим, великий царь Юга! Я тебя заклинаю и вызываю самыми высшими и святыми именами Бога. Действуй всей властью, которою ты облечен; явись перед этим кругом или пришли мне: Фадаля, Настрахе, чтобы отвечать на мои вопросы и исполнить все мои желания. Если ты этого не сделаешь, то будешь принужден к этому Самим Богом”.

Заклинание царя Запада. “О, всесильный царь Байемон, господствующий над западными частями. Я зову тебя и призываю именем Божества: силою Всемогущего повелеваю тебя прислать теперь же к кругу моему (имя) Пассиеля, Розуса со всеми другими подчиненными тебе духами, чтобы отвечать на мои вопросы. Если ты этого не сделаешь, я тебя поражу божественным огненным мечом. Я увеличу твои страдания и уничтожу тебя огнем”.

Заклинание царя Севера. “О, ты, Амаймон, царь и владыка северных частей! Я зову тебя, вызываю, заклинаю могущественной силой Творца и силой сил, прислать мне теперь же немедленно Мадаеля, Ляаваля, Бамуляха, Белема, Ра-мата со всеми другими подчиненными тебе духами, которые должны явиться в прекрасном человеческом виде. В каком бы ты месте ни находился, приди воздать должную честь Богу истинному, живому, твоему Создателю. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Явись перед этим кругом, будь покорным, не причиняй вреда ни моему телу, ни моей душе; явись в прекрасном виде человека, а не в ужасном, наводящем страх. Я тебя заклинаю тотчас явиться всеми святыми именами Захиеля и Барахиеля. Если ты тотчас не явишься, Баляндиер, повешенный, гневный, возникший, рожденный, издающий серый запах и наказанный, я (имя) тебя заклинаю, вызываю и громогласно приказываю именем Всемогущего Бога живого, Бога истинного, святою силою Бога, силою Того, Кто сказал и было, святым велением Которого создано все: небо, земля и все, что в них. Я тебя заклинаю именем Отца, Сына и Святого Духа, и Святой Троицы, именем Бога, Которому ты не можешь противиться и перед властью Которого я заставлю тебя склониться. Я тебя заклинаю именем Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого, и Матерью Иисуса Христа, Святой Матерью и Приснодевой, и Ее святым чревом, Ее святым млеком, которым бью вскормлен Сын Отца. Ее пресвятым телом и душой, и всеми частями и членами этой Девы, и всеми страданиями, всеми печалями, трудами и огорчениями, перенесенными Ею в течение своей жизни, всеми рыданиями и святыми слезами, которые Она пролила, плача в то время, когда Ее возлюбленный Сын претерпевал страдания на древе креста. Всеми святыми и священными предметами, которые представлены и сделаны, и другими, находящимися на небе и на земле, в честь нашего Господа Иисуса Христа и Присноблаженной Марии, Его Матери, и всем небесным, и воинствующей Церковью в честь Девы и всех Святых, Святой Троицей, и всеми другими тайнами, знаменем Креста и драгоценной кровью и водой, истекшими из бока Иисуса Христа. Его благовестием, потом, который испускало Его тело, когда Он находился в Гефсиманском саду и говорил: “Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как. Я хочу, а как Ты”. Его смертью и страданием. Его погребением и Его славным воскресением, Его вознесением и сошествием Святого Духа. Я снова заклинаю тебя Его терновым венком, возложенным на Его главу; кровью, которая текла из Его ног и рук; гвоздями, которыми Он был прибит к древу креста, и пятью ранами, и святыми пролитыми Им глазами, и всем, что Он претерпел добровольно за нас, по своей великой милости; легкими, сердцем, печенью, внутренностями и всеми членами Господа нашего Иисуса Христа; судом живых и мертвых, евангельскими словами Господа нашего Иисуса Христа; пророчествами, словами Его, чудесами Его; спеленутым ребенком Иисусом, когда Он кричал и Которого Мать носила в Своем пречистом и девственном чреве; славным предстательством Девы-Матери Господа нашего Иисуса Христа; всем, что исходит от Бога и от Его пресвятой Матери, как на небе, так и на земле; святыми ангелами и архангелами, и всеми чинами блаженных духов; святыми патриархами и пророками, и всеми святыми мучениками; -и исповедниками, всеми святыми девами и невинными вдовицами, всеми святыми мужами, святыми женами, и святым Богом. Я тебя заклинаю твоим повелителем Иоанном Крестителем, молоком святой Екатерины и всеми блаженными”.

