Магический словарь, практическая магия, деревенская магия, заговоры, черная магия, белая магия

Моя Рассылка наMail.ru
Виртуальная магия
 

Магический словарь

A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

П

Падение. Средство от сотрясения при падении с высоты. Разрубить очень острым ножом сырое свежее яйцо пополам, белок отделить в большую чашку, обе половины скорлупы налить до краев уксусом и перелить его в белок, взбивая ложкой; когда собьется, выпить все сразу. (Делается только один раз.) (Байк. Семиг.) Падучая (способ предохранить себя):

1) От этой болезни хорошо носить на себе изумруд.

2) Для излечения надо выбрать молодое “лунное” дерево (камфарное, липу, ольху, орех, розмарин и пр.), растущее вдали и не могущее быть вырубленным; при нарастающей луне под знаком Овена подвести к нему больного падучей и, произнеся надлежащее заклинание, провести новым, купленным при соблюдении магических условий, ножом по волосам с размаха, чтобы всадить его в кору дерева. Сделать так, чтобы в разрез коры попало несколько волос с больного. По мере возрастания дерева болезнь проходит (Долгорукий).

Палингенезия. О палингенезии Теофраст Парацельс пишет следующее: “Возьми недавно высиженную птицу, заключи ее герметически в стеклянную колбу и сожги надлежащею степенью огня в пепел. Потом поставь сосуд с пеплом сожженной птички в лошадиный навоз и держи его на нем до тех пор, пока окажется в сосуде некоторая слизь. Эту слизь влей в яичную скорлупу, заклей хорошенько и подложи под птицу, чтобы она сидела на ней, как обыкновенно: сожженная прежде в пепел птичка опять явится”. Таким образом, думает Теофраст Парапельс, можно производить всякого рода животных. Того же мнения держится и граф Дигби, который за верное утверждает, что, ожегши в пепел рака, можно опять его произвести Подробное описание этого можно найти в сочинении его, названном “Экспериментальная Медицина”. Он пишет, что будто бы сделал те же опыты и над рыбами.

1) Следующий способ животной палингенезии считается за достовернейший. Заключив какое-нибудь животное герметически в стеклянный сосуд по величине его, и сжегши его в пепел на надлежащей силы огне, поставь его, закупоривши, в умеренное тепло. Уверяют, что как скоро нагреть немного этот сосуд, то образ прежде бывшего животного представится совершенно; но как скоро сосуд будет охлажден, то образ пропадет; если же сосуд разогреть опять, то образ животного в нем появится вновь (Эккартегаузен).

2) Воскрешение по учению каббалистов. Возможность воскрешения плоти стремятся каббалисты доказать чудесным образом. Они говорят, что в человеческом теле есть чрезвычайно малая косточка, называемая по-еврейски Люц, величиною с горошинку, которая никакому разрушению не подвержена, не боится и огня и остается всегда невредимою. Из этой косточки, как растение из семени, при воскрешении мертвых, восстанет наше тело. Но здесь слова не могут выразить внутренней силы; один опыт объяснит их.

3) Возобновление кораллов и оленьего рога. Возьми три медянки и серы, перегони из них воду (или спирт), влей .ее на истолченные красные кораллы или стружки наструганного оленьего рога; дай воде постоять на легком огне, чтобы она выпарилась досуха, и тогда всыпь остатки в широкую бутыль и влей на нее дождевой перегнанной, или из рог выгнанной, или другой какой воды. Поставь все это опять на легкий непрерывный жар: кораллы и олений рог вырастут столь прекрасными и столь натурально, что им будут удивляться. Можно в той же воде распускать и другие вещи, как-то дорогие каменья и тому подобное.

4) Другой способ. Христофора Гельвига. Возьми красных кораллов, истолки их в крупноватые кусочки, всыпь в стеклянный сосуд, налей на них дистиллированного уксуса и дай им в нем распуститься... Потом поставь этот раствор на легкий огонь недели на две или на три, чтобы ускус вышел парами досуха. На остаток налей дождевой перегнанной воды, чтобы он в ней распустился; и если останется гуща, то процеди и перегони воду; потом опять распусти в свежей перегнанной воде и опять вывари ее. После этого возьми крепкого винного спирту, налей его пальца на три или на четыре сверх сей смеси, смотря по тому, сколько в ней будет соли, закупорь хорошенько и вари на легком огне. Когда это распустится, то даст прекрасный желтоватый или красноватый цвет.

5) Его же способ представит, разные растения. Выщелочи соль из тучной земли без огня и выпаривай исподволь щелок до тех пор, пока покажется кожица. Этою дистиллированною жидкостью натирай растение какое хочешь, в добрый час времени, хорошенько, чтобы жидкость вобралась в него хорошенько. Тогда выставь его на воздух и дай простоять месяца два или три; потом влей на него воды, процеди и выпаривай исподволь, пока наконец этот раствор обсядет по бокам сосуда в виде того деревца.

Примечание. Известно, что зимою на окнах показываются разные фигуры и что стекло, между прочим, составляется из золы разных растений.

6) Другой такой же способ, его же. Возьми четыре доли лучшего чернозема и одну — соль из остатка в перегонной колбе от крепкой водки; смешай и перегони это: из этого выйдет влага — спирт, соль и несколько масла. (Этот спирт распускает золото.) Извлеки отсюда посредством дистиллированной дождевой воды постоянную соль, взвари ее и распусти. Дай этой жидкости устояться: осядет четверогранная соль, из нее выйдет всякая слизь, из которой начнут вырастать всякие травы; необходимо только, чтобы все это стояло покойно и без покрышки.

7) Возобновление гвоздики, его же.

Возьми сердечных цветов (flores Cardiales, Herz-blumey) и красной гвоздики поровну, извлеки из них тинктуру, самым лучшим крепким винным спиртом, напитай ее еще гвоздиками, взвари на умеренном огне, процеди и всыпь потом в этот раствор коралловой соли (заранее распущенной в дождевой воде) столько, сколько ее может распуститься в этой тинктуре, и дай устояться; излишняя соль сядет по бокам в виде гвоздик, сперва темно-красного цвета, как бывают гвоздики, а потом уже побелеет.

8) Лаванда. Всыпь в два продолговатых, водою наполненных сосуда лавандовой соли: ты к удивлению своему, увидишь еще в тот же день, как бы в миниатюре, множество мелких лавандовых цветков, из воды выходящих. На другой день это зрелище сделается еще приятнее; оно может продолжаться так долго, как тебе угодно, если нагревать эти сосуды исподволь умеренным огнем.

9) Виноградная кисть с листьями и ягодами. Гельвига. Возьми летучей соли винного камня, распусти ее в самом лучшем крепком винном спирте, дай этому составу постоять в чистом стеклянном сосуде: по бокам сосуда выйдут виноградные кисти с листьями и ягодами, а внизу на дне будет возвышаться виноградная гора.

10) Женский волос, трава. Влей в сосуд, герметически закупоренный, спирту из травы, называемой “женский волос”, положи туда соли, добытой из ее дрожжей: всякую весну будешь видеть ее вырастающую, а зимою пропадающую.

