Магический словарь, практическая магия, деревенская магия, заговоры, черная магия, белая магия

Моя Рассылка наMail.ru
Виртуальная магия
 

Магический словарь

A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

М

Магическая мазь всемирно известного ученого и преобразователя медицины Авреолуса Филиппа Теофраста Бомбаста фон Гогенгейма — Парацольса (1493—1541 гг.). Она имела свойство быстро заживлять все резаные, рубленые, колотые и даже огнестрельные раны.

“Главная особенность этой мази состояла в том, что ею совсем не надо было перевязывать самой раны, а, следовательно, только ежедневно намазывать и перевязывать чистой тряпочкой тот нож, кинжал, саблю, шпагу, ружье, словом, то оружие, которым была нанесена данная paнa. Мало того, если нельзя было добыть этого оружия, то следовало только взять чистую деревянную палочку и прикоснуться ею к ране так, чтобы на палочке остались следы крови, и затем ежедневно уже намазывать эти следы парацельсовскою мазью и перевязывать их чистой тряпочкой. Средство это, по наблюдениям Парацельса (мазь изобретенная именно им, а не другим лицом, как это полагают некоторые авторы) и многих сотен хирургов, действовало лучше всех известных тогда пластырей, мазей, примочек и присыпок даже и в том случае, если палочка или нанесшее рану оружие находилось во время лечения за сотни миль от самого раненого. Что же касается последнего, то, при описанном сейчас магическом лечении, всегда строжайше запрещалось перевязывать у него раны чем бы то ни было, кроме самого чистого и мягкого полотна”.

Магическая палочка. Для дивинации и лечения выделывается из граба и орешника; для Церемониальной Магии употребляется палочка, сделанная из ольхи и орешника.

Магический камень. Лет через 60—70 после парацельсовской мази для оружия был придуман искусственный магический камень, пользовавшийся более двух столетий громадной славой. Камень этот назывался Drift или Lapis Buttleri по имени изобретшего его английского врача Бутлера. Driff имел свойство исцелять все излечимые болезни простым прикосновением или легким трением. Во время чумных и других эпидемий этот Drift зашивали в какую-нибудь самую тоненькую ткань и носили на шее как надежнейший из всех предохранительных амулетов. О Drift с большим восторгом отзывался один из самых знаменитых алхимиков-оккультистов и врачей XVII столетия — голландец Иоган Ван Гельмонт, действительно замечательный наблюдатель и ученый. В XVII столетии нередко употреблялся амулет из сплава по равной части мышьяка, серы и антимония. Из этого сплава приготовлялись амулеты, на которых делались оттиски магических знаков, которым и приписывались оккультные свойства амулета.

Магический круг. Это окружность, очерчиваемая магической палочкой или куском освященного магнитного камня, на земле, в центре которой заходятся во время опытов Церемониальной Магии для вызывания духов; охранительный барьер, который нельзя переступить, дабы не попасть во власть существ, призванных для ответов. Находясь под защитой этой таинственной ограды (символа коллективности желаний, хороших или дурных, с которыми находятся в сношений), не испытывают никакой опасности. Так утверждают колдуны. Они прибавляют, что если ударить магической палочкой, то один из присутствующих, под личиной воюющих чудовищ демонов, бывает принужден войти в круг и повиноваться волшебнику, пока тот его не отпустит. Что же касается кругов густой темной зелени, видимых на лугах, которые отличаются силой однообразной окраски от соседней травы, то крестьяне называют их в Западной Европе “Кругами фей”.

Колдун описывает на перекрестке, по возможности в пустынном месте или у кладбища, два круга, один в другом на расстоянии четверти. Разделяя их крестообразно двумя параллельными линиями, с севера на юг и от востока на запад, он пишет в промежутках между кругами термины ненависти и цели заклинания вызова. В середине — имена главнейших духов зла, управляющих временем года, дня, часа и пр. На пересечении линий с кругом ставят атрибуты колдовства: рога, череп и кости, летучую мышь, голову черного кота, жаб и змею, а сам становится в центре, вооружившись своей магической палочкой и произнося вызов.

Магия истинная учит или знакомит нас:

1) С внутренностями натуры. 

2) С силою души нашей, которая столь немногим известна.

3) С связью человека с высшими существами.

4) С указаниями действовать на натуру силою, в человек от природы находящемся и данной ему Богом. 

5) С познаниями трав, растений, металлов, каменьев, с физическими и оптическими опытами; с наблюдениями атмосферы и пр. 

6) Доказывает бессмертие души, существование Бога, как говорит Зосима-Мистик, живший около 600 лет спустя по Рождестве Христово, в манускрипте его “Учебник Часов” (есть еще его писание действий). 

7) Говорит об очищении ума, исправлении воли, познаний внутренней нашей силы, и есть последнее чистое учение месмеризма (Долгорукий).

