Магический словарь, практическая магия, деревенская магия, заговоры, черная магия, белая магия

Моя Рассылка наMail.ru
Виртуальная магия
 

Магический словарь

A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

С

Самок или волосец. Прежде возьми масла ростового. наговори на масло сия слова: “Есть море-окиян; на том море есть мост золотой, сидит на ном человек золотой, стружет стрелы золотые и стреляет из раба Божия (имя) прикос, и притчу. и шепоту, и волосатик, прикос нощной и дневной, полуденной и полунощной, и водяной, и дровяной, с рук и ног, и от кости, и от мозгу, и со всех уд его; дай, Бог, рабу Божию (имя) на здравие и на спасение”. А говорить те слова на пенное масло, на коровье нагретое, да стружки строгати настругом на мелко черемховые (А. Н. Майков). Читают тридевять раз, закрывают рану метелкою из ржаного колоса и поливают раскипяченою золою.

“Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Волос. ты волос, выйди на ржаной колос с раба Божия (имя), либо на пепелицу, либо па теплую водицу.

(По мнению ворожеи, самок имеет вид волоса, а самка — волосообразных корней, сплетшихся между собою. Если у больного этот волос выгнан из раны, и он хочет убедиться, взглянув на него, то показывать ему не прежде того, как он в кровь укусит себе язык; иначе от сильной радости, волос снова может породиться.)

Сандарез (камень). Сроден с анерацитом, называемым также гарамантитом. Родина его Индия, в местности того же имени, а также Аравия. Огненного цвета, но прозрачный, с просветом золотых искр. Почитается в родстве со светилами, так как искры одинаково расположены с звездами созвездия Гиад, почему халдеи употребляли при священнодействии. Мужские отличаются от женских своей яркостью, но не так приятны на вид. Индийские — притупляют зрение. Он не полируется, подобно дымчатому хризолиту, с которым сходен. Чем больше искр, тем дороже стоит. (Пыляев)

Сапфир — василькового цвета, желтый, самый лучший василькового цвета — мужского рода. Производит мир и согласие, делает богобоязненным, внушает добро и укрощает страсти. В старину считался спасительным талисманом: “Никакая беда неприступна”. У Грозного был такой талисман в кольце или, по-старинному, “напалке”. “Напалка золотая жуковиною (перстнем), а в ней камень “Таусень”, а в том — муть и как бы пузырь зрится”. Восстановляет согласие. (Пыляев). Лазоревого цвета, с изображением знака Овена, исцеляет воспаление глаз, сохраняет целомудрие и • благоприятствует приобретению имущества.

Сардоникс (сардинский оникс — состоит из красных и белых слоев). Оправленный в золото и с изображением орла — благоприятствует увеличению благосостояния.

Саркофаг — камень; добывается в Ассе, в Троаде. Им выкладывали в древности склепы, отчего и получил название. Заключенные в них тела. мертвых уничтожались в 40 дней, кроме зубов. Есть и другие камни, обладающие таким же свойством: они раздевают мясо, будучи привязаны даже к живому телу.

Свадьба. Наговор, когда сваху посылают засватывать избранную невесту. Этот наговор употребляется только тогда, когда не надеются получить согласие отца и матери невесты. “Встану я (имя) на утренней заре, на сходе красного солнца и пойду из дверей в двери, из ворот в вороты, на восточную сторону, в чистое поле, в том чистом поле гуляет буйный ветер. Пойду я. поближе, поклонюсь пониже и скажу: “Гой еси, буйный ветер. пособи и помоги мне (имя) закон получить от сего дома, и взяв кого я хочу, и у того бы человека (имя) ум и разум отступился и на все четыре стороны расшибся, а ко мне бы (имя) приступился и ум-разум домашних судьбы наипаче, кого хочу получить; и перевалились бы и отошли бы ко мне (имя) все ее мысли, и охоты, и забавы, и все бы их вниз по воде унесло, а на меня (имя) принесло. Ключ в море, язык в роте. Тому слову нету края и конца, от злого человека вреда, беды и напасти. А кто бы на меня и на нее подумал (то есть недоброе) и замыслил, у того человека ничего бы не доследовало, и заперло бы ключами, и замками, и восковыми печатями запечатало” (Л. Н. Майков).