Заклинание семи

Закол хлебный. Снять закол. 

I. Если окажется закол, то надо взять место, на котором спала свинья, положить в телегу, запряженную неезженой лошадью; скакать к тому месту, где находится закол, и сбросить; не касаясь руками (дурной сбыт хлеба). Растерять по дороге нехорошо. Затем скакать, не оглядываясь (не то нечистая сила свернет шею), домой. 

II. Запрячь езженую лошадь, наложить конского позема и обложить закол кругом.

Замок. Кладут под порогом замок в то время, как жениха с невестой ведут из церкви, и когда они перешагнут через незапертый замок, то тотчас его поднимают и замыкают, а ключ бросают в реку или колодец, чтобы муж с женою жили согласно.

Заноза. 

I. Смазывают ранку чистым дегтем или прикладывают к ней тряпочку, намоченную в дегте. Минут через 15—20 боль утихает и заноза выходит настолько, что ее можно вынуть. 

II. Толченые листья свежей лебеды прикладывают и слегка привязывают к ранке. Меняют 2 раза в день. Не только заноза, но и недалеко засевшая дробинка выходит наружу. (Сахаров.) 

III. Отыскав острие занозы, произнесите: “Боже, исцели эту боль, как святые Кузьма и Демьян излечили пять ран”. Назвать имя больного, произнося: “Христос родился, умер и воскрес”. После этой молитвы возьмите мужскую рубашку, вымытую щелоком, вырежьте из нее кусок величиною с палец в длину и ширину и наложите его крестообразно на занозу, и поверх этого сделайте повязку из того же полотна. Три раза дуньте на занозу, произнесите сказанную молитву и завяжите. Больной должен поститься девять дней.

Запой. Заговор. “Ты, небо, слышишь, ты, небо, видишь, что я хочу делать над телом раба( такого-то). Тело Маерено, печень тезе. Звезды вы ясные, сойдите в чашу брачную, а в моей чаше вода от загарного студенца. Месяц ты красный, сойди в мою клеть; а в моей клети ни дна, ни покрышки. Солнышко ты привольное, взойди на мой двор, а на моем дворе ни людей, ни зверей. Звезды, уймите раба (такого-то) от вина; месяц, отврати раба (такого-то) от вина; солнышко, усмири раба (такого-то) от вина. Слово мое крепко!” (Сахаров.)

То же. Чтобы пьющий запоем уснул и после этого сна перестал пить, нужно взять от него воск, на который наговорить: “Заря-заряница, красная девица, сама мати и царица; светел месяц, ясны звезды, возьми у меня бессонницу-полуношницу, давай сонницу, дремоту, полуношницу. Среди ночи приди ко мне (такому-то) хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня, отведи от меня окаянную силу и дай мне Спасову руку, Богородицын замок. Ангел мой, Архангел мой, сохрани мою душу, скрепи мое сердце; враг-сатана, откажись от меня. Крестом призываю, крестом лукавого отгоняю. Во имя крещусь, крестом ограждаюсь, крестом ангела Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь! Знаю святые знамения”. (Никольский.)

Заспать младенца. Беспечные, а от того крепко спящие или пьяные женщины часто сонные придавливают младенцев, что и называется “заспать”; кроме непростительного сего согрешения, верят, что душа онаго младенца не насладит уже царства небесного; а сие произвело еще невероятное суеверие, что такой женщине должно стоять в церкви одной три ночи, очертив круг мелом, которое очерчение должен учинить священник. В первую ночь будут ходить мимо нее бесы, и, нося ее младенца, ей показывать. Во вторую ночь, нося мимо нее, будут его давить, бить и щипать и говорить ей, чтобы она вышла только из круга, то и отдадут они ей младенца; а как скоро она из него выступит, то и будет добычею дьяволов. В третью ночь мучат его несказанно, увещевая ее, чтобы вышла она из круга, а когда не выйдет, то измучают его до смерти. По вспетии же петухов они исчезают и оставляют матери младенца мертвого, которого она показывает после всем и учиняет ему должное погребение.