11) Произведение крапивы. Сожги большое количество крапивы так, как она есть, — с корнем, стеблем, листьями и цветами. Из золы ее сделай щелок, процеди его и очисти от всякой земли. Выставь потом этот щелок на стужу, например за окно, чтоб он замерз: во время этого замерзания крапива явится в великом множестве; правда, без зеленого цвета, но так натурально, что никакой живописец не напишет ее лучше. Как скоро вода в тепле растает, то явление исчезнет; когда опять замерзнет, то явление повторится. Эту игру природы можно повторять несколько раз.

12) Произведение угрей. Изруби кожу угря на мелкие части и брось ее в тинистый пруд; в месяц зародится множество угрей.

13) Удивительный опыт славного Франшимона. Возьми долю через неоднократное очищение сделавшегося белым купоросного масла, две или три доли лучшего, очищенного белым винным камнем, винного спирту; смешай их и перегони через реторту, поставленную в песок на очень сильном огне. Во время перегонки через кривое горло реторты пойдет дым, а за ним — спирт, в руку толщиною, в виде живой извивающейся змеи, имеющей белую кожу, испещренную разными пятнами. Это продолжается менее двух часов. после этого змея распустится в огненный спирт.

14) Делать улиток или устриц. Превратив улитки в соль, положи эту соль в морской песок, через некоторое время увидишь появившихся тут молодых улиток.

15) Производить раков и тому подобное. Яков Шотт говорит: поставь золу от речных раков в сырое место или в глиняном горшке, спрыснув водою: дней через двадцать покажется в ней бесчисленное множество маленьких насекомых, которые, если их спрыснуть бычьей кровью, через некоторое время превратятся в раков. Если раковый щелок заморозить, то в нем показывается вид раков, равно как вид орехов в высохшем ореховом масле или вид яблок в замороженном яблочном соке. Также из опытов известно, что соль сожженных раков, брошенная в стоячую воду, производит живых раков. Также утверждают, что сгнившие в навозе утки производят жаб.

16) Производить скорпионов. Истолки в порошок скорпионов и всыпь его в склянку, налив перегнанную из васильков воду, и поставь на день на солнце: в микроскоп тотчас в этом растворе увидишь бесчисленное множество молодых скорпионов.

17) Производить комаров. Набери мертвых комаров, развари их сперва в медовой воде и поставь на медном листе в золу или песок, умеренно нагретые по химическому способу насыпь сверху уголья; или поставь “в теплый лошадиный навоз; в короткое время увидишь в микроскопе маленьких червячков, которые после получат крылышки и превратятся в комаров.

18) Кирхеров способ производить змей. Набрав •змей, какого бы рода ни было, и высушив их, изрезать на мелкие части; поставь в сырую землю, поливай от времени до времени дождевою водою и эту мокрую землю выставь на вешнее солнце, дней через восемь увидишь ее всю превратившуюся в червячков; поливай потом молоком, разведенным водою, увидишь совершенных змей, которых можно расплодить без числа.

19) Дождевые или земляные черви. Насушив побольше этих червяков, всыпь их в глиняный садовый горшок, наполненный хорошею жирною землею; поливай ее почаще дождевою водою: дня через три или четыре вся эта земля будет наполнена молодыми червячками, потом вырастут в величину обыкновенных земляных червей.

20) Способ Кирхера производит разных насекомых. Возьми лошадиного, коровьего и ослиного навоза, каждого поровну, и положи его в большой садовый горшок; спрыскивай потом водою, изготовленною из трав, которыми те насекомые питаются вместе с цветами и шишками, источенными червями, и куда они наклали своих семян; потом выставь это на солнце, покрыв, чтобы эта смесь не пересохла от сильного жара: увидишь, что в навозе пойдут как бы маленькие пузырьки, которые станут лопаться, и из них появятся пчелы, жуки, гусеницы и разные другие насекомые.

21) Шоттов способ представить в банке целую сторону земли. Возьми царской водки, выгнанной из квасцов, селитры и купороса: распусти в ней серебра, ртути, золота и меди. После этого распусти отдельно в крепкой же водке селитры и влей оба эти раствора в склянку, перемешай их хорошенько и держи на солнце, чтобы исподволь все переварилось, до тех пор, пока эта смесь начнет расти. Когда заметишь, что она начинает расти и пускает цветы, подлой свежей чистой воды столько, сколько убавится водки, и дай постоять: начнут образовываться горы, бугры, долины, утесы, травы, цветы, реки и тому подобное, что представит целую сторону земли.

22) Кипарисное металлическое дерево. Месяца в два или три, с помощью сильного огня, посредством металлического смещения, ты можешь приготовить mercurium praecipitatum. Это вещество будет возрастать прекрасным деревцом, наподобие кипариса, с такими прекрасными листочками, что зритель не налюбуется, глядя на него.

23) Металлическое деревцо в склянке. Распусти серебра, влияя по сосуду, в царской водке; пары выйдут сами собою, а на дно осядет гуща, наподобие мази. На эту гущу налей воды, очи щенной от всякой нечистоты, и крепко взболтай склянку, чтобы вода перемешалась как можно лучше с солью. Потом слей тихонько воду в другую склянку, чтобы от воды, если она была не совсем чиста, стекло не потускнело. Подлей к этому ртути столько же, сколько было серебра: ртуть тотчас притянет серебро, и ты увидишь, что из этой смеси выйдет деревцо с бесчисленным множеством ветвей.

24) Такое же сосновое деревцо. Распусти часть чистого серебра в трех частях царской водки; выпари половину этого раствора и на место его подлей вдвое более перегнанного крепкого уксуса. Этой смеси дай постоять с месяц, не трогая ее; по прошествии этого времени увидишь в склянке деревцо, имеющее вид сосны, которое хотя цветом и не похоже на серебро, но бело и прозрачно, как соль, так как образование этих ветвей есть не что иное, как обыкновенная кристаллизация серебра, получившаяся от уксусной соли.

25) Еще деревцо из металлического смещения. Возьми три или четыре доли хорошо очищенной ртути, пять или шесть долей разных спиртов, долю золота и столько же чистого серебра, и сделан из этого смесь без огня; влей это в склянку с длинным горлом и закупорь герметически. Потом поставь на сильный огонь недели на две; смесь эта мало-помалу начнет крепнуть, так как ртуть начнет все более проникать в металл, вырастет деревцо величиною с палец, и, наконец, вся смесь отвердеет.

26) Кирхерово философское деревцо. Возьми чистого или очищенного серебра 1/2 квинтала, распусти его в одном квинтале царской водки; возьми два квинтала ртути и распусти ее также в одном квинтале царской водки; оба эти раствора смешай и, прибавив фунт обыкновенной воды, закупорь хорошенько. Увидишь, что каждый день деревцо будет вырастать на твоих глазах и пустит сперва корень и стебель, потом — сучья.