Наговор, когда сваха идет на сватовство. Входя на крыльцо дома невесты, сваха ступает на первую ступень правою ногою и при том говорит: “Как нога моя стоит твердо и крепко, так слово мое будет твердо и лепко, тверже камня, лепче клею и серы сосновой, острее булатного ножа; что задумаю, да исполнится”.

Наговор при отпуске молодых. Знахарь берет воск, ставит его на три иглы и говорит про себя трижды: “Отпускаю аз, раб Божий (имя), свадьбу на два часа. Господи, помилуй”.

Наговор, чтоб остановить свадебный поезд. Взять стручок о девяти зернах и, ударяя им трижды по крестцу коренной лошади, приговаривать: “Вот тебе, сивой (смотря по масти лошади), девять четвертей гороху, сват да сваха, жених да невеста, да черту большое место; а ты стой да постой, с места не тронь, отныне и до веку, аминь”. Потом тайно положить сучок под сиденье молодых.

Сглаз. Когда сглазят или подумаешь: “Как бы и у меня этого не случилось”. Для получения от знахаря права, при помощи чего можно вылечить всякие недуги, надо три дня подряд париться в бане, три дня говеть, три дня ходить с непокрытой головой, а затем три дня приходить к знахарю. В пустой избе знахарь ставит миску с водой, по углам кладет соль, золу, уголья, которые посвящаемый должен лизать, прихлебывая из миски. В то время знахарь читает про себя наговоры. На третий день ему вручается громовая стрела и передается наговор.

I. “Соль солена, зола горька, уголь черен. Нашепчите, наговорите мою воду в мисе для (такого-то) дела. Ты, соль, услади, ты, зола, огорчи, ты, уголь, очерни. Моя соль крепка, моя зола горька, мой уголь черен. Кто выпьет мою воду, отпадут все недуги; кто съест мою соль, от того откачнутся все болезни; кто полижет мою золу, от того отбегут лихие болезни; кто сотрет зубами уголь, от того отлетят узорки со всеми призороками”. Воду с таким наговором больной должен пить по зарям.

II. “Есть на тебе три зореньки: одна ясна, друг красна, третья (имя)”. Сказать три раза и после каждого раза проводить руками с головы до ног порченого (после этого руки вымыть, чтобы не перешло).

III. Берут воды непитой, не отведанной никем, вынимают из печи три угля, достают четверговой соли. Все это кладут в стакан, куда налита вода, дуют три раза на воду и три раза плюют в сторону. После чего нечаянно сбрызгивают больного три раза, дают три раза хлебнуть; вытирают грудь против сердца; заставляют рубашкою обтереть лицо, а остальную воду выливают под притолок. Некоторые к этому составу прибавляют клочок меха, вынутый из угла, другие читают над водою молитвы.

IV. Окурить глаза дымом сожженной на углях змеиной кожи или крапивного семени.

V. С молитвой наливают в чащу (полоск.) воды: на уголь (четверговый), на соль, на печинке (кусочек глины из пазов печки) и невзначай спрыскивают, приговаривая шепотом: “От страшного, поперечного, от лихого человека помилуй, Господи, Своего (ю) (имя) раба (у)! От притки, от приткиной матери, от черного человека, от рыжего, от чермного, завидливого, урочливого, прихошливого; от серого глаза, от карего глаза, от синего глаза, от черного глаза!.. Как заря Амнитария исходила и потухла, так бы из раба (ы) Божьего (ей) всякие недуги напущенные исходили и потухали! Как из булату, из синего укладу камнем огонь выбивает, так бы из раба (ы) Божьего (ей)) (имя) все недуги и порчи вышибало и выбивало... Притка ты, притка, приткина мать, болести, уроки, призор очес, подите от раба (ы) Божьего (ей) (имя) во темные леса, на сухие дерева, где народ не ходит, где скот не бродит, где птица не летает, где зверь не рыщет!.. Соломонида-бабушка Христоправушка, Христа мыла, правила, нам окатыши оставила! Запираю приговор тридевяти тремя замками, тридевяти тремя ключами... Слово мое крепко!.. Аминь”. Затем надо отереться изнанкой чистой сорочки. Надеть чистую сорочку (Мельник)

