Магический словарь, практическая магия, деревенская магия, заговоры, черная магия, белая магия

Моя Рассылка наMail.ru
Виртуальная магия
 

Магический словарь

A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Л

Лаванда настоящая. В качестве фимиама изгоняет дурных духов.

Лавр. Древние гадатели носили веники из лаврового листа и жевали их. Существовал даже прибор для дафномантии, в котором предсказания выводились из треска искр и из движения дыма, получаемых при сжигании лавровых ветвей. Дерево это имеет свойство отстранять молнию. Листья лавра при ношении на себе препятствуют адским видениям.

Ладан. По преданию, ладан создан Солнцем из тела Левкотои (его любовницы), погребенной заживо. Эта смола — солнечный фимиам, действующий на анимический центр.

Ладан или мошонка. Простолюдины привешивают на тот шнурок, на коем носят крест, и кладут в неё ладан, веря, что ни колдовство, ни Уроки взять его не могут, а когда кто родился, в сорочке, то и оную кладут тут Же и носят таковые ладанки по смерть для счастья.

Лампа. Чтобы все находящееся в комнате показалось черным, помочить фитиль свечки или масляной лампы в хорошо сбитую морскую пену. Чтобы казались все в комнате без голов, прибавить в масло лампы масла желтой серы и зажечь, когда все соберутся. Чтобы увидеть необыкновенные вещи, надо сделать фитиль из черного сукна или из сукна, взятого из могилы; лампу поставить посреди комнаты. Взять голову зеленой лягушки, завернуть в кусок от старого савана, обмочить в бузинное масло, а затем, сделав фитиль, вставить его а зеленую лампу: увидишь черного человека о лампой и пр. Чтобы представилось, что в комнате много змей, надо поставить по углам четыре новые лампы с бузинным маслом, а фитили сделать из савана и намочить в змеином сале, с солью.

Лапись-лазулий (камень небесно-голубого цвета с золотыми блесками). Исцеляет от меланхолии и лихорадок.

Лампочка ползучая. Если носить эту траву на шее, получишь желаемое, станешь ученым и ни в чем не- будешь иметь отказа. Она Доставляет благосклонность влиятельных лиц и проясняет рассудок.

Ласточка. Содержит много жара и потому годится для фильтров любви.

Лев. Из шкуры льва выкроить ремень а опоясываться — не будешь ничего бояться; сидеть на его шкуре — пройдет геморрой; есть мясо и пить мочу в течение 3 дней — излечишься от лихорадки; держать под мышкой глаза — все животные с опущенными глазами будут убегать; носить на себе глаз, или сердце, или кожу с переносицы — станешь бесстрашным и устрашишь других.

Ленетиетернес — трапеза, предлагаемая элементалам. Для этого в пустой комнате ставится стол, накрытый по числу лиц, которых желают призвать. Растапливается камин, подают кушанье и вино, пекут пирог с медом, делят на части, называют по именам и бросают в огонь, говоря с ними, и спрашивают, чего они желают.

Лен. Льняное семя, пселий, корень фиалки и сельдерей в равных долях представляют курение, служащее пособием при гадании о будущем.

Летаргия. Крепкий деготь из воложской вербы (авраамово дерево), дикой петрушки и шалфея, сваренных в соленой воде, — как компрес к затылку, — приводит в чувство впавших в летаргию.

Летучая мышь (и нетопырь) — ночное безмолвное животное, не птица, и еще менее млекопитающее. Важная персона в зверинце Сатаны. Ее кровь входит в состав многих рецептов порчи и колдовства. Некоторые народы считают летучую мышь божеством — покровителем домов, которого не следует тревожить. У караибов убийство ее карается -смертью,

Лилия. Цветок лилии символизирует всемирное творение, создание форм, действие Мирового огня на воду-мать. Из этого растения  приготовляется благовоние, способствующее астральному выходу.

