Магический словарь, практическая магия, деревенская магия, заговоры, черная магия, белая магия

Моя Рассылка наMail.ru
Виртуальная магия
 

Магический словарь

A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Р

Разварить. Курицу очень старую наскоро и без многого употребления дров. Положи в горшок к курице несколько чистых кремней; оные разгорячаются больше, нежели вода, и как курицу, так и всякое мясо скоро приводят в мягкость. Это хороший способ к сбережению дров.

Развод. Помешать: сердце перепела отдать мужчине, а сердце перепелки — женщине.

Разрыв-трава. Это растение столь редко, что только люди, посвященные в таинство чернокнижия, могут находить его. Думают, что имеющий цвет кочерыжника, т. е. папоротника, и у кого есть плакун-трава — может обладать и этой драгоценной травой. Чародеи приписывают этой траве разные свойства: разрушать железо, сталь, золото, серебро, медь на мелкие куски. В народных преданиях доселе есть поверие о кладах, скрытых по разным местам. В старину, говорят старики, разбойники зарывали награбленное имущество на известное число лет, запирали и ключи бросали в воду. Сила человеческая бывает недостаточна для разрушения дверей и замков, потому что нечистая сила, которой поручено стеречь клад, защищает его. Кладоискатели издерживают большие деньги для получения разрыв-травы (Сахаров). Эта таинственная трава достается человеку следующим образом: отыскивают гнездо черепахи и выжидают, когда она уйдет, затем огораживают железными гвоздями так, чтобы она не могла пройти к гнезду. Тогда черепаха приносит во рту разрыв-траву, которую можно от нее отнять (Забылин).

Раны (по Парацельсу). Излечивают так: теплую красную кровь пациента заключают в куриное яйцо, подкладывают его под курицу, пока оно не загниет, а потом, смешав с хлебом и мясом, дают съесть какому-нибудь животному, например, собаке или свинье. От укуса — остричь шерсть собаки, которая укусила, сжечь и пеплом забить рану, намазать тряпочку желтком и приложить к ране, менять три раза в день. Заговор: “Заклинаю и заимаю я, раба Божия (имя), словом живым, Богом распятым, крестом Христовым и всеми силами небесными всякую порчу и всякое порченье: ядро и пульку, и дробь и копье, рогатину и саблю и нож на меня, раба Божия (имя), не идти, не ранить и не сокрушать до моего века. Аминь” (Бурцев).

Рану залечить. Отвар из круглой шишковатой яри (по весу 4 пятака); зерен лаврового дерева: раков, пойманных в полнолуние и высушенных в хлебной печи; порошка мускуса (весом в пятак), травы паречника (весом в 4 пятака); очищенный от цветов и высушенный между двумя холстинками. Все это стереть в порошок, положить в мешочке в новый глиняный горшок, положить двадцать веток прищенца, влить 1 '/2 бутылки лучшего вина, завязать тремя листами бумаги и поставить на раскаленные угли, чтобы выкипело 2/з. Охладить, процедить через двойной холст и слить в бутылку. Рану промывать холстиной; серебряным шприцем вспрыснуть в рану и покрыть листом красной капусты и завязать холстиной, помоченной в растворе; три раза в день.

Рану огнестрельную, чтобы залечить, надо проглотить билетик с надписью: “Armisi farisires-tingo”, проносив его некоторое время у сердца.

Рану ядовитую залечить — надо прикладывать к ране сок айвы: он вытянет яд.

Раны глубокие и смертельные излечиваются так: положить барвинок в вино и давать больному несколько раз в день его пить. Если в ране есть железо или другое постороннее тело, то оно выйдет, и больной выздоровеет.

Раны — средство против них. Распустить на огне коровье масло, растереть в нем свежие березовые почки, намазать на тряпочку и прикладывать.

Растущим виноград сделать на грушевом дереве. В саду близ плодовитого грушевого дерева посади, четверти на три аршина расстоянием от онаго, виноградную лозу. Проверни во пне грушевом с обеих сторон дыры до самого сердца. В сии скважины вложи концы лоз, чтоб прошли до сердца или стержня; замажь отверстия скважин пластырем, каковой употребляется к прививанию, и оставь так расти. Сок грушевый соединится с виноградным и, восходя стержнем, распространится в ветви, даст свой отпрыск, цвет и плод принесет, как-то подтвердит опыт.

Растяжение жилы. От него помогает пластырь из желтой глины, разведенной уксусом. Лицо, производящее операцию, должно разуть свою левую ногу и дотронуться выше места растяжения жилы до больной ноги три раза, изображая движением ноги крест, причем в первый раз говорится: “Ан-те” +, во второй “Анте-те” +; в третий раз “Су-пер-анте-те”+.