Снять сглаз (порчу). Почерпнуть ковшом немного воды и опустить в нее обеденные ложки (сколько захватишь). Потом одну из них оставить, а другие отложить в сторону и оставленной ложкой зачерпывать из ковша и лить в него по три раза через дверную скобу или ручки, а всего через три скобы. Выбрав время, когда испорченный задумается и этого не замечает, внезапно спрыснуть его изо рта (или пульверизатором, все равно) этою водой, а затем дать отпить. Оставшуюся воду слить в другую в бане и ею вымыться. Если оговорен ребенок, то, перед тем как его спрыскивать, надо прижать его ручку к туловищу, чтобы он не “встрепехнулся”.

Если троекратное опрыскивание не поможет, надо взять немного земли или снегу из свежего следа, оставленного сглазившим, и выпить в воде с молитвой.

Чтобы сглаз не подействовал, надо, когда кто-либо начинает хвалить, прикусить немного кончик языка и мысленно послать порчу ему обратно.

Селенит. Камень желтоватого цвета. С изображением ласточки доставляет всеобщее расположение.

Сердолик — камень. С изображением человека, держащего в руке скипетр, исцеляет от кровотечений и благоприятствует благосостоянию носящего.

Сердце. (От болезни сердца.) Заговор. “Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Едет мертв в поле, и рече ему: далече ли, друже, едешь? — Еду за море на красные девицы, на бумажные перины: тамо мертвые наши веселятся. Сердца у них не болят, не щипят, ни о чем не тоскуют, и тако бы у раба Божия... сердце не болело, не щипало, ни о чем не тужило. Сколь скоро сие слово изменится, столь скоро и борзо (имя) сердечная тоска-болезнь излечится: во веки веков, аминь”. (Проговорить трижды.)

Серпантин. Корень, растертый в порошок и брошенный в пламя лампы, производит видение как бы массы змей; если же положить этот порошок под изголовье, то не увидишь снов.

Силонит — камень, находимый в теле индийской черепахи; белого, красного и пурпурного цвета, хотя некоторые утверждают, что он зеленый и его находят в Персии, что он увеличивается при росте луны и уменьшается — при убыли. Носить на себе — будешь знать свою будущность. Положить под язык, в новолуние особенно, узнаешь. должно ли случиться загаданное: при исполнении он прилипнет. Излечивает от чахотки и слабости.

Силу переместить из животного в человека. В 27-й или 28-й день луны перемешать с землей семя в первый раз случаемого жеребца и посадить туда колючник обыкновенный. Когда вырастет, сорвать в первую пятницу после новолуния и часть съесть, а другую часть носить на себе. Корень растении в тот же день пересадить в другую землю.

То же. Полезно слабым лицам жить в помещении, где находятся сильные и здоровые лошади.

По сообщению Лескова, башкиры лечат слабых и истощенных людей, заключая их в шкуру только что убитой лошади (вспоров ей живот и вынув внутренности), до тех пор, пока труп остынет, полагая, что животная душа убитого перейдет в живого.

Синахит камень, употребляемый при вызываниях, соответственно дню недели.

Скороходные подвязки: 

а) Собрать в декабре чернобыльника, высушить и, зашив в полоску заячьей кожи, носить на ною в дороге.

б) Сплести волосы повешенного и зашить в полосы холста. 