27) Возьми царской водки, сделанной из селитры и квасцов; положи в нее кусок серебра, смешанного с медью, и распусти его на огне; раствор по причине присутствия распущенной меди будет зеленого цвета. Когда заметишь, что все серебро распустилось, то подлей к нему самой холодной дождевой воды, очищенной перегонкой, и тотчас затем положи туда живой ртути; в короткое время на дно покажутся деревца с приятною зеленью, так что вдруг из воды явится целый лесок и, постояв несколько времени, спокойно окрепнет и сделается рощицею, которую можно носить с собою и которая будет прекрасным изображением плодотворной Природы.

28) Другое философское деровцо Кирхера. Возьми по равным частям серебряной и меркуриальной тинктуры, сделай из них амальгаму, вложи ее в склянку, плотно затыкающуюся, и дай постоять, чтобы эта смесь превратилась в порошок, называемый черною серою. Возьми тотчас 1/2 лота серы, винного камня, буры и росного ладану — каждой вещи по одной унции: перемешай хорошенько высыпь в склядку, закупорь герметически и поставь в горячий песок. Через два или три дня усмотришь редкое чудо искусства, так называемое философское деревцо.

29) Серебряное деревцо Кирхера. Возьми 1/4 унции очищенного серебра, распусти его в селитровом спирте, перегони спирт росовою банею: серебро останется на дне. Потом влей туда перегнанной дождевой воды, вари это несколько дней и перегони; повторяй это раз шесть или семг. подбавляя всегда свежей перегнанной воды; потом брось в этот серебряный раствор четыре унции постоянной селитры и вари это вместе недели две: выйдет серебряное деревцо весьма приятное для глаз.

Примечание. Селитра постоянною делается следующим образом. Возьми один фунт селитры, расплавь ее в крепком горшочке, подбавляя туда с перемешкою серных цветов до тех пор, пока сера перестанет вспыхивать; тогда довольно; сними с огня и, очистя постоянную селитру отделением и процеживанием, брось ее в распущенное серебро, как выше сказано.

30) Кирхерово золотое деревцо с гранатовым яблоком. Возьми сурьмы, истертой в порошок. обыкновенной царской водки и серного масла поровну; смешай их вместе хорошенько и, влив в склянку, увидишь через некоторое время, как вырастет деревцо с золотыми блестящими веточками, на которых висят пурпурного цвета капель ки, имеющие вид гранатовых яблок.

31) Кирхерово ртутное серебряное деревцо. Возьми очищенного серебра 1,5  унции, живой ртути 1 унцию, распусти каждую вещь особо в селитряном спирте и слей их потом в просторную склянку; подлей сюда от двенадцати до двадцати унций перегнанной дождевой воды, поставь в горячую золу и вари около часу времени; если деревцо не растет, то прибавь в этот раствор три унции нашатыря и получишь желаемое деревцо.

Палочка магическая. Стержень магнитного железа заключен в отрезок миндальной ветви, имеющей на одном конце маленькое хрустальное копье, а на другом — такое же из камеди. Колдуны имеют тоже палочку, которой очерчивают магический круг и претендуют в своем высоко мерии повелевать стихиями. Магическая палочка должна быть из дикого орешника годового побега. Ее надо срезать в первую среду Луны между 11 и 12 часами ночи. Ножик должен быть новый, и резать надо им вверх. После этого, пишут на толстом конце палочки слово “Агла”, по средине — “Он+”, и на тонком конце — “Тетраграмматон”+, причем говорят: “Conjuro te cito mihi obedire in nominibus (Божьи имена тех сефиротов, которые соответствуют планетам, имеющим аспекты в ассенденте владельца жезла в этом доме) per Angelos (имена ангелов этих планет) et поп impedientibus (имя гения зодиакального знака, в котором кустод ассендента и имя покровителя того декана этого знака, в котором находится упомянутый кустод). Л men Beba Fiat”. Из лезвия ножика, послужившего для срезания палочки, делают наконечники и оковывают ими палочку с обоих концов. Затем их намагничивают и намазывают тонкий конец кровью, а толстый — обмакивают в урину. Этот обряд описан раввинами.

Палка для путешествий. В канун дня всех святых срезать бузинную палку, вынуть сердцевину и вложить глаза молодого волка, три зеленые ящерицы, три ласточкиных сердца, язык и сердце собаки, предварительно высушенные на бумаге. посыпанной селитрой, травы железняка (вербену), 7 листьев, сорванных накануне Иванова дня, 1 разноцветный камень из гнезда удода; наконечник надо сделать железный, а набалдашник буковый или другого дерева. Такая палка предохраняет от нападений разбойников, диких зверей. бешеных и ядовитых животных.

Палочка гадательная (имеет форму вилы).

I. В момент солнечного восхода возьмите левой рукой вилообразную ветвь дикого орешника, на которой еще не было орехов, и срежьте ее в три удара, произнося: “Я срезаю тебя во имя Элоима. Меттатрона, Адонаия и Шемамфораша, так как ты обладаешь свойствами жезла Моисея и посоха Иакова, чтобы отыскать все, что я пожелаю открыть”. Чтобы заставить ее вертеться, надо, держа за концы, представляющие вилку, сказать-“Я тебе приказываю во имя Элоина, Меттатрона. Адонания и Шемамфораша мне показать...” (Или то, что хотите сделать.)

II. Для рукомании берется прутик орехового дерева, свежий; срезать надо в полнолуние в истечении лета сук, разделенный вилкою, с одной стороны фута полтора длины, толщиною в палец. без молодых отпрысков. Его надо взять за концы объема руками, навыворот оные; посредством его можно отыскать руду, деньги, держа параллельно с горизонтом. Я знаю и убежден в том опытом (Долгорукий).

Палка громоносная. В первый день луны надо купить козленка; через три дня сплести гирлянду из вербены; снести его на перекресток, зарезать новым ножом и сжечь на огне белого дерева, сохранив кожу. Отыскать затем вилообразную ветку дикого девственного орешника, но не касаться до нее, а срезать на другое утро в момент восхода солнца тем же ножом, с которого им была стерта кровь козленка. Надо, чтобы эта палочка была 19 и 1/2 дюйма (по древнерейнской мере, что составит почти полметра). Затем оковать вилообразные концы палочки лезвием того же ножа и намагнитить. Из кожи козленка вырезать круг, прибив его к земле (или полу) четырьмя гвоздями, взятыми из гроба ребенка. Камнем начертить па середине кожи треугольник, затем произнести положенные заклинания, держа палку в руках и не имея на себе никакого другого металла, кроме золота и серебра. Тогда появляются духи, которым можно давать приказания.

Память улучшить. Язык удода, носимый на шее. возвращает память и разум тем, кто их лишился. Носить па себе изумруд. Если класть его под язык, то приобретешь дар пророчества.

Папоротник черный. Собирается под Иванов день. Ко повелению обладает властью над нечистой силой, повелевает над землею, водами и открытием кладов, причем его бросают вверх, и если где есть клад, то он будет носиться над этим местом, как звезда, и прямо упадет над ним.