Ревматизм. Две старые подковы кладут под тюфяк в ногах и изголовье, концами внутрь.

Рецепты из арабского манускрипта. Этот небольшой сборник содержит одиннадцать рецептов, которые и обозначены номерами:  

I. Состав философского уксуса. Прежде всего дают бродить меду, из которого извлекают кислоту. Потом добывают кислоту из оставшейся жидкости — тогда, когда из нее извлекут винный спирт. Затем мешают эти обе кислоты в равных пропорциях с купоросною кислотою: придя в брожение и соединившись, названные три кислоты производят философский уксус. Этот препарат, который адепты называли также “девственным молоком” или “меркуриальной водой”, считается единственным растворителем всех металлов. Кроме того, доискивались составить философский уксус, дистиллируя, возгоняя, кальцинируя селитру, магнезию, меркурий и т. д. Указанный способ кажется совершенно простым, но не следует сомневаться в том, что философский уксус не содержит в себе меркуриальных частиц, потому что планета Меркурий влияет неотменно на всякую материю и что Меркурий находится во всем.

II. Вода для размягчения всех металлов. Надо отвесить одну унцию нашатыря, пол-унции очищенной селитры и две унции винного камня. Все это надо прокипятить в одном фунте воды, пока не выварится четверть смеси. Когда вам желательно размягчить какой-нибудь металл, его надо раскалить и затем остудить в этой воде.

III. Жидкость, которая отличается свойством изменять (исцелять) болезни. Возьмите меркурия, который был девять раз возгоняем обыкновенной солью и купоросом, растворите его в очищенном винном спирте. Дистиллируйте этот раствор досуха. Затем, возгоняя то, что осталось, отделите постоянное от летучего. Соедините обе части снова, повторите возгонку и так делайте три раза. Тогда останется красный порошок, но при условии, что вы действовали правильно, иначе придется начинать сначала. Когда у вас получится этот красный порошок, навлеките из него старательно .часть соляную; растворите порошок в растворяющей воде, которой состав я дам ниже. С другой стороны, будете иметь часть золота, которую вы уже растворили в растворяющей воде. Смешайте эти' два раствора. дайте им настояться и продистиллируйте. Возьмите то, что останется на дне, кальцинируйте его перед отражателем. Прибавьте цветом нашатыря к тому, что было кальцинировано; смешайте затем с винным спиртом, который вы продистиллируйте. То, что останется, будет в виде кристаллов. Эта кристаллизация выставленная на воздухе, напитается мало-помалу влагою атмосферы и обратится в жидкость. Этой-то водой и можно изменять и сохранять тело здоровым. Приведя в горячее состояние посредством Меркурия, оставляйте все настаиваться в самой чистой воде в продолжение месяца.

IV. Человеческая тинктура или противоядие древних. Нужно сорвать между днями Св. Иоанна и Св. Иакова, во время полнолуния, альпийский лютик, но только не садовый; нужно также иметь корень красного подмесника. Возьмите сердце, печенку гадюки, которую нужно взять живьем: кальцинируйте это сердце и эту печенку и сотрите их в порошок. С другой стороны, иссушите корни и обратите их тоже в тончайший порошок. Держите эти порошки отдельно и в хорошо закупоренных сосудах. Доза равняется полдрахме порошка из гадюки на одну драхму порошка из корня. Некоторые древние философы уверяют, что одна доза, принятая раз в жизни, предостерегает от всяких страхов и от всех действий яда.

V. Жизненная лампада. Некоторые адепты думали, что нашли в следующем приготовлении верный способ предсказания об исходе болезней, иначе говоря, могли судить о смерти или выздоровлении. Они говорили, что ими составлена лампа, пламя которой более живо, согласно хорошему или плохому состоянию здоровья; если лампа потухала, то человек умирал. Тот, кто хочет иметь лампу, которая направляла бы его в его собственном состоянии, должен взять очищенного спирта, извлеченного из меду; надо ему иметь своей крови, из которой он должен извлечь также спирт посредством дистилляции; смешав эти два спирта, он их опять дистиллирует. Вот этот воспламеняемый проводник будет служить пищей прорицательному очагу.

VI. Порошок для удаления зубов. Нужно взять диких улиток в раковинах, кальцинировать их и превратить в порошок; смочить этот порошок кровью зеленых лягушек: растерев все это — высушить. Этим-то порошком, без сомнения, и пользовались некоторые практики, чтобы выдергивать зубы без всяких хирургических инструментов.