в) Выкроить из красной материи полоску в обхват ноги и положить на нее 9 волосков преступника; затем, купив полоску белого сатина такого же размера, написать собственной кровью: “Verbuni саго fartum est, et habitavit in nobis”. Сложить обе полоски так, чтобы написанное соприкасалось с волосами, и подвязать на левую ногу атласом к телу. Снимать по приходе на место и обтирать подошвы ног водкой (вином).

Скорпион. От укушения приложить к ранке крысу. Изгнать из дома скорпионов и змей — накурить ослиным легким.

Скот. Приметы для разведения скота. Если хочешь скота много держать, то медвежью голову пронеси сквозь скот, на Иванов день, до солнца, и закопай посреди двора, и скот будет вестись. А еще кто животину купит приводную и приведет ко двору, велеть растянуть пояс женский от вереи до вереи, да замок положить к верее, а колоду замочную к другой верее и, проведши животину сквозь замок, замкнуть и пояс взять, опоясаться и через мужской пояс, животину водить же, от вереи до вереи растянувши (Буслаев). Оставлять на племя скотину, родившуюся при нарастании луны.

Славу приобрести. На святой неделе, в любой день, надо взойти на колокольню во время звона. отрезать кончик веревки от самого большого колокола или от перезвона. Принеся домой, зажечь ее и этим дымом окурить себя, одежду и помещение, приговаривая: “Как эти колокола гудели и звенели на весь мир, так и обо мне, рабе Божием, пусть пойдет слава по всему миру, чтобы слушали добрые люди и дивились обо мне, рабе (таком-то)”. Прочитать три раза.

След. Разрезывание следа. В то время, как только ребенок встанет впервые на ножки, мать или другая, женщина схватывает нож и торопится поскорее провести по полу этим ножом между ступней ребенка, ради того, чтобы разрешить нехождение и разрезать невидимые пути. Но эта опасная поспешность часто сопровождалась порезом пальцев ребенку (Забылин).

Собака. По народному поверью собака воет или к иожару, или к покойнику, или к своей смерти. К пожару воет, поднимая вверх морду, к покойнику — опустя голову вниз, а к своей смерти — сидя или лежа. Если на кого собака потянется — у того будет обнова.

Заставить не лаять. Придя к месту, по ранее, чем она увидит или почувствует, сказать: “В силу моего левого ядрышка пропусти меня, я иду для распутства”. Повторить три раза, держась за него рукой и его поворачивая.

Собачья старость. Если ребенок болен этой болезнью, надо, вытопив печь, связать лапы годовалому белому щенку и выпарить с первыми петухами рядом больное дитя и щенка. Если парит не сама мать, то дитя передают из полы в полу, а щенка после того утопить”.

То же. Вымыв ребенка, окатить водой, в которой мыли дитя, собаку и выгнать ее со двора. (Повторить при надобности до 9 раз.)

Собачья титька. Так называется у крестьян нарыв (опухоль), не имеющий определенного пункта нагноения. Образуется он по большей части па груди или на спине. Для уничтожения наматывают сметаной и дают собаке ее слизать. (м. И. К.).

Сова. Положить спящему на сердце правую ногу, и сердце будет отвечать на вопросы: укрепить под мышкой — собаки не будут лаять, а прибавить печень и повесить на дерево - соберутся птицы.

Согласие между враждующими восстановить. Для этого употребляется желтый сапфир; менее блестящий считается самым лучшим. Этот камень, если его носить на себе, дает согласие, делает благочестивым и умеряет порывы страстей.

Соль, говорит Богюе, лучшее средство против могущества ада. Дьяволы так ненавидят соль, что на шабаш не едят ничего соленого. Один итальянец, случайно попавший на такое сборище, стал настойчиво требовать соли, и дьявол должен был ему ее подать. Тогда он вскричал: “Ну, слава Богу, наконец-то я получил соль!” В ту же минуту все вокруг него исчезло.