Лилия белая. Увеличивается и уменьшается одновременно с фазами Луны. Белая лилия способствует возбуждению любви; для этого: “налейте масла белой лилии в хрустальную чашу, прочтите над нею псалом, после чего произнесите имя Анаеля и любимой особы. Затем, написав имя этого ангела на кусочек кипариса, опустите его в масло, помажьте себе этим маслом брови, а кипарисовый кусочек привяжите к правой руке и, выбрав благоприятный момент, дотроньтесь ею до правой же руки любимой особы. Опыт удастся, если вы его произведете в пятницу на новолуние, при восходе солнца”.

Лиса. Позвонок от хвоста носить на шее в предупреждение заболевания рожей.

Лихой человек (заговор от него): “Иду, я по чистому полю, навстречу мне семь бесов с полудухами, все черные, все злые, все нелюдимые. Идите вы, духи с полудухами, к лихим людям. Держите их на привязи, чтобы я от них был цел и Невредим по пути и дороге, во дому и лесу, в чужих и родных, во земле и на воде, во обеде и на пиру, в свадьбе и на беде. Мой заговор долог, слова мои крепки; кто слово испровержет, ино быть во всем наиново, по худу, по добру, как во преди сказано”.

Лихорадка. Средства от нее. В Германии одно из наиболее распространенных средств против лихорадки, где пишут только имя больного, лета его и ставят точку. Так, например, Ферариус давал своим больным бумажку с надписью: “Против лихорадки”, и велел отрезывать ежедневно по одной букве. Этим способом было однажды излечено 50 человек (Делин).

1) Против периодичной четырехдневной лихорадки предписывается носить на себе камень лапись-лазулий.

2) Написать на бумаге, носить три дня на шее, спалить и выпить пепел на воде; слова на записке пишутся следующие: “Господи, благослови! Шли св. Авраам с святым сыном Исааком золотым мостом, и встретили девиц простоволосых 74, и стали у них пытать: “Что вы за люди?” — “Мы Иродовы дочки, идем в христианскую землю людей мучить и красную кровь пить”. И взял св. Авраам со святым сыном Исааком золотой жезл, стали их бить и колотить. “О, св. Авраам и Исаак! не бейте нас, не молотите нас” (Чела).

3) Больной, если хватит силы, идет в лес, находит осину, кланяется ей и говорит: “Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!” После этого перевязывают осину своим поясом (Ивановский).

4) Написать на освященной просфоре и дать съесть больному: “Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Яко же святый Аркадий укроти львы в пустыне, тако и Ты, Господи, укроти трясовицу сию в рабе Твоем (имя); всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь” (Гринченко).

5) Написать на бумажке молитву и носить три дня, а затем сжечь и тот пепел выпить с водою:

“Шедшему св. Сисению от горы Симойской, обретеся бессий имуща очи разжёны и руце Железные, и власы верблюжие, и рече ей св. Сисений, где идёшь, нечистая душа, откуда еси?” Она же отвечала ему: “Аз иду юность женскую иссушити., млеко остановити, младенца погубити, очи возвратити, а другие да родят глухи и немы, и погублю во чреве материном”. Тогда помолился св. Сисений Господу Богу, и предсташа ему св. Архангел Михаил, ухвати ее вкова десной рукою своею и рече ей: “Аще ми не клапешися, не отыдешь от руки моей”. Она же клялася ему и рече тако: “Мышца великого Бога непоколебленная, яко не йматьти солгати, да еще кто может начинати двенадцать имен моих, не имам приблйжитесь к тому человеку, ни к дому его, а имена мои: 1 — Вященца, и — Бясица, 3 — Преображница, 4 — Убийца, 5 — Едина, 6 — Полюбляющая, 7 — Имарта, 8 — Уриа, 9 — Изъедущая, 10 — Негрйзущая, 11 — Голяда, 12 — Налукия”. И рече ей Архангел Михаил: “Заклинаю тебя, Проклятая ватана, Иисусом Христом, сыном Марийным, — той изгонит трясовицу от раба Божия (имя) и от дому его, молитвами и заступленном честных небесных сил бесплотных и святия причастия преблагословённые Владичицы нашей Богородицы и присно девы Марии, и св. великомученика Победоносца Георгия и всех святых молитвами; оставися трясовица от раба Божия (имя) во имя Отца, и Сына, и св. Духа. Аминь” (Бурцев).