VII. Сироп против апоплексии и против паралича. Возьмите полфунта белого вина, шесть унций розовой коды, одну драхму стекла, обращенного в самый мелкий порошок, шесть драхм корицы, смешайте все вместе; прокипятите смесь с сахаром, чтобы получился сироп, согласно правилам искусства. Доза приема — от пол-унции до одной унции.

VIII. Мистическое описание великого делания. Нужно извлечь соль или кристаллы из свинца, соединить их с таковыми же серебра. Затем взять то же из олова, соединить с тем же из ртути. То же из железа соединить с тем же из меди. От всех этих браков получается другой, и Солнце находится в центре. 

IX. Мнение Libavius’a о жидком золоте. Этот автор говорит, что древние, которые много говорили о жидком золоте, не подразумевали под этим именем жидкости, полученной из золота. Он уверяет, что этот металл никогда не входил в препараты, носящие это имя. Под именем жидкого золота подразумевали превосходную жидкость, жидкость редкую, дорогую и драгоценную. Они называли ее золотом вследствие того, что это последнее было всегда драгоценно и желаемо. Свое мнение он основывает на том, что древние признавали металлы для внутреннего употребления ядом: верно то, добавляет он, что так как золото считалось вредным, то из него за все время lie было приготовлено ни одного средства для внутреннего употребления.

X. Libavius приписывает листьям дуба, как местному лекарству, свойство, исцеляющее застарелые язвы. Это утверждение не отвечает ни теории, ни практике медицины.

XI. Звезда из сурьмы или панктакль Соломона. Смешать: венгерской сурьмы — одну часть, железистого винного камня — две части, прибавьте туда три части кальцинированного винного камня. Повторите операцию три раза. Дайте простынуть, и звезда готова. Многие носят эту звезду как амулет, чтобы предохранить себя от заразы и от апоплексии.

Родимец.  

I. Выкатать  хлебным мякишем больному грудь, руки и ноги, в полночь отнести этот мякиш на перекресток, положить здесь в чистой тряпочке со словами: “Свят Доброхот, хлеб-соль, прими, а раба Божия (имя) прости”. Выкатывая. произносить заговор: “Выкатываю, выговариваю притчу урочную, приговорную, мужскую, женскую. встречную и поперечную, завидную и радостную, с буйной головы, с румяного лица, с. костей, с мозгов, с печени, с легких, из ретивого сердца, с белых рук, с быстрых ног, — не сама собою, — пречистыми словами” (Романов). 

II. Положив больного в избе “на переруб”, опоясать тремя поясами, умыть святою водою, разбить горшок над 'головою больного и говорить: “Господи, помилуй раба Своего (имя). Не я тебе помогаю, помогает тебе Пречистая Богородица, ныне. и присно, и во веки веков. Аминь” (Щуров). “На море на океане, среди моря Белого стоит медный столб, от земли до неба, от востока до запада; а во том медном столбе закладена медная медяница от болестей и хворостей. Посылаю я раба (такого-то) в тот медный столб, что на море на океане, и заповедаю ему своим словом заповеданным закласть родимец в тот медный столб. А. был бы с того заповедания (такой-то) цел и невредим и от родимца избавлен посейчас, по всю жизнь” (Сахаров).

У каждого ребенка непременно бывает родимец. Всех же родимцев двенадцать. Они носят название по части тела, которая болит у ребенка: родимец пуповой, сердцевой. внутряпой, суставной, жилевой, костяной, ручной, глазной, ревун, говорун. Ребенка, подвергавшегося родимцу, поят и моют водой, над которою говорят слова: “Грызу я загрызаю, уйму я унимаю на рабе Божьем (имя) двенадцать родимцев (следует перечисленье их). Как мертвый из могилы не ворочается, так бы и на раба Божия (имя) эти двенадцать родимцев никогда бы не ворочались, веки по веки. Отныне и до века” (Ивановский).

Роды. Чары на благополучное разрешение младенца. 

I. Напиши на бумаге: “Помяни, Господи, сыны эдомские во дни иерусалимовы глаголющие; истощайте до основания его!” А то письмо положи к роженице за пазуху. (Из Пермского сборника 1860 г.). 

II. Дать беременной женщине съесть два куска корня белой лилии. 

III. Выпить воду, в которой варилось два яйца. Это верное средство. 

IV. Прикладывать на живот мазь из заячьей желчи, сока порея и козьего сала. Чтобы ускорить роды. Сжечь на горячих углях сухой, превращенный в порошок, помет орла.

Рожа.  

1. Хорошенько смешать: 2 ун. розового масла, 3 ун. масла кувшинки, 5 ун. теплого козьего или коровьего молока, остудить, процедить чрез тонкое полотно и прикладывать в виде компресса.