“Есть трава, черная напороть, растет в лесах около болот, в мокрых местах, в лугах. Стебель растет в аршине и выше, а на стебле маленькие листочки, с испода большие листы. А цвете г он накануне Иванова дня в полночь. Тот цвет очень надобен, если кто хочет богат и мудр быти. А брать тот цвет непросто — с надобностями, и, очертя кругом, говорит: “Талант Божий, судь твой, да воскреснет Бог!” (Щапов.)

По мнению некоторых лиц, папоротник в изобилии насыщен магнетизмом, достигающим наибольшей напряженности к Иванову дню — времени созревания растения. До полуночи 24 июня, найдя куст черного папоротника и очертив обожженной палкой магический круг с произнесением заклинания, надо поместиться так. чтобы быть с северной стороны от растения и чтобы тень ни в коем случае не падала на него. К полуночи, как гласит предание, над растением сформируется клубок астрального света, величиною в яичный желток; его надлежит схватить быстро обеими горстями и проглотить, что помогает развитию ясновидения”.

По сообщению Иеронима Кардануса, для отыскания кладов необходима магическая свеча, вылитая из человеческого сала и вставленная в черную чашку орехового дерева, что будет изображать еврейскую букву шин — символ первоначального огня или пламени шабаша между рогов Метра-Леонарда. Когда держащий чашу приближается к месту, где зарыто сокровище, свеча начинает трещать; это явление указывает еще и постепенное уменьшение пламени, которое тускнеет, когда дотрагиваешься до сокровища.

Папоротник мужской или щетинник большой. Отгоняет кошмары; отстраняет молнию, град, чертей и чары. Стебелек этого папоротника, сорванный накануне Ивана Купалы в полдень, приносит счастье в игре. Носимый на голом теле, он защищает от колдовства и злых духов. Защищает дома от молнии, поля — от града. Это талисман самого высшего счастья: дает способность находить “кристаллы” и “золото”, приготовлять магические зеркала и становиться невидимым; удачу во всех предприятиях, игре и любви (Тумен).

Переполох. Переполох “завиртуют”, то есть смеривают ниткой больного ребенка, проверчивают в рост больного дырку в лутке дверей, вкладывают туда нитку и забивают колышком; когда больной перерастет дырку, то выздоровеет; или “вымывают”: ставят миску с водой на голове, груди, ногах больного, всякий раз вливают в нее растопленный воск и по полученной фигуре (чаще всего “гусака” или нечистого) заключают о причине болезни (Иващенко).

Общее недомогание у взрослых и особенно у детей, нервное возбуждение, пучение живота и пр., известное под именем переполоха, лечится пресеканием топором у порога хаты 12 прутиков из веника. От “переполоха” же и “завиртуют”. Делается это таким образом. Приглашенный знахарь измеряет ниткою длину больного дитяти, ширину — по протянутым в стороны рукам, голову — в окружности; срезывает ногти на руках и на ногах и часть волос на голове. Все это вместе с ниткою, которою производились измерения, знахарь запихивает в дырочку, просверленную в глухом конце дверной лутки, и сверху забивает осиновым колышком. При этом читает заговор: “Как этому глухому концу дверей не отворяться, так переполоху не оставаться: я же его осиновым колом забиваю и своими устами заклинаю. А всему этому делу будет конец” (Милорадович).

Переступень (ползучее растение). Чтобы сделать такой же могущественный гомункул, какой был у Парацельса, выкопайте корень брионии в понедельник, в час, вскоре после весеннего равноденствия, отрежьте обе конечности корня и заройте его ночью в самую середину могилы. В продолжение 30 дней поливайте коровьим молоком, которое утоплено в печке, вытопленной вербеной; затем заверните в лоскут савана и носите на себе.

Петров крест. Корень этого растения считается за сильное средство для одоления демонской вражьей силы. Если кто несчастливо или неудачно живет, то советуют носить этот корень на кресте, закатанным в виде порошка с воском от свечей, стоявших перед образами.

Плакун-трава. Ее собирают в Иванов день, на утренней заре, без всяких железных орудий; выкапывают корень. Свойство ее — устрашать и изгонять нечистую силу. Выкопав траву с корнем, надо идти с нею в алтарь и, держа в руке, в направлении востока, говорить: “Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чистому полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподния. Будь мое слово при тебе крепко и твердо во веки веков” (Сахаров).

Кроме того, существует один обряд для придания этой траве силы. Знахари и колдуны выкапывают ее корень, каждый для своих целей, на заре Иванова дня, не имея при себе никаких железных вещей. По поверью, это растение обладает необычайной магической силой: помогает повелевать духами и способствует, таким образом, добыванию кладов, охраняемых прикованными к ним духами, которых заставляет плакать, откуда и получила свое название.

“Когда будешь при себе иметь сию траву, то все неприязненные духи тебе покорятся. Она одна в состоянии выгнать дедушек домовых, кикимор и других и открыть приступ к заклятому кладу, который стерегут нечистые духи”.

Подсолнечник. Сорванный в августе и завернутый в лавровые листья вместе с волчьим зубом, избавляет носящего от злословия, а положенный под изголовье — открывает воров.

Пожар:

1) От пожара надо иметь при себе или на божнице канон “Плач Пресвятые Богородицы” (Бурцев).

2) Для этой же цели иметь образ “Неопалимая Купина”.

3) То же, в Пасху на заутреню взять с собой крашеное яйцо, похристоваться с первым попавшимся и поменяться яйцами; положить это выменянное яйцо на божницу. Если начнется пожар, то обнести этим образом дом три раза, а яйцо бросить в огонь.

4) Три раза обойти горящую постройку, прочитать Молитву Господню и Богородицу, потом сказать: “Фар дон, Хавплеон пойди договори, а более не займи”.

Полынь настоящая или вермут. Насыщена астральным светом низшего качества, нечто вроде гашиша Запада. Годится для некоторых опытов, причем нужно пользоваться цветущими верхушками растения и при химической обработке их соблюдать величайшую чистоту. Во время путешествия надеть в виде кушака и держать в руке — не утомишься и будешь иметь удовольствия, а чтобы не чувствовать усталости при ходьбе, вымыть ноги отваром. Разбрасывают по углам комнат — уничтожает блох.

Помеха свадебному поезду. Делается колдунами обыкновенно при помощи медвежьего или волчьего сала или крови, которыми намазывают камни. а затем разбрасывают их на дороге или мажут воротные столбы, от чего деревенские лошади, очень чуткие к этому запаху, бросаются в сторону и не хотят входить в ворота или к крыльцу. Когда колдуна угостят, он берет незаметно головку чеснока и проводит им близ намазанного места. Тогда более сильный запах чеснока заглушает запах медведя или волка, и лошади успокаиваются. Иногда он прикасается намазанной чесноком ладонью к мордам лошадей, что производит то же действие.

Помешать спать — надо повесить на красной новой нитке перо из правого крыла черного дрозда или натереть простыни тонким порошком квасцов.