Зверобой. Одно из 12 растений Розенкрейцеров. Если день Ивана Купалы придется накануне новолуния, то собирать зверобой 25 июня. В этом случае он обладает следующими свойствами:

если пучки его повесить на дубовых колышках в поле, то поле это становится бесплодным; в крайнем случае, можно собирать зверобой в любую пятницу до восхода солнца. В качестве фимиама полезен против порчи бесплодия. В Германии это растение считается враждебным колдунам при условии сбора в ночь на Ивана Купалу; наутро нужно сплесть из него венок, который иметь на голове при обычной пляске около костра, а затем беречь, как предохранение от порчи. В нормандских лесах зверобой, собранный накануне Ивана Купалы, считается предохранительным средством от порчи коров, препятствующей им давать молоко. В Германии думают, что ни черти, ни колдуны не имеют никакой власти над человеком носящим на себе зверобой. Ветка зверобоя, повешенная в дверях или спрятанная под порог, не позволяет колдуну пройти в эту дверь. В южной Германии в Богемии из него плетут кушаки, которые потом сжигают в огне, зажженном в честь св. Иоанна; этим способом предохраняют себя на целый год. Разбросанный по полю при посеве, зверобой предохраняет его от града. Из него приготавливают фимиам против духов хранителей сокровищ и против демонов поработителей. Стебель зверобоя, будучи положен в обувь, предохраняет от дурных духов.

Зеркало. Начало ceй вещи суеверы производят от следующей причины: некоторый монах, спасаясь в пустыне и читая в Священном Писании сии слова: “Просите, и дастся вам”, усомнился и, желая удостовериться, что все ли получить может, чего захочет, пошел просить к некоторому царю дочери его себе в невесты. Царь, почудясь сему требованию, сказал о том своей дочери, которая, столь же удивившись, ответствовала отцу своему, как сие дело чрезвычайное, то должно, чтоб монах, ежели хочет получить меня в невесты, сделал также чрезвычайное, то есть, принес бы мне в подарок такую вещь, в которую бы я всю себя видеть могла, а сие происходило еще тогда, когда зеркало выдумано не было. Монах, сие услышав, пошел искать такую вещь. Ходя по лесам долгое время, вошел он в некоторую пустыньку, которая тогда никем не была обитаема. Посидя несколько время, услышал он тяжкий стон, а на вопрос его было ответствовано ему:

“Почтенный монах, сжалься на мое страдание, ибо уже несколько лет заключен я в сем рукомойнике обитавшим здесь монахом; выпусти меня из сей темницы, и я тебя могу услужить всем тем, чего ты пожелаешь”. Монах, имея к тому случай, предложил ему о той вещи, которую дьявол доставить ему и обещал; он снял с рукомойника крест и его выпустил. Дьявол в скором времени принес к нему зеркало, которому монах, взяв в руки, чрезвычайно удивился и отнес его к царю, однако, от брачного супружества отказавшись, пошел умолять о своем согрешении в том, что возымел сомнение против Священного Писания. И как сия вещь доставлена монаху дьяволом, то для того раскольники в зеркало никогда не глядятся, и во всех их домах ни единого не отыщешь, кроме как у светских раскольников, ибо между ними есть и таковое разделение.

По поверию, если разбить зеркало, то в доме кто-нибудь умрет. Не следует также покупать разбитое зеркало, что приносит несчастье.

Змей огненный. К некоторым женам и девицам летают ночью огненные змеи, то есть воздушные дьяволы, и имеют с ними плотское совокупление, от чего те женщины весьма худеют. Проезжающие в зимнее время ночью полем видят падающие с неба звезды, кои также почитают за. оных же дьяволов и, крестятся, произносят сии слова: “Аминь, аминь, рассыпься”.