Когда рассыплется за столом соль — это дурное предзнаменование, которое можно исправить, взяв щепоть рассыпанной соли правой рукой и бросив ее через левое плечо.

Шотландцы приписывают большое значение соленой воде. Жители Гебридских и Оркейских островов не забывают никогда ставить сосуды с водой и солью на желудок умерших, чтобы отогнать адских духов. Соль — есть символ вечности и мудрости, потому что никогда не портится.

Соль просыпать — быть ссоре, во избежание ее надо рассмеяться или дать себя ударить по лбу (Забылин).

Соль, в старину, считалась символом дружбы. Друзья имели обычай употреблять ее в начале стола, и если кто-либо просыпал ее — это было знаком предстоящего раздора.

Сон — камень; находят на острове того же имени. Этот камень укрепляет слух и задерживает роды женщин, поэтому до него нельзя дотрагиваться беременным.

Сон видеть желаемый. Начертите на новом пергаменте два круга, один в другом, на небольшом расстоянии, но довольно большого размера, и маленький — так, чтобы половина его входила в круги, а другая половина, где вы напишете свое имя, выходила наружу. Во внутреннем кругу надо изобразить вверху крест, под ним — “Рафаель+” и ниже “Медицина”, еще ниже по горизонтальной диагонали круга: “Тетраграмматон”, а под этим именем “+ Рагают”, внизу, под верхним крестом и, следовательно, по вертикальной диагонали — крест. Во внешнем кругу, над верхним крестом — два креста и затем вокруг надпись: “Virtus Dei + Paracletus + Agiosotheos + Ischiros + Agia + Michael”. Последнее имя должно быть под вашим именем и упираться в два первые креста.

Приготовление пантакля должно строго соответствовать всем условиям Ритуальной Магии, иначе это будет бесполезная трата времени.

Ложась спать, надо положить его на правое ухо и произнести три раза следующую молитву: “О, славное имя великого Бога живого, Которому от начала времен принадлежит все существующее, и я Твой слуга (имя). О, Предвечный Отед, умоляю Тебя послать мне Твоих ангелов, имена которых написаны в кругу, дабы они мне показали все, что я желаю видеть и знать чрез Господа нашего Иисуса Христа. Да будет так”. Окончив молитву, ложитесь на правую сторону, и увидите все, что пожелаете перед сном.

От бессонницы у ребенка. Заговор: “Встану я, раб Божий, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы в избу, из дверей в двери, из ворот в ворота, под восток, под восточну сторону; под восточной стороной ходит матушка — утренняя заря Мария, вечерняя заря Маремьяна, мать-сыра земля Пелагея и сине море Елена. Я к ним приду поближе, поклонюсь им пониже. Вояси ты, матушка-заря утренняя Мария и вечерняя Маремьяна, приди к нему, к рабу Божию, ко младенцу, возьми ты у него полунощника и щекотуна из белого тела, из горячей крови, из ретивого сердца, изо всей плоти, из ясных очей, из черных бровей, из всего человеческого составу, из каждой жилочки, из каждой клеточки, из семидесяти семи суставчиков; понеси их за горы высоки, за леса дремучи, за моря широки, за реки глубоки, за болота зыбучи, за грязи топучи, к щуке-белуге в зубы; понеси ее в сине море! Щука в море, язык в роте, замок в небе, а ключ в море; замкнул и ключ в воду бросил!” Говорится трижды. (Л. Н. Майков).

Кладут ребенка в подол, идут с ним под куриный нашест и молятся вечером на запад, а поутру—на восток, приговаривая: “Заря Дарья, заря Марья, заря Катерина, заря Маремьяна, заря Вопска, заря Крикса, возьмите свой крик. Крик, крик, поди па окиян-море. На море на океане, на острове на Буяне, там люди не ходят, птицы не летают. Аминь крику, аминь, аминь”.

