Магический словарь, практическая магия, деревенская магия, заговоры, черная магия, белая магия

Моя Рассылка наMail.ru
Виртуальная магия
 

Магический словарь

A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

К  

Каббала. Представляет религиозно-философскую систему, рассматривающую и разбирающую сущность Бога, насколько это доступно человеческому познанию, происхождение и строение Вселенной, и состав человеческого существа, а равно эволюцию души как цель жизни человека. Каббала является основой Западного Предания (оккультизма), а в частности на ней зиждется вся практическая магия. Подробнее

Камлат — род бубна у сибирских шаманов, употребляемый ими для вызова духов. На нем изображены различные знаки.

Камни. Кто хочет иметь действие при употреблении камней, должен быть чисто одет и соблюдать чистоту, т. к. в камнях заключены чистые духи. По сообщению Изидора, в голове Ликании находится белый камень, исцеляющий задержание мочи и четырехдневную лихорадку; беременные жены избегут поранения и ушибов (Альб. Вел.) Камни, по мнению Теофраста, Муциана, Демокрита, Кардана и др., рождают подобные себе камни. Гардуень говорит то же об алмазах.

Камни планет. Для ношения на селе надлежит избирать камень той планеты, к типу которой принадлежишь:

- халцедон, яшма, магнит, сера;

-аквамарин (берилл), сапфир (таусень);

- аметист, магнитник, алмаз, рубин, яшма;

- гиацинт, орлиный камень, карбункул, гелиотроп, хризолит;

- сердолик, лапис лазурный, изумруд, голубой шпат, бирюза;

- топаз, порфирий, агат, сердолик, халцедон;

- изумруд, опал, жемчуг, кристалл, белый коралл, селенит.

Камни знаков зодиака. (Для ношения надлежит избирать тот камень, который указан в месяце, когда родился.)

- Март — Сардоникс.

- Апрель — Сердолик.

- Май — Топаз.

- Июнь — Халцедон.

- Июль — Яшма.

- Август — Изумруд.

- Сентябрь — Берилл.

- Октябрь — Аметист.

- Ноябрь — Гиацинт.

- Декабрь — Хризопраз.

- Январь — Горный кристалл.

- Февраль — Сапфир.

Кантариды (шпанские мухи). Настоянные на спирту, они очень ядовиты, представляя конфертатив, из которого колдуны умели извлекать части, необходимые для своих мазей и эликсиров, дающих направление эротическим грезам.

Керавний (кристалловиден, светится синим блеском, родится в Карамании). Сотак признает еще черный и красный, похожий на секиру. Черный, называемый Бетули, если он круглый, способствует завоеваниям. Есть еще сорт, добываемый пареянскими волхвами в местах, куда ударила молния.

Карбункул, или пироп — кровавый гранат; добывается на сухих полях Мероницы в Чехии. Светится в темноте.

Карты. Чтобы опротивела карточная игра, стреляют в очко бубнового туза, говоря при этом: как “пуля вылетела, так и у тебя из головы вылетят все карты” (говорить три раза). Этого простреленного туза зашивают в ту одежду, в которой субъект играет обыкновенно в карты.

Квасцы. Натереть сукно яичным белком с квасцами и, вымыв в соленой воде, высушить — не будет гореть. (Белинус.) Смешать квасцы с красным мышьяком, прибавить соку молодила и лавровой смолы, то, натерши руки, можно брать безнаказанно раскаленное железо.

Кикимора. Это слово происходит от славянского “Кикимора” — божество ночных мечтаний. Оно почти тождественно с названиями “Игош”, “Мара”, “Шишига”. По поверью, он суть умершие некрещеные или проклятые матерями дети, которых колдуньи сажают к кому-нибудь в дом, где они творят разные проказы и делают ущерб в хозяйстве.

Чтобы избавиться от кикиморы, обметают печь и углы в избе, окуривая ее ладаном и приговаривая: “Выходи ты, кикимора-домовая, из горюнина дома скорее, а не то задерут тебя калеными прутьями, сожгут огнем-полымем, зальют черною смолой. Слово мое твердо. Аминь”.