Магнетическое лечение. “Во французском физическом журнале, в мае месяце 1780 г. преподано наставление к составу следующего порошка, который, сказывают, употреблял Месмер в своих магнетических лечениях. Возьми полдрахмы золота, распусти в королевской воде и выгони пары до осушения. Потом стирай в итоге 1 драхму буры, 15 гран в порошке стертого магнитного камня, 2 скрупула чистых железных опилок и 1 унцию канифоли, с помянутою золотою солью: должна быть каменная и все вещи стерты мягко и между собою соединены. Этот порошок всыпать в фиолу, вложить в оную желтой меди проволоку, которая доставала бы до самого порошка, привесть оную к кондуктору электрической машины и электризовать минут 6 или 7. После того дать электрической силе самой собою выйти, а порошок положить в подушечку, которая временно подкладывается под лестницу. Когда сию подушечку положить кому-нибудь в карман и велеть по части брать в руки, то особливая сила этой подушечки производит в особах, по несколько минут к оной прикосновенных, разные ощущения, как-то великую испарину, сильный пот в частях, коими происходит прикосновение, и прочее.

Магнитный камень. Употребляется в Магии во многих случаях: им описывают круги при магических операциях; из него делают ручки магических палочек. Он выдает неверность жен: если положить под изголовье, то верная жена повернется к мужу и обнимет его, а преступная просыпается с криком. Если магнитного порошка насыпать на жаровни и поставить их у четырех углов дома, то живущие в нем, до которых дошел дым, вообразят, что начинается землетрясение и что дом рушится. Полезен от глазных болезней.

Магнит — иногда. употребляется для приготовления магического яда. Колдуны его измельчали и прибавляли в свои составы. Магическая палочка выдалбливается во всю длину и заключает стержень магнитного железа. Согласно Марпел-лиусу Эмпирику, магнит помогает от головных болей. Сектанты Василиды делали из магнита талисманы против могущества злых духов.

Мальчик чтобы родился: 1) взять внутренности сарыча высушить, обратить в порошок и давать женщине пить в вине; 2) семенник зайчихи, приготовленный тем же способом, производит такое же действие, если принимать это лекарство в конце беременности.

Мандрагора. Одно из 12 растений Розенкрейцеров. Неблагоприятное. Способно вызвать сумасшествие, если не будет поправлено солнцем, и в таком случае получается хорошее наркотическое средство. Применялось германцами для изображения домашних богов-Альрунов. Колдуны употребляли ее, чтобы отправляться на шабаш. Этот корень — могущественный сгуститель астрала. Свойственная ему форма человека указывает на специальные качества и выдающуюся энергию. Эта форма послужила основанием для сумасшедших теорий некоторых магов, желавших найти в нем жизненный эликсир, или делать фальшивые терафимы. Собирают в Иванов день и хранят скрытно до Великого Четверга. Если в этот день окурить ею ружье, то охота будет удачна. В Греции и других странах мандрагора считается, как незаменимое средство против колдовства и вернейший способ к осуществлению любовных желаний (Тумен).

Маслина. Посвящается Минерве. Символизирует мир. Оливковое масло является энергичным сгустителем астрального света. Им много пользуются в герметической медицине. Принятое натощак, оно препятствует опьянению.

Матка. Цветы шток-розы или алтея, смешанные со свиным салом и скипидаром и приложенные к животу, унимают воспаление матки. При кровотечении надо шесть апельсиновых корок уварить в трех бутылках воды, пока останется одна бутылка, прибавить затем сахару и давать по 3— 4 чайн. ложки зараз, по 12 ложек в день.

Медвежьи ушки. Собранные в полнолуние в августе, унимают всякое кровотечение, если подержать в руке (Эккарт). При кровотечении из носа накапать несколько капель на кусок хлеба и съесть.

Медицина. “Алопатия. Гомеопатия. Герметическая медицина”. (Характер лечения одержимых.) Лечить — одна из главных целей, налагаемых на мага посвящением. Наука терапевтики тройственна: она может касаться тела физического, тела астрального и существа психического. Каждому из этих подразделений соответствует и специальный метод врачевания.

Физическое тело видоизменяют с помощью больших доз веществ материальных — это медицина материалистическая или алопатия, медицина противоположностей, она одна знакома большинству наших современников, придерживающихся положительных методов.

Астральное тело видоизменяют при помощи жидких веществ в самых мельчайших дозах, это гомеопатия — первое применение Магии к микрокосму.

Психическое существо изменяют действием мысли, оживленной волею Мага. Отсюда происходит магнетическая медицина и действие психических сил.

Наконец, управление психическими флюидами при помощи знания астрального динамизма соединяет все эти действия и составляет герметическую медицину, известную немногим адептам.

Вследствие непонимания этих первоначальных подразделений, врачи произносят такие смелые суждения по вопросам терапевтики. Чрезвычайно полезное для изучающего и желающего применить на практике уроки эзотеризма, это развитие относится, с одной стороны, к действию человека на макрокосм, а с другой — к влиянию природы на микрокосм. Мы предпочитаем сделать специальное его изложение, обращаясь исключительно к лицам, интересующимся медициной и желающим знать отношение Магии к различным школам медицины. При этом необходима знать теорию Магии, относящейся к непрерывной переработке человеческого организма. Физическое тело образовано телом астральный, которое, со своей стороны, совмещает общие начала, или первые идеи всякой материальной формы.

Это понятие выражено в оккультизме формулой: видимое есть проявление невидимого.

Всякий недуг происходит от расстройства самой деятельности производительных элементов: физических, астральных или психических.