Мать или бабка несет ребенка вечером в сарай, где ночуют куры, и говорит: “Куры рабаи, куры сераи, куры чернаи, возьмите свои криксы ат хришшоного, паражонаго молитвенного раба Божия, младенца (имя), аддайтя наш сон”.

Снести ребенка на погребицу и, став над ямой, трижды сказать, отплевываясь: “Кочеток серый, кочеток пестрый, кочеток красный, возьми крик рабы Божией (имя)”.

Взяв дитя на руки, поднять его вверх, трижды ногами его коснуться матицы, причем трижды плюнуть и произносить: “Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Полунощница Анна Ивановна, по ночам не ходи, рабы Божией (имя) не буди! Вот тебе работа: днем играй пестом да ступой, а ночью матицей. Во веки веков. Аминь”.

Увидеть во сне суженую;

I. Вложить в большую фигу истертые в порошок коралл и магнитнпк, смешанные с кровью белого голубя, сделав из всего этого комок; после чего завернуть фигу в четырехугольный кусок голубой шелковой материи, затем положить под изголовье ветку мирты, а на шею надеть сделанный талисман и сказать следующую молитву: “Госпо-дп милостивый, давший Аврааму, рабу Твоему, супругу и послушного сына, посредством удивительного знака, указавший в жены Ревекку! Укажи и мне, рабу Твоему, кого мне выбрать женою, посредством тайных духов: Баалибета, Ассаиби, Абумостита. Аминь!” Если ничего не увидишь, повтори этот опыт три пятницы подряд. Если не будет видения — не будет и свадьбы.

II. Если хочет видеть своего суженого девушка, то она должна взять ветку тополя, связать ее белой лентой и положить под изголовье. Затем натереть себе виски кровью удода, перед тем, как лечь в кровать, и сказать ту же молитву, заменив слова: “рабу Твоему, кого мне выбрать в жены” словами: “рабе Твоей человека, за которого я должна выйти”.

III. Увидеть во сне суженого: перевязать ниткой, выдернутой из чулка, который носили один или два дня, маленькую ветку тополя и положить се под изголовье. Ложась спать, произнеси три слова: “Балидеф, Асалби, Абумалеф”. Все это повторять три ночи с четверга па пятницу, а если загадывающая особа ничего не увидит, то можно ручаться, что она никогда не выйдет замуж. Если загадывает вдова, то должна лечь к изголовью ногами.

IV. Увидеть во сне желанную женщину или девушку: по 2 унции скаммонеи и кальцинированной римской ромашки, 3 унции тресковых костей и черепахового щита (пережженных) стереть с 5 унциями сала самца бобра и 2 унциями цветов голубой скаммонеи, собранных утром в первый день весны; вскипятить с 1 унцией меда и 6 драхмами росы с махровых цветов, прибавив шестую часть опиума и вылив в герметически закупоренную бутылку, выставить на солнце на 72 дня. После этого закопать в песок в прохладном погребе. Весной разбить бутылку, переложить мазь в новый каменный горшок. При надобности втирать перед сном во впадину около пупка и в затылок.

Сон-трава. Сбирается в мае, при желто-голубом цветении, с разными наговорами и обрядами, с утренней росой, опускается в холодную воду, где лежит до полнолуния. Согнутая, она начинает шевелиться; и в это время ее кладут под подушку; если быть счастью — во сне является молодая девушка или мужчина, если горю — видят во сне смерть.

Сорочка. Родиться в сорочке считается счастливым, особенно когда рожденный был заключен в пузыре с головы до ног, как в яйце. Эту тонкую перепонку зашивают в тряпочку или замасливают в медальон, носят вместе с крестом на шнуре, веря, что это даст на всю жизнь счастье рожденному (Забылин).