Змей. Чтобы истребить — растереть кирказон с полевой лягушкой и завернуть в бумагу, на которой написано это желание; бросить змеям. Остановить. Увидев, сказать: “Ози, Озоа, Озиа!” После чего можно взять. Можно собрать змей, сжигая кости глотки оленя, и” наоборот, прогнать и обратить в бегство, сжигая рот того же оленя.

Заговор от укушения ею: “На море, на океане, на острове па Буяне стоит дуб, ни наг, ни одет. Под тем дубом стоит липовый куст, под тем кустом лежит златой камень, на том камне лежит руно черное, на том руне лежит змея Гарафена. Ты, змея Гарафена, возьми свое жало из раба (имя), отбери от него недуги. А коли ты не возьмешь свое жало, не отберешь недугов, то я выну два ножа булатных, отрежу я у змеи Гарафены жало, положу в три сундука железные, запру на два замка немецкие; ключ небесный, замок земной. С этого часа, с полудня, с получаса, да будет бездыханна всякая козюлька, и ужаление ей в неужаление. А вы, змеи и змеицы, ужи и ужицы, медяницы и сарачицы, бегите прочь по сей век, по сей час. Слово мое крепко”. (Сахаров.)

Знаки зодиака (см. “Болезни”). Знаки в Магии — это точки опоры для воли при достижении намеченной цели. Чем более знак выражает внутреннее желание, тем он совершеннее и действительнее. Противодействие — отражение удара при помощи тайной защиты, отсылающей зачинщику обратно удар, им нанесенный.

Золотуха.  

I. В подходящее время расширить отверстие свища ореха, вычистить шелуху, налить ртути, залепить дырочку желтым воском, зашить в красную шелковую тряпочку, повесив на шею до выздоровления (П. Златообразов). 

II. Говорить на трех зорях: “На море-океане, на острове Буяне лежит камень сорока сажень, а на этом камне сидит девица, придувает золотуху: золотуха-краснотуха! Тебе тут не быть, тебе тут не жить; костей не ломить, суставов не гноить”. (Успенский.)

Зубы. Вылечить. Влей в маленький глиняный горшок стакан наилучшего вина, прибавь туда немного шалфея, розмарина, красного мела и прокипяти все это вместе один или два раза; затем полощи возможно более горячим, что тотчас уймет зубную боль; как только ты выплюнешь полосканье, то заменишь его другим, возможно горячим, три или четыре раза вечером перед сном, дня три кряду. Полоская три или четыре раза в году этим способом, ты сохранишь зубы.

Зубная боль.  

I. В дупло положить кусочек камфоры; если не пройдет, значит, существует скрытый вред в зубной ячейке, и надо намазать десну камфорным спиртом. 

II. По Парацельсу. Собрать часть коры с дерева, вырезать спичку, воткнуть ее в десну больного зуба до крови и затем, вложив щепочку на старое место, прикрыть корой и чем-нибудь замазать. 

III. Налить в горсть водки и нюхать той ноздрей, где болит зуб. 

IV. Облепить восковую свечу семенами белены и направить дым в рот (Аннен).  

V. Указательным пальцем убить крота, приговаривая: “Кротик ты, кротик! Я пальцем своим из тебя всю кровь испускаю и им больные зубы излечаю”. Приложить к больному зубу этот палец, проговорив тот же заговор шепотом, и полоскать утром и вечером чистым уксусом. (Сахаров.)

Заговор. 

I. “На море, на океане, на острове Буяне стоит соборная апостольская церковь, стоит Мать Пресвятая Богородица и преподобный Антипий, зубной исцелитель. Он просит и молит угодников Божиих о рабе Божием (имя), как бы у вас, угодники Божий, зубы не болели, так бы у раба Божия (имя) зубы не болели. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь”. Наговори на сучок, или редьку, или на сучок ели.

II. “Заря-заряница, красная девица, полунош-ница! В поле заяц, в море камень, на дне Лимар. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою от проклятого Лимаря; за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг Лимарь, откачнись от меня, а если будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездны преисподния. Слово мое крепко!”