Есть три главных способа восстановить нарушенное равновесие:

1) Можно действовать на тело физическое средствами чисто физическими, обратить особенное внимание на больной орган, успокаивая симптомы перемещением. Это будет медицина противоположностей или медицина физическая, самая употребительная в официальных школах, составляющая основу аллопатии;

2) Можно действовать на тело астральное средствами более тонкими, производя значительное воздействие микроскопическими дозами; в этом случае астральный орган укрепляется и выполняет свою задачу восстановления нарушенного равновесия — на этом основана медицина подобия или астромагнетическая, отвергаемая официальной школой и составляющая основу гомеопатии;

3) Наконец, можно действовать на психическое начало, возбуждая творческие идеи, изменяющие материальную форму, это медицина соотношений пли герметическая, которую официальные школы называют гипнотической и полное развитие которой составляет священную терапевтику. Вот три основных отдела медицинских школ всех времен.

Теперь займемся самыми необходимыми подробностями для их распознания. Болезни, которым подвергается человеческое существо, разделяются соответственно повреждениям центра. Эти болезни могут относиться к телу физическому, телу астральному и психическому началу, но они никогда не поражают дух, который только приходит в разлад с организмом, но сам не подвержен заболеваниям.

Аллопатия найдет применение в болезнях тела физического.

Гомеопатия дает прекрасные результаты в болезнях астрального тела, например, в грудных болезнях, при раке, некоторых формах нервного страдания, при пляске св. Витта и прогрессивном параличе.

Герметическая медицина приносит пользу в психических страданиях, в случаях: одержимости, вампиризма, так мало известных теперешней науке, что их смешивают с сумасшествием.

Не имея возможности вдаваться в подробности, я укажу главные средства, находящиеся в распоряжении мага для терапевтического действия.

Находясь в присутствии больного, следует первоначально определить, под каким планетным влиянием он находится. Если не имеешь достаточных познаний для чтения астральных знаков, то достаточно узнать месяц и день его рождения.

Надо определить наклонность больного к известным болезням согласно планетных влиянии. Затем надо сверить влияние знаков зодиака в момент рождения с соответствующими органами и составить наскоро гороскоп вроде гороскопа магических опытов, чтобы видеть относительное положение неба в день рождения больного. Узнав это, надо определить, какое следует применить лечение. .Если больной страдает физически, то употребление алкоголя и растений, укрепляющих хорошее планетное влияние, достаточно.

Если причина болезни астрального происхождения, то хорошо помогают курения при содействии магнетизма. Можно также составлять талисманы под благоприятным влиянием — для исцеления больного.

Гомеопатия, дополненная знаниями астрономических соотношений, также полезна для болезней этого рода. Наконец, при болезнях, расстраивающих соотношения нервной силы, соединяющей существо психическое с духом, или когда психическое начало поражено в самом своем существе, маг должен прибегнуть/к помощи излечения музыкой. Затем можно действовать очарованием слова, убеждением — метод, давший чудесные результаты в Америке, посвященные “Христианской науке”. Магнетизм, соединенный с магическими формулами, имеет тоже большой успех. Здесь, однако, надо дать несколько подробностей об излечении одержимых.

Медор — камень. По месту нахождения в Мидии. Трех цветов: белого, зеленого и черного. Если сломать черный медор и бросить в горячую воду, то при мытье -рук обожжешь их; принятый внутрь, убивает. По мнению некоторых, он хорош от подагры и глазных болезней, укрепляет зрение.

Мелисса лекарственная. Цветы мелиссы делают любезным носящего их ни себе. Будучи повешены на шею быку, заставляют его следовать за вами всюду.

Мемфит (камень), по месту нахождения в Мемфисе. Видоизменение оникса с черными и белыми полосками. Согласно Аарона и Гермеса, стертый и смешанный с водой, делает человека недоступным физическим страданиям и жару огня. Жирный с отливом, величиной в обыкновенный булыжник, предохраняет от страданий и делает нечувствительной ту часть тела, к которой приложен.

Месмер я его теория. Отечество Месмера, вновь открывшего животный магнетизм, по нему прозываемый “месмеризмом”, есть маленький городок Мерсбург, а не Вена, не Вейлер, не Штейн; он родился в 1734 году. Впоследствии вступил студентом в Венскую врачебную академию, на 23-м году удостоился получить диплом на степень доктора медицины, несмотря на то, что диссертация его была осмеяна, потому что писана была о влиянии планет на людей и о таинствах древних волхвов. Вот ее содержание: “По известному правилу общего притяжения, общей притягательной силы доказано наблюдениями, открывшими нам, что планеты имеют влияние одна на другую, совершая путь свой, и что луна и солнце влиянием своим на нашу планету производят прилив и отлив в море, равно как действуют и на всю атмосферу, а потому утверждаю, держась многих древних писателей, что они действуют на все составные части одушевленных тел, а в особенности на нервную систему посредством всюду плавающей и проникающей, непризнанной еще, но существующей, жидкости: жизненного начала, действия которой я определяю посредством прилива и отлива, или напряжения и ослабления: по свойству материй и тела органических, каковы суть, тяжесть, связь, упругость, раздражительность и электричество; переменчивые действия относительно к тяжести производят в море ощутительный феномен, называемый нами приливом и отливом, который .не что иное, как напряжение и ослабление. Подобному свойству подвержены действия того же самого начала: тела животных, в которых тоже производятся подобные феномены, как и в море, только в другом виде; поэтому все животные подчинены тому же действию и ощущают также род прилива и отлива, и чем более мы приобретаем сведений в механизме и расположении животного тела, тем более должны сознаться в недостаточности наших познаний касательно Медицины. Мы уже ныне удостоверились в свойствах и действиях нервов, и это познание не подлежит ни малейшему сомнению. Нам известно, что нервы суть главные деятели ощущений и движений; но мы не умеем восстановить их в надлежащем порядке, когда они расстроятся, и в этом должны укорять себя..,

Природа наделила каждого человека всем нужным для его существования. Произрождение совершается без систем и всякого искусственного содействия...