Порез. Заговор для остановки кровотечения: “Шла баба по речке, вела быка на нитке, нитка порвалась, кровь унялась. Стану я на камень, кровь моя не канет, стану на кирпич, кровь, запекись” (JL Н. Майков). “Баба шла по дороге, собаку вела за собой, баба пала, собака пропала руда, стань, больше не канъ". Обвести рану трижды указательным пальцем и проговорить: “Встань на камень, кровь не канет; стань на железо, кровь не полезет, встань на песок, кровь не течет”. По прочтении следующего нашептывающий пригрызает больному руку: “На море, на океане, на острове на Буяне лежит горюч камень. На белом горючем камне бабушка Саэгма-няща Христа Бога повивает, на белы руки принимает, рабу Божью (имя) пригрызает”.

Аще кровь потечет из носа или из раны, перекрести ножом трижды рану и глаголи сие: “Господь Бог, прия в ребра Своя, и якоже Он не устрашися, и язвы разжеся, и уссте, яко ложный прут, уведя, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне,, и присно, и во веки веков, аминь”.

Порез (заговор для прекращения кровотечения): "На море, на океане, на острове Буяне лежит бел-горюч камень Алатырь, на том камне Алатыре сидит красная девица, швея мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, руду железную, зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба (такого-то) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань”.

Порча или Энвольтование — вред, причиняемый магическим путем. Злая воля, действующая на элементалов или эгрегоров зла путем заклинания, подкрепляемого магическими приемами. Существует много способов порчи: колдун придумывает приемы сообразно обстоятельствам. Наиболее употребительные при помощи вольта, гоги, завязки (егильет) и др.

По учению Оккультизма, порча или околдование происходит из того же источника, как и все магические операции, — влияния динамизированной воли, в данном случае подкрепленной злобным желанием. Механизм этого действия заключается, по мнению Лидбитера (“Астральный план”), в создании из материала элементальной эссенции (иначе, астрального флюида) особого существа (кама-манасического, по терминологии индусов), которому желание колдуна создает душу, жизненное начало, снабжая его определенной целью, в данном случае зловредного характера, и направляя с помощью воображения в определенное место.

В русской терминологии есть выражение “пустить порчу по ветру”, где колдун, выбрав благоприятный момент, берет с дороги пыль и, произнося слова желания, бросает ее в направлении жертвы околдования. Есть и другой прием фиксации воли — заколачивание гвоздя в ближайший к жертве угол дома или в ее след. Таких приемов, впрочем, очень много.

Когда-то барон Дю-Поте производил в присутствии многих свидетелей не менее интересные опыты того же порядка явлений, но на них не было обращено должного внимания, так как пуб-.лика их не понимала, а понимавшие имели основание хранить молчание. Он выбирал из публики сенситивного субъекта и удалял его в другую комнату, отнюдь не магнетизируя и вообще не производя никакого воздействия. Сам же проводил на полу магнитным камнем две параллельные линии с определенным назначением служить спуском в бездну, которую и изображал в конце их кругообразной чертой. Когда субъекта подводили к началу линий, он ощущал влечение спускаться по наклонной плоскости, и, при всем своем желании, не мог остановиться или свернуть с определенного направления. В конце пути он ложился на пол и заглядывал туда” где магнетизер провел кругообразную линию, назвав ее бездной. Субъект был уносим обыкновенно в бес сознательном состоянии.

Вот яркий пример, заложенной магнетизером или, в известном случае, колдуном определенной идеи, разница заключается только в форме, которой они выразят свое желание. Так называемые постгипнотические внушения, когда гипнотизер заставляет субъекта исполнить какое-нибудь дело после пробуждения в определенное время, отличаются только тем, что побудительный стимул заложен не вне, а внутри субъекта, где воспринявшее его бессознательное существо хранит до времени это внушение.

 Порчу снять (даже с сумасшедшего).

I. Взять чистого нового воска на 10—12 коп., положить его в чистую кастрюлю, поставить на огонь и растопить, чтобы кипел. Больного или сумасшедшего человека посадить на порог выходной двери, лицом к выходу; взять чашу с чистой водой и дать своему помощнику держать ее над головой больного, и когда воск закипит, то медленно вылить в эту чашу над головой больного, при этом читать: “Отче наш”, “Верую” и псалом 90-й “Живый в помощи” (по три раза каждую молитву). Если делали в первый раз вечером, то повторить операцию утром и закончить на следующий вечер (три раза); если недуг очень силен, повторить трижды три раза. По окончании операции воск бросить в реку или прорубь.

Помогает от видений, кошмаров, головных болей, от боязни грома, наведенных порчей, или от болезни головы — без порчи и от сумасшествия.

II. Взять от трех колодцев или от трех разных источников воды и на то устроить место п сосуд, а окрест его поставить четыре свечи возженных, и поверх сосуда положить два ножа накрест, и тогда лити воду в сосуд, да в ту же воду положить меди тертые зазвонного колокола и глаголити молитву сию трижды: “Глас грома твоего осветит, молния твоя вселенная подвиже и тепота бысть земля, в море пути твои, и стези твои з водах многих, и столы твоя подвижутся, поставил есть овцы — люди твоя — рукою Моисеовою и Аароновою”. Ту воду пить сквозь лебяжье горло, да тою ж водою окатиться. По сотворении сего глаголити подобает: “И яко потрясением поколебатися всем умом человеческим”.

III. Засушить цветы, с которыми стояли обедню и вечерню на Троицу. Положить на блюдо цветочек, полить святой водой, помочить трижды темя и остатки выпить. Отложить в особую коробочку милостыню (монету). Делать так сорок дней. Затем отслужить три молебена: целителю Пантелеймону, мученику Трифону и бессребреникам Кузьме и Демьяну. Раздать милостыню о здравии.

IV. Против уроков младенцев. Если кто заметит матери, что младенец ее красив или здоров, словом, — похвалит, то мать, чтобы не взяли младенца уроки, облизывает ему три раза лицо и каждый раз сплевывает на землю. То же делают с ребенком в баняз: (Забылин). Наговаривают воду, в которую опускают три угля: а) Божий, б) урошливый, в) притопный. 

“Матушка вода, обмываешь ты круты берега, желты пески, бел-горюч камень своей быстриной и золотой струёй! Не обмой-ка ты свои круты краны берега, желтые пески и бел-горюч камень; обмой-ка ты с раба Божия, младенца (такого-то) все хитки и притки, уроки и призеры, скорби и болезни, щипоты и ломоты, злу худобу! Понеси-ка ты, матушка быстра река, своей быстриной, золотой струёй в чистое поло. земное море, за топучие грязи, за зыбучие болота, за сосновый лес, за осиновый тын”! Будьте мои слова крепки и лепки, в договоре впереди, не в договоре назади. Ключ в море, язык в роте” (проф. В. И. Григорович).

V. Помогает от порчи:

а) Изжаренный и известным образом приготовленный с солью зеленый дятел;

б) Вдыхать дым от сожженного зуба только что умершего человека;

в) Положить под подушку соломинку, наполненную ртутью;

г) Носить жабу в роговой коробочке;

д) Бабка садится в бане на полоке, кладет на коленки ребенка и, взяв в левую руку веник, ударяет обрубленным концом в полок, нашептывая трижды следующее: “Как эта белая береза стояла во чистом поле, не знала ни уроков, ни Прозоров, так и ты, младенец, раб Божий (имя), не знай ни уроков, ни призеров и будь здоров и долголетен. Тьфу! Свят Дух, аминь!” Затем ребенка парят и окачивают с веника водой (А. Н. Майков).