Кикиморы суть женщины, унесенные в младенчестве чертями и посаженные на несколько лет колдунами к кому-нибудь в дом, которые бывают невидимы. Однако иные из них с хозяевами говорят и обыкновенно по ночам прядут, и хотя никакого вреда не делают, но наводят великий страх своим неугомонством. Говорят, что и мужской пол таким образом сажают в домы, которые унесены в младенчестве от матерей и воспитаны нечистыми духами, и сии называются дьявольское наваждение. Также сажают плотники ведьм, дьяволов или кикимор, когда им не заплатят за работу надлежащего, но оный дьявол не столь спокоен бывает, ломает все в доме, делает шум и стук и, наконец, самого хозяина выживает из дому, от чего избавляют доки, или те же плотники, получив сполна за работу. Древние славяне кикимору почитали ночным божеством и сонных мечтаний.

Кирик. Называется обыкновенно “камень изменника” и находится в гнезде удода. Надо положить его на голову спящего, узнаешь все его мысли.

Клад. I. На заранее определенное место нахождения сокровищ, придя, сжечь курение данного дня; посадить правой рукой лавровую ветку, а левой — ветку железняка и между ними рыть яму; когда будет в человеческий рост, сделать из обеих веток венок и надеть его на голову, прикрепив к нему талисман. Если копают несколько дней, каждый день перед началом работы надо сжигать соответственное курение.

II. Сделать свечку из воска и человеческого сала и вставить в подсвечник, вырезанный из орехового дерева в виде подковы. Придя на указанное место, зажечь свечку, и чем ближе будет клад, тем она сильнее мерцает; когда она внезапно потухнет, вы находитесь на месте, где лежит клад. Чтобы осветить работу, надо иметь три фонаря с освященными восковыми свечами. Если не будет твердого намерения отдать десятую часть бедным, операция не удастся.

III. Когда покажется в ночное время или днем одному какое животное или теплющаяся свеча, то должно по той вещи легохонько ударить и сказать: “Аминь, аминь, рассыпаться”, которая и оборотится котлом или кубышкой с деньгами, а сие называется клад; котлы обыкновенно находят по явлению какого-нибудь животного на поле, в лесу или в саду, и такая экспедиция бывает опасна и сопряжена со многим страхом; ибо в то время, как вынимают котел, выбегают из лесу черти и кричат: “Режь, бей, губи”, при таком случае берут всегда в помощь колдуна. Клады полагают такие суеверы и не объявляют оных и при самой своей смерти, кои верят, что и на том свете пользоваться сим именем могут.

IV. Придя на место, где предполагается клад, скажите, стукая три раза левым каблуком о землю и делая круг влево: “Sadies, satani agir fous foribus; приди ко мне, Saradon, который будет назван Sarictur”, произнесите это три раза подряд. Если вблизи действительно находится клад, то вам его место будет сообщено на ухо чьим-то неизвестным голосом. Когда покажется клад, должно проговорить:

“Чур, чур, наше место свято, чур Божье да мое!”, или: “Чур, мой' клад, с Богом напополам!” Затем накинуть на место клада шапку с головы, что значит оставить в залог голову, и никому не открыть тайны, и, наконец, проговорить: “Аминь, аминь, аминь! рассьшься”.

Кликуши. Бывают кликушами вдохновенные или испорченные женщины, кои, приходя в некоторое неистовство, плетут всякий вздор и делают иногда пророчества. Они кричат голосами разных животных по временам и выкликают того имя, кто их испортил.

Ковер приготовить годный для получения ответов. Надо сделать из белой новой шерсти ковер и в час Солнца, когда полная Луна будет в знаке Козерога, отправиться в уединенное место, где бы не было ничего нечистого; расстелив углами к сторонам света и очертив вокруг пего окружность, встать на восточный конец ковра. Держа во все время операции свою магическую палочку в протянутой руке, ты должен, обратясь к востоку, вызвать Михаеля, в сторону запада — Габриеля, а в направлении юга — Мюриеля. Затем, став на восточный угол, ты благоговейно произнесешь имя “Агла” и, взяв этот угол левой рукой и повернувшись к северу, сделаешь то же затем и с обоими другими углами так, чтобы они не касались земли, и, обратясь вновь к востоку, произнесешь: “Агла, Агла, Агла, Всемогущий Боже, составляющий жизнь мира и владычествующий над четырьмя частями этого Великого Тела силой и свойствами четырех букв Своего святого имени Тетраграмматон, Иод-хе-во-хе-благослови покрывало, которое я держу, но славу Твоего имени, как Ты благословил плащ Ильи и руку Елисея так, чтобы, будучи покрыт Твоими крыльями, я был бы защищен от какого бы то ни было вреда так, как сказано: "Крылом своим осенит Он тебя, под перья Его изложишь ты свою надежду, так как щит Его — истина." После этого ты его сложишь, говоря следующее: "Recabustira, cabustira, bustira, tira, ra, a", и спрячешь бережно до надобности. Когда тебе понадобится сделать какое-нибудь разъяснение, дождись полнолуния или новолуния и после полуночи до солнечного восхода пойди в намеченное место, если это для отыскания сокровищ или для другой цели, лишь бы она была чиста. Накануне изобрази лазуревой краской на девственном пергаменте голубиным пером следующее:

Покрой ковром голову  тело, и, бросив на жаровню с новым огнем соответственно благовония, ты ляжешь на землю лицом вниз ранее, чем фимиам начнет подниматься, так, чтобы фимиам окуривал ковер, и, держа палочку так, чтобы подпереть ею подбородок, а правой придерживая на лбу приготовленный кусочек пергамента, произнеси: “ Vgale Hamicata, Umsa, Terata, Ye, Dah, Ma, Baxasoxa un hora hime sere. О, Боже Бесконечный, пошли вдохновение Твоего света слуге Своему, как Ты это сделал Давиду; открой мне тайну, о которой я тебя спрашиваю, существует ли такая-то вещь (объяснить причину вызова), и дай мне всесторонне узнать все это через посредство Твоих святых служителей: Rasiel, Tsafaniel, Matmoniel, Ecce veritatem voluisti juvenibus et in obstruso sapientiam scire facies me Reabustira, cabustira, bustira, tira, ra, a”. Тогда ты услышишь отчетливо ответ на свой вопрос.

Козел. Орешки (испражнения) перемешать с пшеничной мукой и, высушив, развести растительным маслом; если подогретыми намазаться, то жена не полюбит другого. Для того же служит и сало козла. Теплую кровь вскипятить с уксусом и стеклом — стекло станет мягким, как тесто, и не будет лопаться. Потерев этим составом лицо, увидишь ужасные вещи.

Форма козла заимствована для шабаша князем этих собраний — Леонардом. Козла считают животным вещим. Его кровь употребляется в специальных составах для производства некоторых ужасающих видений, животное играет иногда роль инкуба. Так, мы видим из Библии, что некоторые израильские женщины распутничали с козлами.

Козел Мандесского храма был назначен лишать невинности молодых египтянок, приносивших свою девственность как жертву Богу. Бог Мандеса (пантеистическое представление египетского синтеза), вероятно, представлял воплощение Сатаны, когда фанатизм народа предавал сладострастию козла, воспитанного при храме, девственность молодых египтянок.

Кока перуанская. Листья его являются могущественным возбуждающим средством. Подкожное впрыскивание его соли — кокаина может сделаться, по мнению Гуайта, настоящим актом обязательства по отношению существ астрала. Перуанцы приписывают листьям коки магические свойства, а колдуны Южной Америки употребляют их во всех своих преступных операциях. Кока, равно как и гашиш, производит на астральное тело непосредственное и сильное действие, хотя и совершенно другого характера.

Колдовство. Помешать колдуну вредить можно, воткнув нож в крест оконной рамы, верхний косяк двери или сучок, обведя его предварительно треугольником.

Заговор. “Hostia sacra vera correem, отгоняя великого дьявола преисподней, все слова, знаки и действия, которые были сделаны, прочитаны и совершены под моими лошадьми, чтобы они устали и упали подо мною, да будут бессильны”.

Колдовство чтобы снять всякое и заставить прийти человека, причинившего зло. Возьмите сердце мертвого животного, без всякого признака жизни, положите его на чистую тарелку и, приготовив девять шипов боярышника, воткните в сердце один из шипов, говоря: “Трус, тебе причинили боль, чтобы ты сейчас же явился к нам через море или сушу, через все препятствия, без промедления и без отговорок”. С этими последними словами проткните сердце гвоздем. Заметьте, что, если нельзя достать шипов боярышника, можно заменить их новыми гвоздями. Проколотое таким образом сердце уложите в мешок и подвесьте в трубу. На другой день выньте его из мешка, положите на тарелку и, вытаскивая первый всаженный вами шип, воткните его в другое место, произнося означенные выше слова. Затем выньте два следующих и воткните их снова, произнося соответствующую фразу. Таким образом надо поступить со всеми остальными шипами, стараясь не вонзить их в проколотое уже место. Этот опыт продолжается в течение девяти дней. Однако, если вы не желаете давать отдых преступнику, то можете произвести эту девятидневную операцию в один день. Тогда поступают следующим образом: вонзив гвоздь в сердце с произнесением указанных выше слов, надо развести огонь, положить сердце на решетку и поджарить его на ярком огне. Тогда колдун придет просить пощады. Если же ему невозможно явиться в назначенный вами срок, то, таким образом, вы заставите его умереть.