6) То же. В грецкий орех посадить паука, заклеить и завязать половины, и повесить орех на голое тело под ложечкой.

7) То же. Беременная жена, если наденет платье больного лихорадкой мужа, то, нося после нее это платье, немытое, он избавится от лихорадки.

8) То же. Когда Иисус увидел крест на который Его положили, тело Его содрогнулось, кровь застыла. Его спросил еврей по имени Маркаптин: “Я полагаю, что Ты испугался и что Тебя трясет лихорадка?” — “Нет, — отвечал Ййсус. — Я не боюсь, и лихорадка Меня совсем не трясёт, но кто скажет молитву и будет её носить на правой руке, у того не будет ни жара, ни озноба!” Трехдневная лихорадка, полутрехднёвная лихорадка, четырехдневная лихорадка, получетырехдневная лихорадка, изнурительная лихорадка, ежедневная лихорадка, перемежающаяся лихорадка, злокачественная лихорадка, Пятнистая лихорадка, лихорадка тех видов, которые ты можешь принять, я тебя заклинаю оставить тело... во имя Отца+, и Сына+, и св. Духа+, св. апостола Петра, и св. Девы Марии, которые вылечат от лихорадки, будь это мужчина или женщина.

Сложить этот билетик, произнося: “Во имя Отца...” и т. д., затем привязать к Правой руке больного красной ниткой, с пятью иголками, говоря: “Во имя Отца...” и пр. Носить на себе 9 дней.

9)В вербное воскресенье натощак съесть три почки вербы, запив святой водой.

10) Привязать на ночь к пульсам на руках бинтами по 3 цветка анютиных глазок. Образовавшиеся к утру пузыри перекрестить три раза и наложить ни них творог, а затем осторожно разрезать чистыми ножницами.

11) Болгарское средство. Вынуть желчные камни из только что зарезанного быка, высушить, размельчить в порошок и принимать 9—14 дней на кончике ножа, забивая водой,

12) В дырочку у пятиалтынного продеть три суровые натки, читая Молитву Господу, Богородице “Верую” по 3 раза. Носить на шее, пока не пройдет.

13) Съесть натощак круто сваренное, очищенное и растертое куриное яйцо.

14) От перемещающейся и желтой лихорадки перед пароксизмом .обернуть мизинец левой руки яичной пленкой. От этого будет сильно болеть и ломить палец, но лихорадки не будет. Во второй раз ломота будет легче, и так далее, пока совершенно не прекратится, что значит прекращение болезни. Если же снять пленку, ломота сразу цройдет, а пароксизм возобновится.

15) Повесить на шею зашитый в тонкую тряпочку корень валерианы.

Лихорадка. Заговоры:

I. “На море, на океане, на острове на Буяне лежит камень Алатырь, на том камне сидят три старца с железными прутьями; идут к ним навстречу двенадцать сестер лихорадок. “Вы куда идете, грешные, окаянные, проклятые?” — “Идем в мир, у людей кости ломать да силу вынимать”. — “Воротитесь, грешные, проклятые, окаянные”. — “Мы тогда воротимся, когда эти слова будут все знать да по три раза читать” (Иванов).

II. “Мать ты моя, вечерняя звезда, жалуюсь я тебе на двенадцать девиц. Иродовых дочерей”. Заговаривают по вечерним зорям, заговор читают по три раза, отплевывая после каждого в левую сторону со словами: “Покуда я плюю, потуда б рабу (имя) хворать” (Никонов).

III. “Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Вначале б слово, и Слово б к Богу, и Бог б Слово”. Написать эти слова на верхней корке с хлеба и давать натощак есть три утренних зари. (Из рукописи Книголюбова.)

IV. Сияв у лощади (для женщины — у кобылы) с передней ноги нарост, самую корочку, вы-суп1ить в порошок, развести водою и, прочитав приводимый ниже заговор, дать выпить больному.