Сосна. Посвящена Цибел и Пану. Это одна из самых древних пород. Сосновая шишка может служить для определения мистического числа человека: для этого нужно рано утром, очистившись по обычаю, прийти в сосповьш лес до восхода солнца; как только край диска покажется из-за горизонта, нужно начать обходить сколь возможно больший круг, так чтобы прийти на старое место ко времени появления над горизонтом всего диска. Количество сосновых шишек, которое вы насчитаете на земле, во время обхода круга, и будет вашим мистическим числом или же руководящим числом того события, для определения которого была предпринята операция.

Спина. Наговор от боли. Больной ложится животом на порог отворенной двери, лицом вон из избы; лекарь (самый старший или самый младший в каком-нибудь семействе) кладет ему на спину голик, обращая его прутьями в сени, и слегка ударяет по нему топором трижды; после того больной спрашивает лекаря:

“Что сечешь?”

Л.: “Утин секу”.

Б.: “Секи горазже, чтобы век не было”.

Это повторяется трижды; потом лекарь бросает топор и голик в сени, плюнув туда же три раза (Л. Н. Майков).

Способ волосы белые или блондинистые выращать. Должно волосы еженедельно по меньшей мере однажды мыть густою мыльною водою, смешанною с малою долей щелочной соли. Зеленеют волосы у медников, кои часто с раскаливанием меди обходятся.

Средство увидеть домового. Должно достать травы-плакуна, но не с черным корнем (какой у нее бывает обыкновенно), а с белым, и привесить его себе на шелковый пояс, потом взять озими, добытой с трех полей, завязать ее в узелок и привязать к змеиной головке, которая должна висеть на гайтане (шнурке от креста) вместо креста; должно вложить в одно ухо клочок козьей шерсти (которую особенно уважает домовой), а в другое — последний, в порядке домашней пряжи, клочок шерсти летнины, который крестьянка бросает, когда допрядет кудель, и который должно подобрать скрытно от всех домашних; потом перенадеть сорочку на ночь на левую сторону, взять горшовик и отправиться ночью в хлев, где завязать глаза этим горшовиком, сложенным пчетвери, и, затворив за собою дверь, должно сказать: “Суседушко, домоседушко, раб к тебе идет, низко голову несет; не томи его напрасно, а заведи с ним приятство, покажись ему в своем облике, заведи с ним дружбу да сослужи ему легку службу”. Слова эти должно повторять до тех пор, пока не запоют петухи или пока не услышишь легкого шороха в хлеве; в первом случае вызывание должно отложить до другой ночи; во втором— схватиться одной рукой за корень плакуна, а другой — за змеиную головку и крепко держаться за них, что бы ни делал домовой, тогда последний покажется, если же вызывающий не успеет ухватиться за гайтан и корень или выпустит их из рук, то долговой, схватив гайтан, порвет его и змеиною головкой застежет вызывающего до полусмерти (Л. Н. Майков).

При переходе в новое жилище домохозяин должен положить для домового в подполье нового дома целый небольшой хлеб и на него соли, да чашку молока. Приготовив это, хозяин почью в одной сорочке без креста задом идет в старый дом и говорит: “Кланяюсь тебе, хозяин-батюшко, и прошу тебя пожаловать к нам в новые хоромы: там для тебя и местечко тепленькое, и угощеньице маленькое сделано”.

Ссора. Для нанесения вреда, убытка и ссоры. Взять самый старый и обдерганный голик и, если хочешь произвести в семье ссору или чтобы не ходил кто-либо, то надо бросить голик под крыльцо или закопать в землю у входной двери, приговаривая: “Как этот веник гол и пуст, так в доме у вас будет пусто: ни  друзой, ни людей нет у вас никого, а сами вы будете голы, как прутья на этом голике”. Если хотят с кем поссорить, то прибавляют — “ни друзей, ни людей, ни раба (имя)”.

Для остуды или ссоры. Купить соли в трех угловых лавках, на копейку в каждой. Взять из-под котла, где кипит белье, три горсти золы и смешать с солью, посыпать между людьми, которых хочешь поссорить или остудить, приговаривая: “Как эта соль с золой не сойдется, гора с юрой не сойдутся, берег с берегом не сойдутся, так и вы, рабы (имена), не сойдетесь во веки веков навсегда” (порции разделить на девять раз). Если нельзя между. ними, то сыпать к дверям того и другого, с тем же наговором.