Иголка, без магнита приведенная в движение, может только случайно принять надлежащее направление. Напротив же, намагниченная, после некоторых колебаний, соразмеримых данному ей направлению и полученной силы, опять примет первобытное свое положение и остановится на нем. Также и гармония органических тел, если она расстроена, должна испытать неудобства первого моего предположения, пока не дадут ей определенного направления посредством общего деятеля, которого существование должно признать по справедливости. Он один может опять привести эту гармонию в естественное состояние.

Вот почему мы часто видим болезни, которые усиливаются и исцеляются с помощью медицины и без нее, по различным системам и самым противоположным методам.

Это обстоятельство не дозволяет сомневаться в существовании всеобщего деятеля в природе, который независимо от нас совершает то, что мы  неопределительно приписываем искусству и натуре; подчинив “это опыту и вернейшим наблюдениям над болезнями всякого рода, всегда найдем эти правила оправданными.

Желания проникнуть причину наблюдениями и опытами довели постепенно до распознания этих действий натуры; и нельзя сомневаться в возможности усовершенствовать это, если только удастся открыть между телами нашими существование взаимного действия, подобного телам небесным, посредством которого можно искусственно подражать периодическим изменениям прилива и отлива, о которых было говорено” (Долгорукий).

Месмеризм или животный магнетизм. (см. далее)

Мечты изгнать и всякие пустые мысли. Надо халцедон, этот мутный и темный камень, просверлить и надеть на шею.

Мирра (смола из дерева того. же имени). Употребляется для улучшения (очищения) крови, укрепляет желудок (как алоэ и шафран, восстановляющие испорченные соки), сердце и прекращает кровотечения (Травкин).

Можжевельник. Верят башкирцы и прочие народы, что можжевельник всех злых духов из жилищ выгоняет и предохраняет от всяких волшебных наговоров.

Мозоли сводить. Изюм, из коего зерна вынуты, наверное, сгоняет мозоли, когда оным прикладывать: оный мягчит кожу и разводит случающееся притом воспаление.

Молитва. Простолюдины, недоразумевая и упрямствуя, произносят вместо надлежащих Богу молитв выдуманные собственно или разные призывания: батюшко воскресение Христово, помилуй мя грешную, Успение Пресвятые Богородицы, моли за меня грешную, — не разумея не токмо молитвы, но не зная и отношения оной. Другие же в особенных своих нуждах призывают особых и святых (или их токмо образа), думая, что они токмо, а не другие помочь им могут. Например: об избавлении от зубной болезни молятся Анти-пию, при научении мальчика азбук — св. Козме и Дамиану, от вора и от обидчика — св. Иоанну Войственнику, от головной болезни — св. Иоанну Предтече, от. лихорадки чтут некоторую особую молитву, о лошадях молятся св. Фролу и Лавру. об овцах — св. Анастасии, о сновидениях и о сие — св. девяти мученикам, о совете мужа с женой — св. Евангелистам, об исцелении больного—образу всех Скорбящих, на море от бури — св. Николаю-чудотворцу, о ловлении рыбы — св. Апостолу Петру, о коровах — св. Власию, о свиньях — св. Василию Великому, о пчелах — св. Зосиме и Савватию, соловецким чудотворцам, о курах — св. Сергею, о гусях — св. Никите-мученику, об укрощении гнева в человеке — Пророку и Царю Давиду.

Молитва перед отправлением на занятия, службу или дело. Сесть за стол, положив руку локоть до кисти на стол, и говорить: “Встаю я, раб (имя), благословись, дверь из двери, ворота из ворот, под красное солнышко, под луну Господнюю; как красное солнышко осушает и обогревает утреннюю росу, так бы сох и грел весь мир обо мне, раб (имя). Как сороку из ружья никто не убивает, так бы и меня, раба Божия (имя), никто не смел ни взглядом, ни словом, ни мыслью обо мне, раб (имя). Как сороку из ружья никто никогда во всю мою жизнь. Всем моим злодеям, всем моим лиходеям соль в глаза, пепел на язык. Помяни царя Давида и всю кротость его. Царь Давид, похитп всех моих злодеев и лихо-деен, всех прагов и супостатов и помоги мне, царь Давид, в моих делах скорого, удачного и благополучного успеха для меня, раба, навсегда. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа” (“Амины> не говорить).

Молоко, чтобы скислось, колдуны читают Молитву Господню наоборот, чтобы пропало — капнут на горячие угли несколько капель, кошкам надевают пробный ошейник.