III. “Месяц ты, месяц, серебряные рожки, златые твои ножки. Сойди ты, месяц, сними мою зубную скорбь, унеси боль под облака; моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча. Мне скорби не перепесть. Вот зуб, вот два, вот три — все твои: возьми мою скорбь. Месяц ты, месяц, сокрой от меня мою скорбь”.

IV. Найдя на улице кость с зубами, кладут ее в доме на сухом месте и читают заговор:“Кость ты моя, кость зубная, избави меня от зубной ломовой болезни, а я тебя избавлю от мокроты”. (Тихонравов.)

V. Найденную на дороге кость завернуть в тряпку и спрятать, говоря: “Ты, кость, валяешься, а у меня зубы болят, так я тебя, кость, подниму и сохраню в покое; тогда ты не будешь валяться, а моим зубам конец будет болеть. Кости сей не валиваться, а моим зубам не боливать”. (Овсянников.)

VI. Увидавши месяц, сказать: “Молодик молодой, у тебя рог золотой. Тебе на стояние, а мне, рабу Божию (имя), на здоровье... “Ты был на том свете?” — “Был”. — “Видел мертвых?” — “Видел”. — “У них не болят зубы?” — “Нет, не болят”. — “Дай же, Господи, чтобы у меня, раба Божия (имя), зубы никогда не болели”. Сказав три раза, сплюнуть, глядя па месяц, три раза.

VII. “Молодик молодой, у тебя • рог золотой. Как на море, океане лежит камень, а в бору медведь. Если эти три брата сойдутся и будут царствовать, тогда у меня, раба Божия (имя), зубы чтоб болели и щемили”. Сказав три раза. прочесть столько же раз молитву Господню,

VIII. “Иду я не улицею, не дорогою, а по пустым переулкам, по оврагам, по каналам. Навстречу мне заяц... Заяц ты, заяц, где твои зубы? Отдай мне свои, возьми мои! Иду я не путем-дорогою, сырым бором, темным лесом,. Навстречу мне серый волк... Волк ты, серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои! Иду я не землею, не водою, а чистым полем, цветным лугом. Навстречу мне „старая баба... Старая ты баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпалые!.. Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба Божия (имя)„ по сей день, посейчас, на веки веков”.

IX. “Марaа, Марья и Пелагея — три сестры Лазаревы, — подито вы к своему брату Лазарю, спросите у своего брата Лазаря: не ломят ли у пего кости? — Нет, сестрица, не болят у меня зубы. не ломят у меня кости. Заговариваю я раба (имя), чтобы у пего но болели кости, не ломили зубы, по сей час, по сей день, по всю жизнь... Чудо водяной! Возьми зуб ломовой у раба (имя)... Не болят у раба (имя) зубы; болят у кошки, у собаки, у лисицы, у волка, у зайца, у крота, у быка, у коровы, у свиньи, у лошади, у козда, у барана, у овцы, по все дни, по все часы, по всю их жизнь, злым мученьем и сокрушеньем”.

X. Наговаривают у печного чела. “Ахти мати, белая ночь! Не знаешь ты себе ни скорби, ни болезни, ни щипоты, ни ломоты; так бы, раб Божий (имя), не знал бы ни хитки, ни притки, ни уроков, ни прихоров, ни щипоты, ни ломоты, при утренней заре Марие, при вечерней Маремьяне, при полуночной Аграфене!” (Проф. В. И. Григорович.)

Всякий из таких заговоров надо писать на самой тонкой бумажке и, ложась спать, положить эту бумажку за щеку, где болит зуб, а утром, встав и не умывшись, сжечь.

Зубов сохранение. Каждое утро растворять во рту три, зерна морской соли, растирать их языком по зубам и деснам. Полосканье — по 30— 40 капель на рюмку. Взять чайную ложку на рюмку и держать во рту, пока не занемеет, или на вату в дупло; щеку натереть водкой.

Зубов прорезание. Повесить на шею зуб годовалого жеребенка. Натирать десны вареным мозгом зайца или курицы. Повесить на шею ожерелье из камешков, находимых в желудке рака.

Rambler's Top100 Rambler's Top100

>Каталог BigMax.ru WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Content.Mail.Ru Каталог сайтов    
Хостинг от uCoz