VI. От порчи на ветер. Берут из трех прорубей или колодцев воду, которою окачивают больного три раза; при черпании воду всегда размахивают посолонь, а почерпнувши, приговаривают: “Царь речнон! Дай воды наболтанной, на логоту, на здоровье рабу Божию (имя)”. Когда несут воду, не здороваются и не говорят (Розанов).

VII. Обводя больное место выпавшим суком, говорят: “Как у матушкп сухой сосны сохнут и посыхают сучья и коренья из белой болони и красного сердца, так бы сохло-посыхало у (имя) уроки, и призеры, и притки с буйной головы, с русых волос, с крови горячей и трепещущего тела” (Гуляев).

VIII. Порчу чтобы снять с животных. Возьмите чашку соли, большую или маленькую, смотря по количеству околдованных животных, п произнесите над нею следующие слова: “Herego gomet mine queridans sesseranfc deliborant, Amei”. Обойдите три раза вокруг животных, начиная с солнечного восхода, и продолжайте путь этого светила, находясь все время лицом к стаду. Бросайте -в них соль щепотками, произнося те же самые слова.

IX. Заговор от порчи: “Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. От Богородицыной молитвы, от Иисусова креста, от Христовой печати, от святых помощи, от моего слова, отыди, бес нечистый, дух проклятый. на сухие древа, на мхи и болота, и там тебе место, житие, пребывание и водя, и там кричи, а не в рабе Божией (имя) самовольничай. Сам Господь Иисус Христос, сама мать Пресвятая Богородица, вся небесная сила, Михаил Архангел, Авоид-ангел и все святые чудотворцы: Нифонт и Мароф, Киприан, Иустиния, Конон Исаврийский, Дмитрий Ростовский, Илия пророк, Николай чудотворец, Георгий Победоносец и царь Давид, Иоанн Креститель и Власий, Истофер и Никита великомученик, и мое слово страшно и заговор силен: запрещаю тебе, бес проклятый, дух нечистый, нигде ни живи и не будет в рабе Божием (имя), выйди вон. сейчас и сию минуту, со всеми порчами и чарами п отойди от рабы сей прочь и поди в свое место, где был и куда тебя Господь Бог, Иисус Христос, послал и где тебе велел жить, в бавау Преисподнюю, в землю пустую неделанную, туда и поди, там и живи, а сию рабу остави навсегда, отныне и до века. Аминь, аминь, аминь” (из рукописи Боголюбова).

Предосторожность. Если вы приглашены к заразительному, также и к чахоточному, то, выходя от него, провейте свое платье и с час пробудьте на воздухе (Долгорукий).

Предотвращать зубную болезнь. Тереть зубы водою огородного крессу: это прогоняет зубную боль. Или возьми целую головку шафранную, скроши оную дробно, изруби к тому же одну белую луковицу и, смешав, положи на тонкую ветошечку, и привяжи — если зуб болит с правой стороны, то к пульсу левой руки; а когда с левой стороны, то к пульсу правой руки; оставь па сутки, боль от сего уймется.

Черные зубы сделать белыми. Возьми мягко столченной пемзы, пусти в нее несколько капель купоросного спирту и, замесив, три оным зубы: сделаются от сего как снег белы.

Наговор на воду и выпить ее: “Четыре сестрицы, Захарий да Макарий, сестра Дарья да Марья, да сестра Ульяна, сами говорили, чтобы у раба Божия (имя) щеки не пухли, зубы не болели век по веку, отныне до веку. Тем моим словам ключ и замок; ключ в воду, а замок в гору” (Л. Н. Майков).

То же. “Исповедовал Иоанн истину в сухом дереве и воде: “Был я в поле, видел мертвых; у мертвых зубы не болят. Так чтоб и у меня, раба Божия (имя), не болели”. По троекратном произнесении заговора плюют через левое плечо. Заговор помогает только не дергавшим зубов.

То же. Подойти к рябине и погрызть ее несколько раз, приговаривая: “Рябина, рябина, вылечи мои зубы, а не вылечишь — всю изгрызу”.

Привидение (см. оборотень). Воткнуть гвоздь или нож в то место, где явилось. При появлении обвести треугольником сучок в доске пола кончиком ножа и воткнуть в него нож — явление исчезнет.

Привлечь женщину или девушку с целью овладеть. Высушить и стереть сердце голубя, печень воробья, клоаку ласточки и ядрышки зайца, прибавить такое же количество своей крови и дать съесть той особе, которой хочешь обладать.

Привлечение женихов (наговоры). Девицы стерегут появление молодого месяца и, увидев его, вертятся на пяти правой ноги, приговаривая: “Млад месяц, увивай около меня женихов, как я увиваюсь около тебя” (Л. Н. Майков).

Приручить собак, кур и прочих животных к себе, чтобы за тобою шли. Пои оных почасту водою, в которой мыл руки или ноги. Или, сделав прогулку, сними с себя башмак, налей в оный молока, с уриною смешанного, дай собаке пить — приучишь оную тем к себе верно. Чтобы животное вышло само из стойла, намажь ему лоб чесноком. Натереть воском рога теленка — он пойдет без сопротивления, куда поведут.

Наговор для приручения собаки. Чтобы новая собака держалась дома, состригают с ее головы, спины и хвоста небольшие клочки шерсти, которые врубают в пороге, приговаривая: “Как эта шерсть будет держаться в пороге, так бы собака держалась в доме” (Л. Н. Майков).

Наговор для приручения петуха. Чтобы отудить петуха ходить по чужим дворам, садят его на лавку, приставив к ней доску и оставив лишь небольшую скважину, через которую петух мог бы только видеть приготовленный для него корм. Поморив, таким образом, петуха два дня, освобождают его и, вбивая в пол гвоздь, говорят: “Как этот гвоздь станет держаться полу, так петух держался бы своего дому?>.

Наговор, чтобы взять змею в руки. “Змея-ка-рачалка, отдай мне свое жало, а не отдашь свое жало, все уды твои потоплю”. На все стороны дунь и плюнь.

Прогонять клопов. Возьми несколько горстей листьев грецкого ореха, вари в воде крепко, этим отваром спрыснуть стены и трещины, в повторении сего средства клопы совсем истребятся.

Промочить ноги. Если вы промочили ноги, взойдя в комнату, облейте голову, немедля, холодной водой, и таким образом вам это не повредит (Долгорукий).

Прорастание. Изрядную садовничьего искусства вещь составляет, чтобы бобы или горох в несколько часов вырастить; производится сие таковым образом: взять бобовое зерно еще свежее, положить в постное масло и, поставив в умеренно теплое место, держать девять дней. Потом вынуть, обсушить довольно и посадить в жирную землю; то к удивлению зерно это в короткое время прорастет, получит листы и цветы. Это можно делать с семенами огуречными и тыквенными, когда их положить в человеческую кровь, из здорового молодого человека выпущенную, и поставить в скрытое место на две недели; потом обсушить на солнце и посадить в жирную землю.