Монету неразменную приобрести. Должно спеленать черную кошку и в полночь пойти в баню и сказать: “На тебе ребенка, дай мне беспереводный целковый”. После того должно бросить кошку в баню, выбежать, очертить около себя три круга крестом и положить его в середину с приговором: “Чур!” (Л. Н. Майков.) Эта дьявольская монета имеет странное свойство: верная своему владельцу, она возвращается к нему в карман, и на месте, куда ее положили, окажется сухой лист ольхи или березы.

Мороз заклинать, чтобы не портил посевы (обычай). Под Велик день старик хозяин берет ложку овсяного киселя, влезает на печь, просовывает голову в волоковое окно и говорит: “Мороз, мороз! Приходи кисель есть. Мороз, мороз! Не бей наш овес, а-лён да конопли в землю вколоти”. Для того же, чтобы это последнее пожелание не исполнилось, старшая из женщин окатывает старика водой, как только он, произнеся последние слова, повернется.

Морская корова. Сердце и кровь положить в воду, соберутся все рыбы. Носить сердце под мышкой — превзойдешь всех разумом, а если это сделает преступник, то судьи отнесутся к нему благосклонно.

Мочезадержание. Излечивается корнем штокрозы, настоянным в вине.

Муравейник. Должно найти пару совокупившихся лягушек. Положа их в бурак и наделав на оном дырок, бросить в муравейник и бежать от онаго, не оглядываясь, ибо произойдет великий крик от демонов, которые будут просить, чтоб оглянулся, и когда оглянешься, то будешь в добычу дьяволам. Пришед чрез три дня, должно бурак вынуть, в котором найдешь уже одни кости, между которыми будет вилочка и кобчик. Сия вилка и кобчик имеют великую силу в чародействе. Когда захочешь, чтоб женщина тебя любила, то неприметно ей потяни крючочком за ее платье. Тогда она по тебе иссохнет. А когда больше для тебя она будет уже не надобна, то так же неприметно ее отпихни тою вилочкою, то она в одну минуту тебя забудет.

Муравьи. Чтоб прогнать, истолочь в порошок дикий майоран и посыпать. Чтобы не кусали. Перед тем, как сесть в муравейник, надо обойти его три раза кругом, говоря: “Брат муравей, скажи брату своему муравью, чтобы он тела моего не уязвлял и яду своего не пускал. Мое тело земля, а кровь моя черна, а этим моим словам небо ключ, земля — замок: отныне до века, во веки веков. АминьЬ Дунь и плюнь во все четыре стороны и садись (Бурцев).

Мураши. Чтобы истребить в помещении, положить вываренную говяжью кость; мураши заберутся в поры. На другой день кость кладут в чашку с кипятком, чтобы обварить мурашей, которые всплывают. Операцию повторяют до тех пор, пока не выловят всех.

Мышеи удалить. Вымачивать 24 часа в воде вербенку и раскидать по дому. Мышей, саранчу, майских и других жуков, червей, змей, гусениц и т. п. изгнать: сначала произнести Молитву Господню, а затем следующие заклинания: “Заклинаю вас, вредные мыши (или др.), Богом, Всемогущим Отцом+ и Иисусом Христом, Его Единым Сыном 4-, и Духом Святым, от Обоих исходящих, да исчезнете вы немедля с наших полей и нив, и впредь да не будете жить в них, но отправитесь туда, где вы никому не можете вредить”.

Месмеризм или животный магнетизм. Животным месмеризмом называется та сила, коей одарены все животные, — действовать один над другим и каждое само на свою организацию, с большим или меньшим могуществом, судя по их взаимной силе и совершенству животного. Эта сила, в виде эфира текущая по воле действующего животного и исполняющего его волю, это жидкость, нами называемая Жидкостью Жизненного Начала, невесома и так тонка и прозрачна, что невидима для нашего глаза, но ясновидцы ее видят в виде света и пламени. Эта жидкость теплая, но несгораемая и имеющая способность пробегать, как свет. Чем одно животное совершеннее другого, тем оно более -на него имеет влияние, но совершенство это вовсе не в совершенстве одного тела животного, а в его внутренней жизни. Кролик совершеннее змеи, а она на пего, а не он, имеет влияние. Человек как самое совершенное животное нашей планеты последнее звено в мире существенном своей атмосферы, из всех животных обладает большою силою перед всеми животными; и если он на них не действует, то иди по незнанию силы своей, или от расслабления ее от своей бездейственности, Эта жидкость — не как лучи света, она не задерживается на пути непрозрачными телами: она чрез них проникает, как теплотворь; эту-то жидкость Рейхенбах выдал нагло за свое изобретение и назвал одом, и кроме меня, к сожалению, ни один магнетизер его не уличил в воровстве, ибо на влаге этой основаны все теории Месмера, и нам всем магнетизерам известно.

Даже в “Физике”, изданной в 1794 г. в Москве Новиковым, в котоптрике в § 824 сказано, что не должно также почитать, при первом взгляде, тела совсем непрозрачными; ибо ежели их рассмотреть с большим вниманием, то таковых столь мало, что почти поверить не можно. (Чтобы сие утвердить, должно оставить в темном покое тонкие доски из дерева или металлов, смолистые сучки: они часто покажутся светящимися, а если их в таковом покое положить против скважины, то они будут насквозь светиться, как рог.)