Колокол. Ему приписывают свойство удалять грозу. Эта уверенность дала повод святошам Западной Европы к странному обычаю. Они приобретают маленькие серебряные колокольчики, освященные папой, которые, вывозят из Рима тысячами. Когда тучи грозят жертве, они выходят со своими колокольчиками на порог жилищ н заклинают, таким образом, грозу и град. Колокол для черной обедни делается из рога, а язычок — из дерева.

Коллирий (глазная повязка). Так называют в Практической Магии различные приготовления глаз, чтобы видеть духовные проявления. В “Непримиримом гноме” аббата де Вильяр можно найти страничку, где затрагивается вопрос об оккультическом коллирие. Мы выписываем ее целиком: “Я взял обратно таинственный плащ и шляпу; печати, фимиам и чищения тоже не были забыты. Я произнес на коленях, с лицом, обращенным па восток, заклинательные молитвы Льва-папы. На глаза мне наложили коллирий, сделанный известными евреями, которым пользовался Пселль, чтобы видеть духов, и, наконец, после того как мне дали принять несколько капель эликсира, добытого из пламенной и очищенной земли, Магнамара сел на философский стул и повелел правителю подземных народов, именем великого и почитаемого Бога вселенной, появиться в комнате. Он предстал; Магнамара поднял коллирий, и я ясно увидел перед собою царя гномов”.

Кольцо Gyges’a, или невидимка. Каббалисты оставили способ делать это кольцо, которое возвело Gyges’a на лидийский престол. Надо начинать эту операцию в среду, весной, под влиянием Меркурия. Надо иметь хорошую, твердую, очищенную ртуть и сделать из нее кольцо, в которое легко может войти средний палец; в него надо вставить маленький камень из гнезда удода, а вокруг кольца вырезать слова: “Пусть проходящий + между нами + ушел” (Ев. от Луки, гл. 4, стих 30). Потом, поместив это на пластинку из твердой ртути, окурить благовонием Меркурия, завернуть кольцо в шелковую материю цвета этой планеты; положить в гнездо удода на 9 дней, после чего окурить и сохранять в ящичке из твердого Меркурия. При надевании кольца на палец камнем вверх оно делает невидимым.

Порфирий Ямблих, Петр Аеонский и Агриппа указывают другой способ: из шерсти с макушки гиены сплести косички, из которых сделать кольцо, положить в гнездо удода на 9 дней, окурить под влиянием Меркурия и употреблять, снимая, если хочешь, чтобы видели.

Кольцо, уничтожающее действие кольца-невидимки. Приготовить из чистого свинца кольцо по указанному выше способу, вложить в него глаз молодой ласки, у которой были один раз детеныши, и на кольце изобразить слова: “Apparet, Dominus Simoni (Появись, св. Симон)”. Приготовлять его надо в субботу. когда Сатурн в Раке с Меркурием; затем трижды окурить благовонием Сатурна, завернуть в кусок бывшего в употреблении савана и зарыть на 9 дней на церковном дворе. Вынув, 3 раза окурить и употреблять. Основано на антипатии гиены и ласки, Сатурна и Меркурия.

Кольца, привлекающие благоприятное влияние планет . Кольцо Сатурна — делается из свинца со вставкой из оникса или гранита, на котором изображают змею, обвившуюся вокруг четырехугольного камня; кольцо Юпитера — из олова с топазом, сапфиром или аметистом, на котором изображен орел, держащий в клюве пятиконечную звезду; кольцо Марса — из железа со вставкой рубина, красной яшмы или кровавик, с изображением змеи, кусающей рукоять меча; кольцо Солнца — из золота, со вставкой гиацинта или хризолита, с изображением” змеи с короной на голове; кольцо Венеры — из меди со вставкой изумруда, с изображением индийского лингама — эмблемой соединения двух полов; кольцо Меркурия — из олова, свинца и твердой ртути, с сердоликом или ходелитом (алекторин — камень, находимый в печени старого холощеного петуха) с изображением кадуцея; кольцо Луны — из серебра, со вставкой горного кристалла или селенита, с изображением шара, разделенного двумя полумесяцами.