“Ты, лихорадка, сукина дочка. Иродова ты дочь, погубила Ивана Предтечу через свою тряску, — срубили ему голову; но тебя святая голова прокляла и послала питаться около леса, около куста, около лошади. Ты ступай, лихорадка, от раба Божия (имя), я тебя высылаю, проклятую, — ступай ты ни путями, ни дорогами, все потоками да кривыми загородками — на леса дремучие, там ты живи, поживай, да назад не бывай. Питайся ты комарами и мошкарами, а только раба Божия (имя) оставь. Аминь”.

V. “Бог пришел в мир, чтобы искупить наши грехи. Он постился тридцать три года и три дня. В последние тридцать дней Он был предан евреями. Трехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, какого бы свойства ты ни была, — не можешь оставаться в моем теле; во имя Иисуса, Который был пригвожден к древу св. креста, где Он пролил Свою праведную кровь за наши грехи, св. Мария, молись за меня, св. Михаил, охраняй меня, Иисус, Мария и св. Иосиф, не покиньте меня; Мария и св. Екатерина, охраняйте меня!”

Здесь должно быть упомянуто имя страждущего лихорадкой, который должен носить на шее бумажку с написанным выше заговором и произносить натощак каждый день пять раз “Отче наш” и “Богородицу” пред иконой Пресвятой Деве.

Лишай. Растворить салициловую кислоту в глицерине. Мазать своей слюной, натощак. Приложить печать к лишаю, а затем к сучку — 3 раза.

Лошадь. I. Лошадь сделать быстрой и неутомимой — примешать в овес горсть травы ятрышника шлемовидного, накрошенного на куски, и намазать ноги и живот оленьим салом. Перед отправлением поставить головой к востоку и сказать в левое ухо трижды: “Каспар, Мельхиор, Валтисар”. II. Чтобы не утомлялась, повесить на шею зубы волка, убитого во время бега. III. Лошадь, чтобы упала, как мертвая. Воткнуть в левое ухо лошади змеиный язык, залепленный в чистый воск. Если вынуть — вновь оживает. IV. Лошадь усмирить — надо положить ей в уши круглые камушки.

Сделать легкую на бегу:

а) в час дня, во время церковной службы в среду на страстной неделе, возьмите крота и ножом, купленным без торга, проколов ему шею, накапайте по несколько капель на голову каждой из лошадей, говоря: “Эта кровь, проливаемая мною на моих животных, послужит к ускорению их бега”. Затем снимите осторожно с крота кожу, оставив в ней лапки, набейте ее сеном и повесьте. После чего проведите три раза по мордам лошадей, от носа к ушам, произнося: при первом разе — “ante”, при втором — “ante—te”, при третьем — “super ante—te”, делая это ежедневно, по утрам, входя в конюшню. Крота же заройте в землю;

б) обводя лошадь кругом, ударьте ее несколько раз хвостом девственной лисицы и скажите:

“Заклинаю тебя Божиим именем и повелеваю дать подковать себя, чтобы ты могла служить человеку так же далеко, как Иисус был унесен в Египет Девой Марией”. Потом прочитать “Отче наш” и “Богородицу”.

Луна. Мордва почитает месяц некоторым божеством; увидя его в первый раз новый, кланяются и просят, чтобы ниспослал им во время своего правительства счастие, только жертвы ему не приносят.

Леший. Крестьянин, желающий снискать милость лешего, должен в ночь перед Ивановым днем отправиться в леса и, найдя осину, срубить ее так, чтобы она вершиной упала на восточную сторону; на пне срубленной осины, став лицом на восток, он должен нагнуться и, глядя в отверстие, образовавшееся между ногами, говорить: “Дядя леший, покажись не серым волком, не черным вороном, не елью жаровою, покажись таким, каков я” (Харитонов).

Леший. Ежели кого в лесу обойдет, как то думают о том невежи, и от того дорогу человек потеряет, то должно все имевшееся на себе платье скинуть и надеть наизнанку, то от того сила обойдения лешего пропадет, и человек дорогу отыскивает.