Противоядие. Помет петуха, сваренный в уксусе и принятый при отравлении, вбирает в себя яд.

Процессы и недоразумения, чтобы кончать в свою пользу и торжествовать над врагами. Нужно носить светлый и прозрачный, как вода, берилл. Тогда не будешь бояться врагов и выиграешь процесс, если таковой имеется. Берилл замечательно влияет на детей, делая их способными к учению.

Применение или желание, чтобы имело успех. Написать на куске нового пергамента с обеих сторон: “Адам и Ева! Как Всемогущий Творец соединил вас священным союзом неразрывно в земном раю, так же да будут благосклонны ко мне те, к которым я обращаюсь с просьбой, н не откажут мне ни в чем. Эли + Эли + Эли+”. Этот лист пергамента надо сжечь, тщательно собрать золу; положив в новый глиняный горшок. влить туда новокупленных чернил, 7 капель молока от кормящей первенца женщины и прибавить щепотку магнитного порошка. Писать совершенно новым пером.

Заговор при просьбе. Входя в дом, должно прежде нежели войдешь, взяться за скобку три раза и говорить: “Как молвит эта скоба, так молвил бы (имя) против меня!” А войдя, должно вдруг взглянуть я думать или проговорить: “Я волк, ты овца: съем я тебя; проглочу я тебя, бойся меня!” (Майков.)

Прыщи и лишай. Поймать горсть мух, раздавить и положить на лишай.

Птицы. Услышать пение. В 5-й день Календы (34 августа) надо пойти с двумя приятелями в лес, убить там первое попавшее животное и, придя домой, съесть с сердцем лисицы. Тотчас услышишь пение птиц. Чтобы другие слышали, надо их поцеловать.

Поймать. Надо размочить зерна в гуще вина с цикутой, высушить и посыпать птицам, которые, поклевав, опьянеют.

Путешествие, чтобы было благополучно:

I. Носить на себе полынь и вербену.

II. Написать на девственном пергаменте в день и час имена трех магов: Каспар, Мельхиор, Вал-тазар, — положить в левый сапог и, отправляясь в путь, сделать первый шаг левой ногой, произнося те же имена.

Заговор для благополучного путешествия: “Еду я из поля в поле, в зеленые луга, в дальные места, по утренним и вечерним зорям, умываюсь ледяною росою, утираюсь, облекаюсь облаками, опоясываюсь чистыми звездами. Еду я во чистом поле, а во чистом поле растет одо-лень-трава. Одолень-трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил; породила тебя мать-сыра земля, поливали тебя девки простоволосые, бабы самокрутки. Одолень-трава! Одолей ты злых людей: лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили, отгони ты чародея, ябедника. Одолень-трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды. Иду я с тобою, одолень-трава, к Океан-морю, к реке Иордану, а в Океан-море, в реке Иордане лежит бел-горюч камень Алатырь. Как он крепко лежит передо мною, так бы у злых людей язык не поворотился, руки не поднимались, а лежать бы им крепко, как лежит бел-горюч камень Алатырь. Спрячу я тебя, одолень-трава, у ретивова сердца, во всем пути, во всей дороженьки” (Сахаров).

Путешествие в астрале.

I. Одной из самых трудных фаз практического Оккультизма считается сознательный выход астрального тела. В нормальном состоянии мы не чувствуем притяжения к соседним планетам и особенно к Солнцу. Между тем, всякое человеческое существо, погруженное в сознательный автогипноз и вошедшее в сношения с космическими силами, видит, как перед ним постепенно развертываются следующие явления.

Прежде всего он видит себя осажденным толпой существ, сформированных только наполовину, которые принимают ужасный вид и стремительно бросаются на него. В этот момент необходимо большое хладнокровие, так как достаточно простого твердого взгляда, чтобы рассеять всю эту толпу. Эти существа образуют живую атмосферу из невидимых существ, непосредственно окружающих землю, В Оккультизме они известны под именем элементалов — духов стихий или элементов.

Но это не единственная опасность. Едва выйдя из этого слоя, смельчак окажется перед блестящим потоком, несущимся с неимоверной быстротой и разбивающимся на множество струй и изгибов. Представление о человеке, внезапно погруженном в пучину Ниагары, может дать слабое понятие об этом ощущении. Это сверкающее течение — великая сила, поддерживающая гармоническое притяжение между всеми планетами: нашей системы, отсюда его название — астральный свет. В этот момент опасность становится очень большой.

Путешествующего можно сравнить с кораблем, внезапно очутившимся перед настоящей водяной горой, беспрестанно поднимающейся и обрушивающейся со страшным грохотом. Если капитан опытен, то корабль, подхваченный волной, будет увлечен на значительную высоту, а затем тихо спустится по другому скату этой волны. Но если капитан ошибется, то волна также увлечет судно, оно осядет ранее, чем оно достигнет ее вершины, и поглотит корабль со всем его экипажем. То же случится и с путешествующим в астрале.

Если его сопровождает наставник, знающий и хладнокровный, то он свободно проникнет через грозный поток астрального света, который ему представляется, и окажется вынесенным к Солнцу, в мир света. Если же у него не хватит опытности и прежде всего мужества, то он может быть поглощен и вынесен в поток мрака, к Луне. Это не метафизика, то, что мы сейчас говорим, это элементарная астрономия.

Одна из половин нашей земли, одно полушарие. всегда освещено Солнцем, что производит день, а другая — Луной, это будет ночь. Половина, освещенная Солнцем, образует конус света, вершиной которого является Солнце. Половина, находящаяся со стороны Луны, образует конус мрака, вершиной которого является Луна. Отсюда следует, что Земля постоянно влечет за собой конус света и конус мрака, между которыми вращается великий астральный змей, изображающий то течение, о котором мы говорили.

Когда “путешествующий”, преодолев это течение. возвращается по нему на Землю, помня все, что видел, то получает название дважды рожденного, как познавшего тайны жизни и смерти и испытавшего при жизни все то, что душа испытывает после смерти. Действительно, эта душа, схваченная великим змеем — потоком астрального света и брошенная в конус тени, испытывает там, будучи всасываема Луной, страдания, о которых рассказывают эзотерические религии, как о претерпеваемых в чистилище. Когда воля человека будет достаточно сильна, чтобы преодолеть этот ток лунного притяжения, то он будет в состоянии погрузиться к астральный свет и перейти в ток солнечного притяжения, в конус света, а оттуда может подняться к центру духовного очага.

Через Луну и ее конус тени идут на землю токи инволюции (материализация духа). При посредстве Солнца токи эволюции (освобождения духа от материи) направляются из нашего мира в другие.

II. Выделение астрального тела. Читатели, более пли менее знакомые с оккультизмом, уже знают, что высшие принципы человеческого существа, облеченные астральным телом, способны отделяться от физического тела и действовать самостоятельно, иногда на довольно большом расстоянии.