Кольцо супружества. Колдуны советуют мужьям при обмене кольцами во время венчания надевать жене кольцо до самого корня пальца, так как в противном случае жена возьмет верх над мужем.

Кольцо от эпилепсии. Сделайте перстень из чистого серебра, в гнездо которого вложите кусочек от копыта лося, потом выберите весной понедельник, когда Луна будет в хорошем аспекте или в соединении с Юпитером или Венерой, и в благоприятный час по созвездиям — напишите внутри кольца: +Dabi+Habi+Haber+. Будьте уверены, что, нося этот перстень постоянно на среднем пальце, вы будете гарантированы от падучей.

Кольцо девясил. Сбирается в Петровки, во время вечерней росы, засушивается и хранится в пузырях. Когда дымом сей травы окуришь ружье, то никакой колдун заговорить его не сможет.

Коралл. С изображением человека с мечом — останавливает кровотечение. Носящий бывает разумен в действиях. Предохраняет от опасности утонуть. Растертый в порошке и насыпанный у плодовых деревьев — предохраняет от грозы.

Коршун. Если голову атой птицы носить на животе, то все будут любить, и в особенности женщины. Привязать к шее курицы, будет все бегать. Помазать кровью гребень петуха — перестанет петь.

Кость невидимки. Должно отыскать черную кошку, у которой не было бы ни единого волоса другого цвета, и, сварив оную, выбрать все кости, а потом, иоложа их все перед зеркалом, съесть самому и класть каждую кость себе в рот, смотря в зеркало. Когда же та кость попадает, то сам себя в зеркале нс увидишь, н с сею-то костью можешь уже ходить, куда хочешь, п делать, что изволишь, будучи пиком не видим.

Крапива. Собирать, когда Марс на востоке в присутсвии Девы и Козерога. При ношении на себе дает храбрость. Если положить растение в свежую мочу пациента на 24 часа и она останется зеленой, то больной выздоровеет. Сок в смеси с соком кирказона змеиного обладает следующим свойством: если натереть им руки и вылить остатки в реку, то можно наловить много рыбы прямо руками.

Крапива большая. Тот, кто держит в руке стебли крапивы и полевой ярутки, собранные с 19 июля по 23 августа, будет недоступен страху.

Кровотечение. Из носа. 

I. Левой рукой сорвать какой бы ни было травы, не смотря, и сказать при этом: “Трава, которую не садили и не сеяли, исполни Божие веление”. Траву нужно приложить к ноздрям, и кровь перестанет течь. Для сильнейшего действия траву надо рвать при свете Луны. 

II. Сделать маленький крестик из травы или веточки, приложить его па шею сзади с пластинкой свинца. III. Подставить маленькую щепочку, чтобы накапало крови, и закопать п землю. Сложить вчетверо кусочек газетной бумаги и положить под язык. Поднять левую руку кверху. Маточное — сварить в воде кожу от семи апельсинов, пока останется одна треть воды. Положить сахару и дать пить по 12 ложек три или четыре раза в день. Из рапы — тряпку, пропитанную кровью, опустить в раствор медного купороса, а рану перевязать чистой тряпкой и обмывать почаще.

Кровь. Козья кровь, подогретая и съеденная, излечивает дизентерию и водянку. Кровь голубя употребляется для составления фильтров. Кровь имеет творческую и расширяющую силу, делающую ее пригодной для операций колдовства. Но если древние маги пользовались ею для вызываний, то в настоящее время только колдуны решаются совершать эти ужасные возлияния. Пролитая кровь производит изобильное количество лавров и служит для их проявления. “Кровь — великий симпатический агент жизни; это двигатель воображения; это живое основание магнетического или астрального света, сосредоточенного в живущих существах; это первое воплощение мирового флюида; это материализованный жизненный свет. Она представляет образ и подобие бесконечности; это отрицательное вещество, в котором плавают и вращаются миллиарды живых и магнетизированных шариков, переполненных жизнью и вследствие того алые этой неуловимой полнотой. Видения — это воспаленность крови. Никто не в состоянии придумать чудовищ, произведенных этим чрезмерным возбуждением; это поэт мечтаний, это великий иерофант бреда” (Эл. Леви).