Эта жидкость жизненного начала, или месмерическая, как лучи света, не задерживается на пути непрозрачными, как уже выше сказано, телами; она через них проникает, как теплотворь, и должно притом заметить, что тела, через которые жидкость эта пробегает на течении своем, проходя через них, оставляет их ненапитанными, если особенного на них не будет действия, то есть остановления ее хоть на некоторое время. Однако есть и такие тела, которые ее отравляют, другие — отражают.

Эта жидкость, как свет, может быть отражена, усилена и перенесена прозрачными делами, каковы зеркала.

Эта жидкость была направлена по одному направлению с электричеством и гальванизмом, никогда не соединяется с ними; эта-то жидкость и действует благотворно на больных; но есть такие люди и животные, которые, подобно некоторым телам, отражают ее от себя, другие, пропуская ее через себя, не удерживают ее в себе, и потому те и другие не получают пользы.

Чтобы дать людям, не знакомым с таинствами природы, понятие о действиях 16 нумеров высших и магнетизерам ~ 9 нумеров. Долгорукий классифицирует людей по количеству и качеству заключающегося в них магнетизма на 25 классов, что в нашей планете есть невидимые для обыкновенных глаз твари, именуемые в древности гномами, учение о которых приняли за учение о духах, которыми они никогда не были и которые особую, как нам, магнетизерам, известно, имеют природу и особые законы.

Гномы, как твари планеты, неоспоримо стоят звеном ниже человека в мире существенном, который, как говорит Писание, мало чем умален от ангелов; следственно, гномы неоспоримо могут быть подчинены воле человека. В существовании этих тварей нам, истинным магнетизерам, нельзя сомневаться: их видят ясновидцы и некоторые люди и животные, а именно — собаки.

Чтоб на них действовать, надобно особую организацию, веру и силу воли, решимость и твердость духа.

Сообщение жидкости — жизненного начала — чрез оконечности пальцев при месмеровании напрасно некоторые называют явлением чисто физическим; оно происходит не от одних физических действий, но и от чистой душевной воли и желания, а поэтому это явление есть физико-психическое.

То состояние, в котором человек находится во время месмерования, по роду своих явлений раздробляется на несколько состояний или степеней. Некоторые признают только два состояния, бдение и сон, именуемый магнитным; другие — бдение сон и сомнамбулизм. Клуге, Нассе и некоторые разделяют на шесть состояний или степеней, признавая еще седьмую, именуемую ими высочайшей степенью; а я как и в первом моем сочинении это состояние разделяю на восемь состояний или степеней. Вследствие чего представляю переход человека всех явлений в состояний животного месмеризма.

В месмерическом состоянии человек три раза погружается в самого себя и после каждого раза получает большее понятие о внутреннем и внешнем мире. Первое его малое погружение есть бдение, после чего приходит в помешательство; второе погружение его суть непроницаемый сон, после чего приходит в снобдение или сомнамбулизм, получает понятие о себе и о вещах, окружающих его и до него касающихся, в котором средоточие чувств его является в погрудной ложечке (то есть в солнечном плескусе); переходит в веселье, является ясновидцем, то есть получает правозрение или полное понятие о внутреннем, а частию и о внешнем мире, потом видим исступление в его духе: его понятие не ограничивается; из -сего просветления человек в третий раз погружается в самого себя: тело его леденеет, хотя дух в нем царствует; это есть последнее, говорят, высочайшее состояние или степень, с чем я не согласен. Если человек два раза погружался в самого себя и после каждого раза получал разные понятия и являл нам каждый раз особенные явления, то он непременно после троекратного столь непостижимого погружения получит в третий раз понятия, которых пределы смертному определить невозможно, а потому признаваемая за высочайшую степень есть не что иное, как преддверие восьмой непостижимой степени, как первая — бдение, — перед второй —помешательством, третья — сон — перед четвертой — снобдением, веселье — перед пятою, правозрением, и шестою — просветлением; вследствие этого я наименовал высочайшую степень физическою смертью, а восьмую, мною признаваемую, — блаженством.

Скажем о главных разделениях месмерования:

1) месмерование без прикосновений, 2) месмерований прикосновениями, 3) месмерование посредством устремления мыслей, 4) месмерование посредством зрения, 5) и, наконец, месмерование посредством трения.

Большая разница месмеровать для опытов и месмеризмом лечить болезни; главное правило последнего следующее.

I. Сосредоточивать жидкость к страждущему месту и потом низводить из ближайших оконечностей, считая их пять: две оконечности рук, две ноги, и еще оканчиваются иногда взмахи на оконечности живота, принимая его за пятую оконечность. (Один акушер, рассматривая мое сочинение, сделал замечание, — как я могу назвать пятою оконечностью конец живота, не принимая в соображение, что мы называем все то оконечностями, где можем оканчивать взмахи.)

II. Стараться ровнее действовать на весь организм и на органы организма, чем, в частности, на одну какую-нибудь часть тела — если для этого нет прямого показания.