То же. Взять земли с двух берегов и смешать. Сыпать между людьми, говоря: “Каж берег с берегом, так и вы, рабы (такие-то), ве сойдетесь”.

То же. Пойти в три чужие двора, найти старую метлу и отломить несколько прутиков в каждом. Столочь и скрошить прутики в куски и, бросая между людьми, которых желают поссорить, говорить: “Как эта метла все разметала, так разойдется и ваша дружба, разойдетесь вы в разные стороны, как разметалась пыль от этой метлы (произнести при этом имена)”.

То же. Взять грязной воды, которой мыли пол, из своей квартиры и золы, покрыть пол чем-нибудь черным и поставить на него воду и золу; а перед ними — зеркало, около которого (по бокам и сзади) поставить три свечи. После этого купить в церкви три свечи по три копейки; две из них взять домой, а третью поставить какому-нибудь святому и взамен взять огарок, загасив его пальцами на себя. Придя домой, положить все эти свечи на приготовленный стол. В половине 12-го ночи зажечь свечи у зеркала, а восковые поставить перед зеркалом, налепив одну па другую, так чтобы огарок был вверху. Наговор: “Помяни раба (рабу) Божию, живущего думою, заботою па свете от сего мира, от белого света, как люди не могут смотреть на Оли экт, так, чтобы не могли смотреть на того человека (повторить имя того лица, с которым хотят поссорить, три раза), чтобы он не имел свету ни днем, ни ночью, и чтобы он был забыт от людей и не имел себе ни пути, ни дороги. Ставлю три свечи, зову три силы; три, три силы вражий — Оли, Аги и самого черта-рыцаря, Экт, Оли, Ушта, Мокшу, Сами, Саро, помяни раба (у) Божия, живущего душою. Возьми его, забери его за злые дела его”, со спины его, со креста его и с живота ее. Я беру воду грязную, я беру золу грязную, я водой залью путь твой, я золою загрязню тебя, я огнем засушу тебя. Пала, Тула, Экс, Пашта, Экс, Левт, Тули-Миля,. Эк, Леби, Судан, Максас, Деби, Дерби, Корли, Экт, Сула, Да, Рас, Туку”. Прочитать три раза перед свечами три вечера подряд. После этого взять наговоренную воду и золу, облить и осыпать дорогу, дверь, пороги, одежду (бросить вслед) и ноги. (Проделать три раза.)

Стрела громовая. Трудолюбивое воображение приписывает громовой стреле следующие действия: кто имеет таковую громовую стрелу в доме своем или при себе носит, будет от грому безопасен; когда потереть оною у коров вымя или когда подоить молоко в скважину сего камня, возвращает этой корове молоко.

Судороги или корчи. Если у женщины (девушки или замужней) приключаются судороги или корчи, то дай ей в руки кусок железа (но не стали или чугуна). Поможет прекрасно (Ф. Фишер). От судорог и сведений в икрах прекрасно помогают пробки от винных бутылок, которые нанизывают на нитку и обвязывают вокруг одержимой судорогою икры под коленом. Самые болезненные припадки почти моментально пропадают. Иногда даже достаточно бывает просто потереть больную икру бутылочной пробкой.

Завязать больному ребенку из сырца-шелка нитку на запястье, переменять, когда загрязнится, но но снимать до окончания прорезывания зубов.

Судьбу умилостивить. Надо тайно подсунуть беднякам каких-нибудь обнов, съестного или денег, чтобы никто об этом не знал. Повесить на ручку или положить у дверей.

Rambler's Top100 Rambler's Top100

>Каталог BigMax.ru WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Content.Mail.Ru Каталог сайтов    
Хостинг от uCoz