Если какой-либо человек посечет что-нибудь у себя, то заговаривать кровь или щипоту: “Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле за ворота. В чистом поле стоит свят океан-камень, на святом океан-камне сидит красная девица с щелковой ниткой, рану зашивает, щипь унимает и кровь заговаривает у раба Божия (имя), и чтобы не было ни щипоты, ни. ломоты, ни опухоли, тем моим добрым словом ключ и замок отныне до веку. Аминь”.

Чтобы не шла кровь из раны. При порубе, или при других случаях, когда кровотечение считается опасным, три раза наговаривают шепотом следующие слова и после каждого раза на рану сплевывают: “Лягу благословясь, стану перекрестясь, выйду из дверей в двери, из ворот в ворота; погляжу в чистое поле — едет из чистого поля богатырь, везет вострую саблю на плече, сечет и рубит по мертвому телу, не течет ни кровь, ни руда из этого мертвого тела”. (Шишинин.) “Два брата камень секут, две сестры в окошко глядят, две свекрови в воротах стоят. Ты, свекровь, воротись, а ты, кровь, утолись; ты, сестра, отворись, а ты, кровь, уймись; ты, брат, смирись, а ты, кровь, запрись. Брат бежит, сестра кричит, свекор ворчит. А будь мое слово крепко на утихание крови у раба (имя) по сей час, по сию минуту”.

То же. “На море, на океане, на острове на Буяне лежит бел-горюч камень Алатырь, на том камне Алатырь сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую; зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба (имя) от пореза. Булат прочь остать, а ,ты, кровь, течь перестань”.

То же. Взяв рукой за больное место, прочитать молитву Господню и сказать: “Помоги мне, Господи, заговорить кровь рабу Божью (имя) (а животному, так назвать по масти). У Спасителя было 5 ран, а шестую я заговариваю. Ехала княгиня на серой кобыле, та кобыла*стала, и кровь перестала”.

То же. Положа руку на голову раненого, прочитать “Отче наш” и затем сказать: “Ехал человек стар, конь под ним карь, по ристаньям, по дорогам, по притонным местам. Ты, мать-руда жильная, жильная, телесная, остановись, назад воротись. Стар человек тебя запирает — на покой согревает. Как коню его воды не стало, так бы тебя, руда-мать, не бывало. Пух земля, одна семья, будь по-моему! Слово мое крепко” (А. К. Толстой).

То же. “На море, на океане лежит камень Алатырь; на том камне Алатыре есть два орла орловича, два брата родные — они рубятся, секутся вострыми саблями; промежду их ни руды, ни крови, ни щипоты, ни ломоты. Так бы у раба Божия (имя) не было ни руды, ни крови, ни щипоты, ни ломоты”. (Три раза.) (Тихо-правов.)

То же. Знахарь крепко сжимает указательным я большим пальцами рану и произносит до трех раз, отплевываясь после каждого раза в правую сторону: “Дерн дерись, земля крепись, а ты, кровь, у раба (имя) уймись”; или же говорит так: “На море-океане, на острове Буяне девица красным шелком шила; шить не стала, руда (кровь) перестала”. Эти слова тоже говорятся три раза, не переводя духу, а иначе кровотечение может усилиться (О. Немонов).

То же. “Шла черная корова через ров, шла да стала, кровь идти перестала” (Романов).

То же. “Летит ворона через море, несет нитку-шелковинку; ты, нитка, оборвись, а ты, кровь, уймись” (Забылин).

Крот. Чтобы поймать, надо положить в свежую нору по штуке лука-порею и несколько головок чесноку; через некоторое время он вылезет. Завернуть ногу крота в лавровый лист и положить в рот лошади— бросится от страха бежать. Чтобы удалить кротов, надо пустить одного из них в нору с зажженной серой. Положить крота в гнездо — птенцы не выйдут. Положить в горшок с зажженной серой — на его крик соберутся другие.

Крушина. Послужила для сплетения тернового венца Христа. Символизирует девственность, грех, черта, смирение. Будучи подвешена на двери и на окна, разрушает козни колдунов и демонов.