III. Не увлекаться местными, иногда внезапно обнаруживающимися болями, а углубляться в главные пункты болезни.

IV. Помнить главные точки для месмерического поражения, а именно: по мнению всех — переносица, подгрудная ложечка (по мнению Клуге и Биккера), центр лба по мнению Биккера (в чем и я согласен), пуп на животе.

V. Не забывать места, доступные месмеризму в теле человеческом, а именно: ладони (по-моему и по Биккеру), оконечности больших пальцев (по мнению всех), под мышками (по Клуге), пятки (по Вольфорту).

VI. Стараться быть художником в теле у страждущего: помнить, что и в древности не всегда употребляли одно и то же: иногда прикосновения, иногда трения, иногда, напротив, воззрение, иногда дуновение, а иногда слова, смотря по надобности и состоянию духа страждущего.

 Скажем теперь о разделении месмеризма:

месмеризм разделяется на минеральный, животный и земляной. Месмеризм минеральный обязан тоже Месмеру, хотя свойства магнита было известно и до него; но первый он вздумал приспособить его к лечению болезней, основываясь на притяжении небесных тел, поэтому способ этого лечения и называем мы месмеризмом минеральным, посредством которого открыт п животный, как мы уже говорили не раз.

Животный месмеризм, согласно Кирхеру, должно разделить на месмеризм врачебный, месмеризм страстей и месмеризм музыкальный. Месмеризм животно-врачебный производится посредством устремления мысли, влиянием зрения, прикосновениями, трением. Он состоит из собственного течения, действий для восстановления соотношений и поражений.

Месмеризм животно-страстный производится влиянием зрения и устремлением мысли: в нем поражения можно производить только мыслию, и мы говорили о нем в наших сочинениях.

Месмеризм музыкальный имеет одно начало с месмеризмом животным. Месмеризм земляной, который мало известен, но существует в природе, это месмерическая сила, находящаяся во многих растениях и в мертвых телах животных. Его никак нельзя признать за минеральный, и действует он на одно обоняние, исключая мертвые тела, которые превосходно действуют на хронические опухоли, зобы и иногда уничтожают зубные боли.

Из животных бараны имеют свойство месмерования, причем надо заметить, что они вовсе не принимают в себя наши силы, а напротив того — вытягивают от нас нездоровые соки. В падучих болезнях хорошо спать с ними; были примеры, что год целый в падучей болезни спали с овцой: припадки сначала уменьшались, а к концу года вовсе уничтожались, а овца та издыхала.

Следует обратить внимание на следующий совет: не окружать себя и детей своих престарелыми женщинами, а в особенности — не спать и не класть детей в одной комнате с ними; они много уносят здоровья. Попробуйте класть в одной комнате с четырьмя старухами не более месяца полную здоровую молодую девицу: вы увидите на опыте, что те заметно будут здоровые, а она так переменится, что вы ее не узнаете, если во все это время вы ее не видали; причем надо заметить, что мужчина от женщины менее принимает влаги, чем она от него, если он не очень ее старее, или одних лет, или моложе. Заматеревшая девица чрезвычайно истощает всякую молодую девушку, а в особенности молодую женщину, замужнюю или вдову. Это в особенности заметно при месмеровании: после сеанса, данного такой девице, чувствуешь себя вытянутым более, чем после мужчины здорового и сильного. Это тайна природы!

Природные ясновидцы и сомнамбулы — не лунатики, а лунатики — не природные ясновидцы и сомнамбулы. Природные ясновидцы и сомнамбулы суть те, которые сами собой впадают в такое состояние, без всякого содействия и влияния планет, и не именно ночью большею частию они (ясновидцы и сомнамбулы природные) от природы с детства получают склонность к оному состоянию; редко возмужалые сами собой подвергаются этому. Природные ясновидцы и сомнамбулы имеют всегда свои кризисы, которых лунатики не имеют. От названия по имени лунатика он пугается, вздрагивает, иногда падает и подвергается страданиям; на ясновидца или сомнамбулу природного оно не имеет никакого влияния, кроме того, что этот часто на него откликается.

Я еще не согласен, чтоб лунатизм был животный месмеризм; первая, самая важная, замечательнейшая разница в свойствах оных та, что человек в месмерическом состоянии с самого начала терять злость и час от часу приходя в высшее состояние иного, покидает свои пороки. (В Обуховской городской больнице в 1848— 1849 гг. сифилитические в ясновидении не могли сносить приближения подобных неспящих, называя их зверями.) Он во время пребывания в сем состоянии не сроден иметь чувства порочные и мстительные; его даже подвергает и то страданиям, если магнетизер его имеет в голове своей дурные или злые намерения. Но в лунатизме замечена неоднократно мстительность, стало быть и злость. Сколько раз лунатики, вспоминая ссоры с друзьями своими, входили ночью к ним в комнаты с ножом в руках, с намерением умертвить их; неудачи в этом еще доказывают и то, что лунатики не имеют ясновидения, а ходят по памяти; ясновидец узнал бы, где кто сидит, где кто лежит, и от него бы не отстранился, если бы он имел, подобно лунатикам, поганые чувства.

В месмерическом состоянии существуют чистота и доброта, а в лунатизме — злость; по этому ясно видно, что лунатизм есть отрицательное состояние, относительно к состоянию животного месмеризма, которое есть положительное состояние, ибо злость есть отрицательная сила добра; а еслп лунатизм есть отрицательное состояние относительно к состоянию животного месмеризма, то лунатизм с животным месмеризмом не может быть одним состоянием.