Выделение астрального тела может быть двух родов: произвольное и непроизвольное.

Произвольное выделение астрального тела делается сознательно посвященными и трудно достижимо, требуя весьма серьезной подготовки.

Непроизвольное и бессознательное выделение — факт, гораздо чаще встречающийся, как это доказано, чем этого бы можно было ожидать. Оно часто происходит под влиянием сильного потрясения, во сне, или при различного рода заболеваниях, особенно нервных.

Опыты с выделением астрального тела магнетизируемых субъектов, произведенные во Франции, полковником де Роша и профессором Дюрвиллем, пролили яркий свет на этот вопрос.

Оба исследователя усыпляют своих субъектов. главным образом пассами (то есть проведением рук сверху вниз перед лицом и телом усыпляемого) в наложением своей правой руки на его лоб. При этом магнетизируемый погружался постепенно во все более и более глубокий сон. Первой фазой выделения астрального тела является так называемая экстериоризация, то есть перенесение во внечувствительность.

Насыщенный магнетическим флюидом субъект начинает испускать его из себя настолько сильно, что вокруг всего его тела образуются пояса, обладающие чувствительностью при прикосновении к лям, само же тело субъекта становится нечувствительным.

При дальнейшем магиетизировании с правой стороны субъекта, а затем и с левой, постепенно появляется по светящейся колонне, которые затем соединяются в одну и явственно принимают форму того самого субъекта. Это и есть выделившееся астральное тело. Повинующееся воле магнетизера, астральное тело можно заставить выполнять различного рода действия: переноситься с одного места на другое, передвигать какие-нибудь предметы, даже довольно тяжелые, трогать присутствующих и т. п.

Опыты производятся или в полной темноте, или же при слабом освещении. Астральное тело видимо обыкновенно не всем, но лишь самому его обладателю и лицам с особенно развитым зрением (сепситивам). Впрочем, есть способ сделать его ясно видимым. Для этого служат особого рода светящиеся экраны, на фоне которых астральное тело ясно видно, так же как и вообще магнетические флюиды. Благодаря вышеописанным опытам удалось неопровержимо доказать столь давно проповедуемую оккультистами идею, что физическое тело само по себе бесчувственно и мертво и что чувствительность и жизнь, заключающиеся в нем, принадлежат высшим принципам нашего существа. Действительно, если в вышеописанных опытах наставать, например, карманные часы к уху экстериоризированного субъекта, то он ничего не услышит. Для того, чтобы тиканье часов было им воспринято, надо их поставить к тому месту астрального тела, являющегося точной копией физического, где должно находиться его ухо. Так же дело обстоит и для других органов чувств.

Астральное тело обыкновенно соединено с физическим флюидическим шнурком, без чего связь между двумя телами могла бы окончательно порваться, и субъект мог бы умереть. При выделении астрального тела погруженные в астральный план субъекты сталкивались неоднократно и с обитателями астрала, например, с так называемыми ларвами.

Пробуждение при этого рода опытах и обратное возвращение астрального тела достигается поперечными пассами и приложением левой руки магнетизера ко лбу субъекта, причем последний просыпается медленно, проходя в обратном порядке все степени магнетического сна. Астральное тело вообще обладает всеми свойствами, приписываемыми ему народным преданием и легендами, так, например, оно полупрозрачно и через него можно видеть другие предметы, оно свободно проходит сквозь стены и т. п. При известных условиях оно может настолько уплотниться, что становится ясно видимым. Лондонское “Общество для психических исследований” зарегистрировало массу таких случаев.

Заметим, что выделение астрального тела — опыт далеко не безопасный. В астрале новичку трудно ориентироваться и бороться с изобилующими в ном вредными влияниями (ларвы и проч.). Всякое случайное повреждение астральной формы неминуемо отзывается на физическом тел?' в виде царапины, раны или ушиба.

Во всяком случае, желателен помощник, который стерег бы физическое тело, приводя его при необходимости в чувство в случае замедления при возвращении, а также и защищал бы его от тех астральных существ, которые могли бы овладеть им, воспользовавшись отсутствием астрального тела, что повело бы к своего рода “сожительству” (одержимости).

Пчелы чтобы не кусали. Взять в рот листьев подорожника. От ужаления — прикладывать землю или коровий помет.

Заговор при посадке пчел в улей: “Пчелы роятся, пчелы плодятся, пчелы смирятся. Стану я на восток против дальней стороны и слышу шум и гул пчел. Беру я пчелу роя, ока-роя, сажу в улей. Не я тебя сажаю, сажают тебя белые звезды, рогоногий месяц, красное солнышко, сажают тебя и укорачивают. Ты, пчела, ройся у (такого-то), на округ садись. Замыкаю я тебе. матка, все пути-дороги ключом, замком; а бросаю свои ключи в океан-море, под зеленый куст; а в зеленом кусте сидит матка, всем маткам старшая, сидит и держит семьдесят семь жал, а жалит непокорных пчел. Л если вы, пчелы, моим словам не покоритесь, сошлю я вас в океан-море, под зеленый куст, где сидит матка, всем маткам старшая, и будет за ваше непокорище жалить вас матка в семьдесят семь жал. Слово мое крепко!” (Сахаров).

Петух чтобы не пел: намазать голову и гребень растительным маслом.

Пьянство излечить — несколько угрей положить в горшок с вином, пока заснут. Кто будет пить, почувствует отвращение к вину.

I. Заговор. “Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Хмель и вино, отступите от раба Божия в темные леса, где люди не ходят, и “копи не бродят, и птица не летает”.

"Во имя Отца, и Сына, п Святого Духа (дважды), хмель и вино, выходите на быструю воду, на которой воде люди не ездят; от раба Божия (имя), хмель и вино, подите на буйные ветры, которой ветер по дальности ходит. Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, привяжись к лихому человеку, который на N лихо думает: к тому привяжись, который добра не сделает, от меня вовеки отвяжись. Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Аминь”. (Из старинной рукописи.)

II. Заговор от запоя. Чтобы пьющий запоем уснул и после этого перестал пьянствовать, нужно взять у него волос, на который наговаривать: “Заря-заряница, красная девица, сама мати царица; светел месяц, ясные звезды, возьмите у меня бессонницу; бездремотницу, полунощницу, среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей, и сложи с меня и отведи от меня окаянную силу, и дай мне Спасову руку, Когородицын замок. Ангел мой, архангел мой, сохрани душу мою, скрепи мое сердце; враг сатана, откажись от меня. Крестом крещуся, крестом ограждуюсь, крестом ангела призываю, крестом лукавого отгоняю. Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Аминь. Знаю Святые знамения!” (Никольский).

Чтобы не опьянеть:

I. Перед пирушкой, чтобы не опьянеть, принять две ложки травы бетония в ложке хорошего оливкового масла.

II. Носить аметист.

Rambler's Top100 Rambler's Top100

>Каталог BigMax.ru WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Content.Mail.Ru Каталог сайтов    
Хостинг от uCoz