Куза. Священная трава индусов; на ней сидят во всех важных случаях религиозной или аскетической жизни. Обладает сильными магическими свойствами. Это универсальное растворяющее вещество и хороший проводник.

Кукушкины слезки. Корень подобен двум соединенным рукам: мужской и женской. Употребляется колдунами для привлечения любви.

Курения. Если покурить семенем льна, иселия, корнем фиалки, или горной петрушки во время гадания, то узнаешь все будущее. Курение из каменной мяты, диоскорита, квасной мяты, пиона и клещевины обыкновенной — пригодно, чтобы отогнать злых духов и привидений. Дым от костей глотки оленя — привлекать окрестных змей. Дым от рога оленя обращает в бегство змей. Дым от копыта правой ноги лошади или мула, зажженного в доме, изгоняет мышей, а левой ноги — мух. Если сделать курение из желчи каракатины (сепии), розы и дерева алоэ и брызнуть в него водой или кровью, то покажется, что дом наполнился водой или кровью, а если бросить земли, сделается как бы землетрясение. Чтобы зажечь куренье, надо высечь огонь из камня огнивом (и то, и другое купить новое, не торгуясь, во вторник).

Воскресенье (Солнце). Шафран, бальзамовое дерево, лавровые зерна, гвоздика, мирта — по 1/4 унции; мускус, амбра — по грану. Измельчить в порошок, смешать, развести в розовой воде траганскую камедь и сделать из всего этого шарики. Когда они высохнут, можно ими курить, бросая по три шарика на горящие уголья. Взамен розовой воды употребляется мозг орла или кровь белого петуха. Ладан.

Понедельник (Луна). Зерна белого мака. Зрачок из глаза белого быка, мужской ладан, камфора и кровь от регул этого дня сжигается в черепе лягушки. Белый сандал, огуречные семена. Обратить в порошок, смешать с кровью молодого гуся или горлицы и, сделав шарики, высушить. (Курить, как сказано.)

Вторник (Марс). Канифоли, кривосоковой или бделиевой смолы, нашатыря, черемицы, порошка магнитного камня, немного серы стереть в порошок, развести кровью черной кошки и прибавить вороньего мозга. Сделав шарики, высушить.

Среда (Меркурий). Ясеневых ягод, дерева алоэ, стиракс, бензойной смолы, порошка лазурита, концы павлиньих перьев растереть в порошок и сделать шарики, смешать с ласточкиной кровью и небольшим количеством оленьего мозга. Бензой: мускатный цвет; стиракс.

Четверг (Юпитер). Ладан, серую амбру, мяту полевую, райские зерна, мускатный цвет и шафран в равных долях превратить в порошок, смешать с мозгом оленя или орла и наделать шариков.

Пятница (Венера). Мускуса, серой амбры, дерева алоэ, сухих роз, красных кораллов по равной доле, обратив в порошок, смешать с голубиной или горлицыной кровью и мозгом двух или трех воробьев. Накатать шариков.

Суббота (Сатурн). 

I. Зернышки черного мака, белены; порошок магнита, мирра. 

II. Сок молочая, летучую соль, экстракт чемериц белой и китайской смешать с мозгом ворона, кровью мужчины или черной кошки и небольшим количеством серы. Скаммоний; квасцы; сера: асса-фетида.

Куриная слепота. Происходит иногда от порчи пущенной по ветру крови, соскобленной с ножа, которым зарезана старая курица. Чтобы излечить эту порчу, надо наклониться над дегтярной кадушкой и сказать шепотом: “Деготь, деготь! Возьми от меня куриную слепоту, а мне отдай светлые глазушки”. После этого выйти на перекресток, стать на дороге и искать чего-либо. Если кто спросит, ответишь: “Что найду, тебе отдам”. Затем утереть руками глаза и махнуть на прохожего.

Налить в миску стакана два дегтю и смотреть на дно минуты по три, часа через три, и принимать на ночь по здоровой ложке рыбьего жиру.

Курица. У кого курица вспоет петухом, то сим предзнаменуется хозяину какое-нибудь несчастье, что называется не перед добром, и тогда курице той отвергают голову с произношением таковых слов: “Не пой, курица, петухом”, или “На свою голову запела”.

Rambler's Top100 Rambler's Top100

>Каталог BigMax.ru WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Content.Mail.Ru Каталог сайтов    
Хостинг от uCoz