Хотя не всегда в лунатизме замечена злость, но явление в оной в нем доказывает ясно, что лунатик имеет свойство, способное к производству зла, которое для состояния животного месмеризма — сущий непреодолимый враг.

Доказательством однородства не может быть признано то, что лунатики и природные сомнамбулы и ясновидцы имеют всегда почти глаза открытые, тогда как из тысяч, приводимых магнетизерами, едва одна сотая часть имеет их открытыми.

Для месмерования нужно знать гармонию цветов, запахи дерева и также цвета:

а) Цвета, гармонирующие животной магнитной силе или месмеризму:

1) Голубой чистый.

2) Светло-синий.

3) Желто-лимонный.

4) Рота-(красно)-желтый.

5) Пунцовый.

6) Цвета, не гармонирующие, но и не отражающие месмеризма:

1) Зеленый, светлый или травяной.

2) Темно-синий.

3) Белый.

4) Малиновый.

в) Цвета, противящиеся месмеризму:

1) Серый.

2) Темно-зеленый.

3) Охренпо-желтый.

4) Черный.

Из всех чисто-голубой наиболее гармонирующий, а черный — совершенно отражающий.

Запах цветов, гармонирующих животно-магнитной силе или месмеризму:

1) Резеды.

2)Левкоя.

3) Нарцисса.

4) Ландыша.

5) Розы.

6) Запах цветов яблоней и подобных фруктовых деревьев.

7) Ноготков.

Неотражающие, но и не гармонирующие:

1) Базилика.

2) Шапки.

3) Некоторые другие. Совершенно отражающие:

1) Английской крапивы.

2) Всякой герани.

3) Бархатцев.

Из всех запах ландышей и резеды наиболее гармонирующий, а герани и английской крапивы — наиболее отражающий.

Дерево, гармонирующее животной магнитной силе или месмеризму:

1) Березовое.

2) Яблоневое.

3) Грушевое.

4) Липовое.

5) Вишневое.

6) Ясеневое.

7) Апельсиновое.

8) Рябиновое.

9) Шелоковое дерево и еще некоторые другие. Мало гармонирующие:

1) Кедр.

2) Ель.

3) Сосна.

4) Клен.

5) Красное дерево п некоторые. Непринимающие месмеризма вовсе:

1) Бук.

2) Дуб.

3) Черное дерево.

Отравляющие животно-магнитную силу или месмеризм:

1) Анчар.

2) Осина.

3) Тополь.

4) Акация и некоторые другие. Отражающие:

1) Бук.

2) Черемуха.

3) Ива.

4) Ольха.

Свет, гармонирующий животно-магнитную силу пли месмеризм:

1) Лунный.

2) Планетный и звездный.

3) Сумрачный.

Вытягивающий или уменьшающий:

1) Солнечный.

Отражающий:

1) Искусственный.

В лечебницах “Гармонических обществ” употреблялось следующее курево для содействия месмерованию и для способствования скорейшему погружению в сон: белый ладан, истолченный в самый мелкий порошок, смешанный с самою мелкою крупчатою мукою; все это должно замесить на желтке яйца, розового меду и прованского масла (или другого чистого, без запаха), сделать лепешки и бросать для курева на угли.

Для возведения из магнитного сна в высшее состояние. Преврати в пыль: корицу, гвоздику, мускатный орех, мастику, стиракс, росный ладан; из всех сделай курительные порошки, для помянутого употребления. Но мы заметим, что запах ароматных растений, который больной может снести, если в нем соблюдена гармония, лучше всего способствует оному.

Порядок гармонии запаха: цвет померанцевый, розмариновый, резеды, базилика, жасмина, розы.

Курево из мелко истолченного сабура, смешанного с растительным спермацетом, по уверению Кирхера, есть истинное курево для тех, на кого месмеризм худо действовал. Бликер за час до месмерирования давал пить чай из ромашки и бузинового цвета с некоторой примесью корицы. Он же советует магнетизерам за час до месмерования натирать руки для скорейшего и успешного действия спиртом оленьего рога, смешанного о экстрактом валерианы.

Для магнетизирования лиц слабого сложения — намочить (вышеуказанным) спиртным настоем ромашки, руты, чернобыльника и полить руки и держать за правую руку пациента или натереть подошвы ног — для облегчения головной боли. Если настоем мускуса, степной руты и сморчков намочить руки и магнетизировать козла, то получится весьма удивительное явление; то же произойдет с кошкой, если магнетизировать ее настоем кошачьей травы. Птиц магнетизируют винным спиртом, вследствие чего они падают пьяные; то же можно проделать над петухом, также над травами, цветами, костями животных, мелко наструганными. Если разварить селитру в дождевой воде или росе, намочить ею руки и магнетизировать какое-либо растение, то можно его долго не поливать. Если магнетизировать почки деревьев руками, натертыми настойкой из растений, обладающих расширительной силой, то они тотчас распустятся.

Rambler's Top100 Rambler's Top100

>Каталог BigMax.ru WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Content.Mail.Ru Каталог сайтов    
Хостинг от uCoz