Леший. “Уверяют, что леший суть мужеска и женска пола огромной величины; когда ходят они между травою, то становятся с ней равны, а когда бегают по лесам, сравниваются с высотою оных; кричат ужасно, хлопают в ладони и откликаются на голос, когда аукают; ходящих по лесу людей обходят кругом, чем затмевают их память и принуждают заблуждаться до ночи, а потом уносят в свои жилища; вешаются они в лесах по деревьям. У поселян, работающих в лесу, просят пирога, а взявши, отходят и кричат ужасно: “Шел да нашел”. Равномерно уносят малых ребят в свои подземные жилища и там их содержат, из коих иные, чрез несколько лет, освобождаются посредством пения молебнов, ежели они только, будучи у леших в гостях, ничего не ели. Лешие все косматые и великие охотники до женского пола; уносимые ими ребята бывают по возвращении дики и насилу привыкают говорить и с людьми обращаться, коих лешие сами выносят на то место, где взяли. Ежели леший в лесу обойдет и человек дорогу потеряет, то должно все имевшееся на нем платье выворотить и вздеть наизнанку, то пропадает обойдения сила и человек, сыскав дорогу, от лешего избавиться может. Сии страшилища почиталися от древних славян лесными богами. Вотяки называют лешего “Алида” и уверяют, что он живет в лесу. У него одна только, да и то наизворот, нога, один большой глаз и превеликая титька, которую втискивает он людям в рот и тем их задушивает”.

Любовное гаданье.  

I. Девица приходит в пустую комнату одна, принеся с собою два прибора, зеркало и свечу, ставит все оное в порядке на стол и, сев против зеркала, гадает: “Суженой, ряженой, приди ко мне ужинать”. Минут за пять перед его приходом начинает зеркало тускнеть, а девушка протирает его нарочно для того изготовленным полотенцем; наконец придет некто и смотрит через ее плечо в зеркало; а когда невеста рассмотрит все черты на его лице, тогда закричит, чур сего места, то дьявол тот, который принимал на себя образ ее жениха, исчезает, а девица с того времени жениха своего знать уже будет точно. Но сие учинит робкая, а иная не так боязливая не будет еще чурать, и жених, или принявший его на себя образ дьявол, перестав глядеться, сядет с нею за стол и, вынув из кармана ножичек, или перстень, или что другое, положит на стол, тогда уже девушка зачурает и сия положенная вещь остается ей в добычу.

II. Носят кожу коровью или коневью к проруби и там садятся на нее, очертясь кругом от проруби огарком, нарочно для того изготовленным. По времени выходят из проруби водяные черти, взяв кожу и с тою особою, которая сидит на оной загадавши, уносят мгновенно в дальние расстояния, например: в дом будущего жениха я прочая. По окончании же сей работы желают присвоить себе сидящую на коже и с великим стремлением летят к проруби, дабы погрузиться с нею в воду, где успеть должно выговорить при самой проруби: “Чур сего места”, чем спасти себя можно, а инако следует неминуемая погибель.

III. Льют олово или свинец, воск и золото в воду, загадывая прежде, и какое изображение выльется, то и верят крепко, что то в жизни с ними случится.

IV. Слушают под окнами, загадав прежде, и какое слово от бывших в избе услышат, то по тому и располагают свою судьбину.

V. Выходят за ворота с первым куском в рощу и спрашивают у мимоидущего об имени, веря, что тем именем муж ее будущий называться будет.

VI. Полют снег, и в которую сторону бросит оной, то и слушает тамо, какая прежде собака залает; ежели толстым голосом, то быть ей за старым мужем, а когда тонким, то быть за молодым.

VII. Берут в темноте из поленницы полено, и когда оное гладко, то муж будет хороший, а ежели суковато и с трещинами, то дурной и сердитый. Другие же верят, когда полено суковато, то быть за богатым, а когда попадается ей гладкое, то быть за бедным.

VIII. Снимают ночью кур с насеста и, принеся в горницу, дают клевать счетом пшеницу или другой какой зернистый хлеб, а потом и отгадывают будущую свою участь.

IX. Слушают, сидя у окна в горнице, в то время, когда уже все лягут спать, то девица, загасив огонь, сядет к затворенному окошку, загадав:

“Суженой, ряженой, поезжай мимо окна”. Через несколько времени находящаяся в страхе девица слышит мимо окна ее едущих, кричащих и свистящих людей, что толкует она добрым знаком веселой ее жизни, а когда проезжают или проходят тихо, то значит бедное состояние жениха.