II. Смешать ржаную муку с медом и листьями бузины.

III. Натереть мелом красное сукно и приложить, прибавить порошка, камфары (мел можно заменить бобовой мукой). В сукне вырезать отверстия для глаз, носа и рта. Повязку менять, посыпая всякий раз порошком. Лица и рук не мыть. Пить молоко, не употребляя кислого, соленого и пряного. (И. Златообразов).

IV.Свернуть и мелко разрезать три нитки красного некрученого шелка (филозел), завернуть каждую отдельно в бумагу. Утром натощак съесть одну нитку с десертной или столовой ложкой малинового варенья, две другие - вечером и на следующее утре: ничем не зяпивать, и в продолжение двух дней ничего не пить, разве чайную ложку воды. Есть можно все. Для предупреждения рожи носить на шее позвонок лисьего хвоста.

Роса медвяная (ядовитая) скопляется по утрам, до солнечного восхода, на древесных листьях, r виде клейкой и смолистой массы. Собрать ее под Егорьев день с 22 на 23 мая в бутылочку и давать от некоторых болезней.

Росою через серебро умываться — бела будешь (Даль, “Толковый словарь”).

Рубин. Лучшие находят на Цейлоне, в Сиаме и Китае. Смотрящий на темно-красный рубин получает способность пьянеть, не прикасаясь к напитку. Рубин и красное вино имеют сигнатуру. Врачует сердце, мозг и память человека. Прежде назывался Белангус.

Рука-воровка. Отрубить руку у повешенного, завернуть в саван и, хорошо выжав, положить в глиняный горшок с корицей, селитрой, солью, стручковым перцем, обращенным в порошок. По прошествии двух недель высушить на солнце или в печке, истопленной папоротником и железняком; из жира приготовить свечку с воском и коровьей травой (клевер луговой). Если вставить эту свечу в кулак мертвой руки, то увидевшие придут в оцепенение.

Предохранить себя от такой руки — помазать порог смесью из желчи серой кошки, жира белого петуха и крови сыча. Приготовляется летом.

Рыбу руками ловить. Распусти в водке камфары золотник; когда, вымазав этим раствором ноги, войдешь в воду, рыбы прибегнут и можно будет оных брать руками. Ловить птиц: если размочить хлебных зерен в водке и опять высушить, кинуть на приваду, то склевавшие оных птицы сделаются пьяны, и можно будет их переловить руками. Если дать дворовому петуху поклевать хлеба, крепким хлебным вином смоченного, и выпустить па дворе, то будет он со всеми встречающимися петухами драться.

Ворожба на ловлю рыбы и птиц. Если у пойманного в Иванов день по вечерне и заколотого на распутии острою тростию орла выколоть левое око и смешать его с коровьей кровью, то око может, по народному поверью, служить охотникам и рыбакам.

У Буслаева сказано: “Левое око добро мешать с коровьей кровью и селезневою, да все то иссуши, да завяжи в синий плат чистый. И когда хочешь ловить рыбу, привяжи к цепу и наловишь рыбы много. Та же вещь ко многим ловушкам годна, ко звериным, птичьим и ко всякой ловле”.

"Как ты, матушка (имя) река, течешь быстро и яро, берега смываешь, травы омываешь, кореньица сдираешь, так смывай и сдирай с моей раба Божия (имя) вшетовки, с резки и с мишени, с огненного боя, со всей оружейной приправы, ото всякого злого и лихого, и от помышленного, от колдовства и, от всей нечистой думы. К тем моим словам небо и' земля —“ключ и замок; аминь (Харитонов)”

Рыбья приманка. Сделать шарики из крови черной козы, дрожжей, душистого вина и ячменного теста. При насадке крючка говорить: “Рыба свежа, нажива сильна, клюнь да подерни, ко дну потяни”

Рыбий прикос. Говорить слова на уды и на рыбицу, какую Бог даст: “Буди моя рыбица неприкослива, неурослива, иди ко мне, рабу Божию, скоро, беспонятно и бесповоротно, против быстрые воды, осенние реки, назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся, иди ко мне, рабу Божию (имя), ежечасно па утренней заре, в мои железные уды, рыбица налим большеголовый, и востроносица-щука, красная рыбица семга, иди ко мне, рабу Божию (имя), по всяк день и по всяк на утренней заре, и на вечерней заре. в день под Солнцем, а в ночь под месяцем и под частыми звездами, и под всею окружностью Божию... Тем моим словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков: Аминь. А которое я, раб Божий, слова узабыл, узанамятовал, то слово мое буди в том же кругу и вострее вострого ножа. булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь” (Леонтьев),

Rambler's Top100 Rambler's Top100

>Каталог BigMax.ru WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Content.Mail.Ru Каталог сайтов    
Хостинг от uCoz