X. Вывешивают белое полотенце из окошка ночью, гадая: “Суженой, ряженой, приди и утрися”. Ежели по вывешивании скоро полотенце оное будет намочено, то значит, что того же года быть девице замужем; а ежели к утру, то еще не быть долго; а когда по утру снимет сухо, то не быть никогда.

XI. Слушают у церкви, ходят ночью к церковным дверям или окнам и, загадав, слушают;

и когда поют, послышатся им надгробные песни, то разумеется девушке в тот год умереть; а когда брачней, то быть замужем.

XII. Бросают башмаки через ворота на улицу, и в которую сторону ляжет оной носком, в той стороне и быть ей замужем; а когда к воротам, в тот год еще не выдадут.

XIII. Ходят на перекресток с зеркалом и, имея за плечьми месяц, смотрят в зеркало, загадав:

“Суженой, ряженой, покажися мне в зеркало”, который также приходит, как и в пустой избе.

XIV. Садятся на лошадь и завязывают ей глаза и потом дают волю лошади: в которую сторону сама она пойти захочет, то и верят, что в той стороне и быть девице замужем.

XV. Сажают петуха и курицу под решето, связавши их хвостами, а которая из них повлечет за собою другую, то потому и исполнятся загадавшей брачные обряды.

XVI. Слушают у житницы: здесь слышится им пересыпка хлеба, шум от жерновов или работа на гумне, многолюдство работников и прочая, а потому и узнают: жить ли богато, или убого.

XVII. Вывешивают ключи за окошко, и когда придет некто, пошевелить оные; тогда девушка спрашивает его об имени, и оной некто, то есть леший или другой дьявол, ответствует то имя, которым называется ее жених.

XVIII. Кладут под головы гребень, загадывая:

“Суженой, ряженой, причеши мне голову”, и уверяют, что во сне приходит дьявол в образе будущего ее жениха и причесывает ей волосы.

XIX. Аукают, выбегая из двора, и в которой стороне будет отзываться эхо, в ту сторону выдадут ее замуж, а при том примечают: скоро или продолжительно, тонкого или толстого.

XX. Ложатся навзничь в снег и по утру ходят осматривать. Ежели оное вылеглое место гладко, то муж будет смирный, а ежели иссечено, то вздорный и драчливый.

XXI. Кладут на стол три шапки и гадают так же, как и о прочем событии будущей их судьбы.

XXII. Делают из прутиков мостик и кладут его под подушку во время сна, загадывая: “Кто мой суженой, кто мой ряженой, тот переведет меня через мост”. Сие разумеется, что должно ей во сне присниться.

XXIII. Едят пересол в то время, как ложатся спать. Делают какую-нибудь пищу, соля ее весьма круто для того, чтобы ночью иметь жажду;

и ложатся, загадавши: “Кто мой суженой, кто мой ряженой, тот пить мне даст”.

XXIV. Слушают в бане. Ходят ночью к бане и, пришедши, отворят у оной двери и, открыв з...у, наклоняются и гадают: “Тяни меня, мани меня, куньим хвостом по голой з...е”. А котда почувствует, что прикоснулось к ней нечто мохнатое, то значит жить богато, а когда что холодное, то бедно.

XXV. Ходят в сарай, где стоят свиные туши, от которых слышится им голос, а по оному и определяют будущую свою судьбу.

XXVI. Сучат нитки и пускают в воду, по извиванию коих в воде располагают свое гадание:

к добру или худу.

XXVII. Слушают под вереею в том уповании, что от того познают, какого ремесла будет ее муж, и уверяют, что слышат: иногда скрипит перо — то быть за подъячим; иногда хлопает — то быть за кучером, и прочая. (Святочные гаданья.)

Читайте далее на тему любовной магии

Rambler's Top100 Rambler's Top100

>Каталог BigMax.ru WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Content.Mail.Ru Каталог сайтов    
Хостинг от uCoz